Найти в Дзене
Православие.ONE

"Этот монах кричит, ругается, ночью спать не дает! Разве мужчине можно жить в женской обители?" - случай с Гавриилом Ургебадзе

В последний год нашей жизни в Самтавро к нам в гости приехал отец Рафаил (Карелин). Его встреча с отцом Гавриилом Ургебадзе была очень впечатляющей: отцы встретили друг друга восклицаниями радости и крепко обнялись, лица у них сияли. Отец Рафаил поцеловал отца Гавриила в лоб, как ребенка, а отец Гавриил вопил: — Твоя мудрость всему миру известна! Отец Рафаил развел руками: — Я всего лишь грешный человек. И они снова обнялись. Мы не упустили возможность и начали жало- ваться на отца Гавриила: — Что это такое? Как он себя ведет? Кричит, ругается, ночью спать не дает. Разве так можно себя вести в монастыре? И вообще, мужчине можно жить в женской обители? Вот что на это ответил отец Рафаил: — Отец Гавриил — большой подвижник. Он не- стяжательный монах, живет в полной нищете; имеет особенный дар поста и бодрствования: он может долго ничего не есть, не спать, неустанно молиться. Я ему завидую белой завистью... Так тепло он отзывался об отце Гаврииле, и этим все было сказано, но меня не удовл

В последний год нашей жизни в Самтавро к нам в гости приехал отец Рафаил (Карелин). Его встреча с отцом Гавриилом Ургебадзе была очень впечатляющей: отцы встретили друг друга восклицаниями радости и крепко обнялись, лица у них сияли. Отец Рафаил поцеловал отца Гавриила в лоб, как ребенка, а отец Гавриил вопил:

— Твоя мудрость всему миру известна!

Отец Рафаил развел руками:

— Я всего лишь грешный человек.

И они снова обнялись.

Мы не упустили возможность и начали жало-

ваться на отца Гавриила:

— Что это такое? Как он себя ведет? Кричит, ругается, ночью спать не дает. Разве так можно себя вести в монастыре? И вообще, мужчине можно жить в женской обители?

Вот что на это ответил отец Рафаил:

— Отец Гавриил — большой подвижник. Он не- стяжательный монах, живет в полной нищете; имеет особенный дар поста и бодрствования: он может долго ничего не есть, не спать, неустанно молиться. Я ему завидую белой завистью...

Так тепло он отзывался об отце Гаврииле, и этим все было сказано, но меня не удовлетворили его слова, и я снова и снова повторяла ему один и тот же вопрос. Тогда он добавил:

— Ваш монастырь находится в процессе обновления: много новопришедших, которые нуждаются в ободрении. Отец Тавриил своим странным поведением не только обличает, но и утешает их. У него есть большой монашеский опыт, и, если бы не он, возможно, многие ушли бы из монастыря.

Вот это была крайне важная мысль, которая полностью удовлетворила мой пытливый ум, и больше вопросов я не задавала. Сегодня, после стольких лет, когда я уже по-другому пересматриваю прошлое и вспоминаю наше духовное детство, годы в Самтавро, я не перестаю удивляться: из первого потока, который нахлынул тогда в монастырь, можно сказать, что никто не вернулся обратно в мир. Тогда как не только новые, но и старые обители сталкиваются с постоянными трудностями, переменами, огорчениями и разочарованиями.

А в Самтавро в этом плане положение не менялось.

Естественно возникает вопрос: не отец ли Гавриил являлся той огромной силой, которая своими молитвами притягивала туда жаждущих людей?

Действительно, эта сила привела в Самтавро

очень многих молодых девиц, которые совсем скоро и стали возрождать обители, такие как Фока, Марткопи, обитель Преображения, Бодбе, Мгвимеви, Буриани и многие другие. Этот процесс бесконечно продолжается и, надеюсь, будет продолжаться далее.

И кто, если не отец Гавриил, стал заступником

тех людей, которые, сбежав из атеистического мира, направились в монастырь и склонили головы под бременем послушания. Именно тут встретил их отец Гавриил и принял в свои объятия, укрыв своей любовью и святостью.

Такими воспоминаниями делится монахиня Аглаида, знавшая при жизни отца Гавриила Самтаврийского чудотворца.

Поделитесь и вы своими воспоминаниями о старце или случая помощи отца Гавриила.

Другие публикации канала