Найти в Дзене
Елена Воздвиженская

Счастье в ладошках (глава 3)

  • Эксклюзивные рассказы, повести и роман доступны по подписке VK Donut - здесь.
  • Книги автора со скидкой - здесь.
  • Начало - здесь.

Пока Елена шла по коридорам, она перебрала в голове массу вариантов того, по какому поводу директор мог её вызвать, но никакого чёткого ответа для себя так и не нашла, и, пожав плечами, постучала и вошла в кабинет главного. Александр Евгеньевич, человек с ровным и спокойным характером, всегда был для сотрудников примером порядочного руководителя, справедливого и рассудительного и потому Елена, зная, что за ней не водится каких-то недочётов, была хотя и взволнована, но не испугана вызовом к руководителю.
- Здравствуйте, Елена Владимировна! – улыбнулся директор и указал на место за столом, - Присаживайтесь, пожалуйста. Я вызвал вас по очень важному вопросу.
- Здравствуйте, Александр Евгеньевич, - Елена присела на предложенный стул.
- Дело вот какое. У нас на предприятии возникла такая ситуация, что, к сожалению, нам придётся сократить одну должность. Как вы знаете, у нас небольшая фирма, а сейчас дела идут не очень стабильно, и поэтому нам придётся возложить обязанности лишнего специалиста на других. Так сказать, распределить понемногу на каждого. Либо же поручить кому-то за дополнительную оплату.

- Лишнего? – эхом отозвалась Елена.
Ноги у неё задрожали. И не столько от понимания для чего её вызвали «на ковёр», как от горькой обиды, разливающейся сейчас внутри от сердца по всему телу. Она чуть было не заплакала, но сдержалась, мысленно пригрозив себе и приказав не быть размазнёй.
- Хм, я немного некорректно выразился, прошу прощения, - исправился Александр Евгеньевич, - Конечно же, не лишнего, но в суровых условиях нынешнего положения нам придётся ужаться. И поскольку вы у нас работаете меньше всех по времени, то есть пришли позднее остальных в коллектив, то было решено сократить именно вас. Я, конечно же, выплачу вам выходное пособие за три месяца, всё уже подписано. Пройдите, пожалуйста, сейчас в отдел кадров, подпишите заявление. Отрабатывать две недели не нужно. Поймите, как работник вы меня совершенно устраиваете, но у меня есть более ценные сотрудники, которым я могу поручить ваши обязанности и увеличить зарплату.
- Кто же, например? – тихо спросила Елена, подняв глаза на директора.
- Допустим, Настя. Она работает немногим дольше вас, но её предложение, озвученное недавно на конкурсе, просто превосходно. Я думаю, что, благодаря ему, мы сумеем действительно внести в работу предприятия значительные улучшения.

К щекам Елена прихлынула кровь, она почувствовала сильный жар, словно у неё в одно мгновение поднялась высокая температура, а с её губ чуть не сорвались слова о том, что это её предложение украла Настя, её и других коллег, взяв идею Елены за основу, а мысли других сотрудников в качестве дополнений, и слепила из них своё «замечательное» предложение . Её так и подмывало рассказать всё, но Елена прикусила язык, потому что это признание выглядело бы глупо, нелепо и походило бы на банальную зависть к более талантливой коллеге. Так низко Елена не желала упасть в глазах директора. Доказательств Настиной подлости у неё всё равно не было, а выглядеть ябедой из детского сада, оправдывающейся ради того, чтобы остаться на своём месте, она не хотела.
- Благодарю вас, Елена, за труд и желаю поскорее найти новое место. Вы можете быть свободны.
Елена молча кивнула и покинула кабинет.

В коридоре она облокотилась о стену, постояла так немного, охлаждая пылающий лоб, а затем направилась в отдел кадров. Она написала заявление под растерянные взгляды коллег и забрала свою трудовую книжку.
- Как же так, Леночка? – Любовь Павловна, бухгалтер, была расстроена, - Почему же увольняют тебя? Я думала попросят с работы эту бездельницу Настю.
- Настя – лучший работник, - тихо ответила Елена и прикусила губу, чтобы не расплакаться.
Она прошла в свой кабинет. Настя, как раз находившаяся тут же, шушукалась с другой их коллегой, Наташей, но, завидев Елену, быстро проскочила мимо неё в дверь, сославшись на какие-то срочные дела и скрылась. Елена присела за стол и обвела взглядом полки.
- Где бы найти большую коробку, чтобы собрать все вещи сразу, сегодня? – девушка не хотела больше возвращаться сюда.
- Что случилось? На тебе лица нет, - подошла к ней Наталья.

