Только что посмотрел «Барби», первую часть дилогии «Барбенгеймер», хотя мне абсолютно неинтересны ни розовый мир кукол Mattel, ни история создания первой атомной бомбы. Да, такой вот я… странный человек) Как и все, неспособный сопротивляться силе мемов и хайпа.
К делу. Изначально, мне хотелось сказать, что «Барби» — это сочетание «Истории игрушек» и культового монолога Синтии Никсон. Но… звучит-то дико круто, а «Барби» на «дико круто» не тянет. Это натужное, вылизанное, розово-правильное кино о неидеальности нашего патриархального мира со всеми его несуразными требованиями к женщинам. И нет, я себе не противоречу. Просто… фильм Греты Гервиг и есть сплошное противоречие. Не меньшее, чем Барби-феминистка.
Полное китча и самоиронии, но удивительно скучное (как и бесконечно-розовый Барбилэнд); визуально оригинальное, но исключительно топорное с точки зрения сюжета и смыслов; говорящее о том, как важно быть свободным, но насквозь дидактичное… — Во многом — довольно классический набор для большой студийной сатиры, которая всегда чует, что надо говорить, но не удосуживается покопаться в теме и дать что-то авторское, глубокое, применимое к сложности реального мира. И олицетворяет всю эту конструкцию… нет, не Барби, а героиня Арианы Гринблатт: феминистка с большим грузом психологических травм современного подростка, про которую через пару минут забывают, а в конце просто засовывают в розовое платье и объятья мамы. — Ну то есть... фильм закладывает правильные идеи, но не рассказывает, что делать дальше? Как быть свободным в мире, который всё ещё состоит из сплошных требований? — Видимо, напялить розовый и танцевать. А в случае депрессии — просто улыбнуться (как подсказывают другие голливудские хиты).
К плюсам. — Марго Робби. — Банально, но она была создана для титульной роли, над чем авторы успевают круто посмеяться. Поражает её талант даже в безделушке качественно выдать почти всю актёрскую гамму. (Тот случай, когда кастинг был бы глупой формальностью.) Второй момент — это железобетонно цепляющийся в мозг и твоё чувство прекрасного китчевый стиль. Он же, кстати, говорит, что фильм ни разу не больше, чем то, что вы видели на постерах: игрушка, имитирующая реальность для детей. + Удачная (?) попытка миллиардеров из Mattel усидеть на двадцати двух стульях. И не уронить свои денежные чемоданы.