Не так-то просто запрячь в одну упряжку юмор и страх. Еще труднее сделать так, чтобы эти эмоции гармонично работали вместе, усиливая друг друга, несмотря на всю свою несхожесть. Наверное, поэтому одновременно страшных и смешных фильмов ужасов не так уж и много. Многие режиссеры обожглись, пытаясь скрестить эти жанры, но есть и такие, у кого все получилось.
5. «Тепло наших тел» (2013)
Это история зомби с лаконичным именем Р. Плотоядный главный герой спокойненько существует себе в окружении такой же, как он, нежити, задумчиво бродя по зданию аэропорта. Так продолжается до тех пор, пока в безмятежные будни ходячего мертвеца не врывается красотка Джулия. Ну, любовь она такая, может и с того света вытащить, и в преисподнюю отправить. Вот и Р не может противиться своим чувствам и начинает подбивать клинья к Джулии, игнорируя тот очевидный факт, что он мертв, а она нет.
Несмотря на такое забавное начало, фильм не скатывается в пародию. В сюжете картины присутствует ровно то количество юмора, которое создает беззаботную атмосферу, не умаляя серьезности апокалиптической ситуации.
4. «Няня» (2017)
Главный герой этого фильма — незадачливый подросток Коул, которому не дают прохода местные хулиганы. От регулярных побоев пацана спасает его няня Би — веселая, заводная и красивая девчонка. Коул, понятное дело, влюбляется в нее и даже подумывает пригласить Би на свидание. К сожалению, романтические фантазии нашего героя терпят крах в тот момент, когда он выясняет, что его покровительница состоит в секте, практикующей ритуальные убийства. Кстати, эти ребята как раз ищут себе очередную жертву, и Коул идеально подходит им по всем параметрам.
Хронометраж «Няни» всего 85 минут, но в них запихали столько шокирующих сцен и внезапных поворотов, что их хватило бы на два полноценных ужастика. Хотя в картине есть жанровые клише, она не выглядит банально благодаря четкому сценарию, отличному монтажу и грамотному использованию юмора.
3. «Голоса» (2014)
Джерри — рубаха-парень, симпатичный и обаятельный. Иногда он разговаривает со своими домашними питомцами. Не очень хорошо, конечно, то, что они ему отвечают. Добром такие беседы обычно не заканчиваются, особенно если учесть, что у Джерри диагностирована шизофрения. Со временем главный герой устает от общения с кошкой и собакой. Стремясь разнообразить быт, он пытается соблазнить свою коллегу Фиону. Трудно сказать, можно ли это считать удачным ухаживанием, но в итоге объект его вожделений переезжает к нему домой. Правда, по частям. Джерри, впрочем, такой поворот событий не смущает, а вот окружающим разговоры с отрубленной головой не кажутся чем-то нормальным.
Как правило, комедийные ужасы больше фокусируются на юморе. «Голоса» игнорируют этот тренд и движутся в противоположном направлении. Поначалу наблюдать за диалогами Джерри со своей милой кошечкой даже забавно, но по мере развития сюжета картинка на экране делается все мрачней.
2. «О смерти, о любви» (1994)
Кладбище, ожившие мертвецы и смотритель, который должен загнать восставшую нежить обратно в могилы. Возможно, звучит это и не очень оригинально, но на самом деле фильм, похожий на творение итальянского режиссера Микеле Соави, найти вряд ли получится. В этой картине жанры сменяют друг друга с такой скоростью, что бессмысленно даже пытаться предугадать развитие событий. В один момент мы понимаем, что смотрим веселую комедию, а в следующем кадре видим философскую притчу. Вдобавок ко всему, эта картина может похвастать очень большим количеством головоломных спецэффектов, которые выглядят вполне пристойно даже с учетом их возраста.
1. «Терапия для вампира» (2014)
Представьте себе, что ваш брак длится 500 лет. Очевидно, что это испытание не для слабых духом людей. Ну или в нашем случае вампиров. По сюжету фильма кровосос и по совместительству граф по имени фон Кеснем впадает в депрессию. За помощью он обращается к отцу психоанализа Зигмунду Фрейду. Консультации именитого австрийца всерьез озадачивают графа, изменяя его жизненный путь. Вдохновленный открывшимися перед ним перспективами, фон Кеснем отправляет к Фрейду свою жену. В целом супруга вампира довольна своим бытием. Беспокоит ее только то, что она никак не может увидеть отражение своего лица в зеркале. А ведь она женщина, и ей непременно нужно знать, не поблекла ли ее красота, склоняясь перед прошедшими столетиями.