Тут же в кабинет начали заглядывать и остальные, видимо новость уже разошлась по конторе.
- Лена, это правда?...
- Да, меня уволили.
- Но почему?!
- Александр Евгеньевич сказал, что нужно освободить одно рабочее место, а поскольку я пришла на работу позже всех вас, то мне и уходить.
- Но кто же будет выполнять теперь твои обязанности? Неужели сократят всю ставку?
- Нет. Их просто отдадут Насте, чтобы повысить заодно и зарплату.
- Да эта Настя просто воровка и нахалка! Давайте расскажем всё директору!
- А что мы скажем? Что Настя украла наши идеи? Слова пусты и мы ничего не докажем, не стоит ронять своё достоинство до уровня Насти. А ведь я считала её подругой, она даже бывала у меня в гостях… Что ж, всегда полезно прозреть, чем жить в тумане и неведении, обманываясь. Лучше уж так.
Все были возмущены такой новостью и ничего не могли понять, коллеги не знали, как им поддержать Елену, потому что сами были потрясены не меньше её.
- Девчата, может быть у кого-то есть пустая коробка, чтобы вещи собрать?
- Как? Разве ты не будешь отрабатывать две недели?
- Нет. Меня уволили с сегодняшнего дня и уже отдали трудовую.
Все молчали, потрясённые и расстроенные. Кто-то из парней притащил коробку. Елена собрала вещи и, попрощавшись со всеми, обнявшись и пожелав всем удачи, покинула свой кабинет. Настя стояла в самом конце коридора у окна. Она не обернулась, даже когда Елена поравнялась с ней. Только спина её заметно напряглась. И лишь сейчас Елена неожиданно всё поняла – это Настя поспособствовала её увольнению.

***
Открыв дверь своим ключом, Елена вошла в квартиру и поняла, что Игорь ещё не вставал, хотя время близилось уже к обеду. Она поставила коробку на пуфик у двери и, сняв плащ, прошла на кухню, где заварила себе крепкий кофе и устроилась на своём любимом с детства месте – уютном уголке между окном и столом. Ей нужно было обдумать всё произошедшее с ней за эти полдня, расставить всё по полочкам в голове, и осознать, что теперь она безработная. Неожиданно для себя самой, Елена дала волю слезам и горько расплакалась. На пороге показался взлохмаченный, заспанный Игорь. Он удивлённо уставился на Елену, почёсывая живот.
- А ты чего так рано дома? За.бо.лела?
- Нет, - сквозь слёзы вымолвила девушка, - Меня уволили.
- Как – уволили? – Игорь плеснул себе чаю, отрезал ломоть хлеба, положил сверху колбасу и сыр, и плюхнулся за стол.
- Ну вот так, уволили и всё. Я больше не работаю в этой организации.
- Не по-о-онял, - протянул Игорь, с аппетитом жуя бутерброд и глядя на Елену.

И тогда девушка выложила ему всё, речь её сбивалась, она торопилась и спотыкалась, ей так хотелось скорее рассказать всё любимому, поделиться с тем, кто действительно её поймёт, пожалеет и поддержит. Ведь сколько раз она утешала его во время его деп.рес.сий, когда Игорь твердил, что он нич.то.жест.во и ему лучше у.м.е.р.е.ть. И Елена могла часами, как маленького ребёнка, уговаривать мужчину и убеждать, что он талантлив, умён и что она его очень любит. Сама она, в общем-то ни разу за этот год не доставила Игорю никаких неудобств, Елена только сейчас это осознала. Она не бо.ле.ла, к счастью, за этот период и ему не пришлось ухаживать за ней, она всегда владела своим настроением и не устраивала ис.те.рик. Удивительно, что порой такие откровения мы получаем лишь в минуты, когда всё плохо. Быть может неприятности для того и даются нам, чтобы открыть глаза на происходящее и на тех, кто рядом с нами?

Игорь слушал Елену с интересом, кивал время от времени и цокал языком. Дожевав бутерброд, он облизал пальцы и только потом вытер их о салфетку. Странно, но даже этого неприятного жеста Елена раньше не замечала. Она закончила свою речь, уже немного успокоившись и ожидая ответа Игоря. И тут мужчина закрыл лицо ладонями и беззвучно затрясся. Елена испугалась – она не думала, что Игорь так эмоционально воспримет её рассказ. Решив, что любимый плачет, она вскочила с места, взяла его за запястья и отвела ладони от его лица.
- Игорь, Игорь, ты что? - взволнованно произнесла девушка.
И вдруг увидела, что тот хохочет, побагровев лицом от смеха.
- Ты просто дура! Ты дура, наивная дура! – наконец выдавил он, кривя рот.
- Почему это я дура? – Елена отступила, сделав шаг назад.
- Да эта Настя вас всех просто по.и.ме.ла. В том числе и директора, с которым она спит, чтобы продвинуть свою карьеру.
- А тебе-то откуда известны такие подробности?
- А как ты думаешь? – Игорь просто хохотал ей в лицо, не скрывая своего презрения.

Елена застыла, складывая пазлы воедино, и не желая верить в ту мысль, что оформлялась в её голове.
- Ты?... Ты…
- Да! Я тоже успел кое-что получить от твоей «подруги»! – он выделил последнее слово, - Сама виновата, нечего приводить домой таких красивых подруг. Да, Настя, конечно, та ещё с.т.е.р.в.а, но нельзя не признать, что она умопомрачительно хороша, чертовка.
- Игорь, что ты несёшь?
- Да то и несу. Мы почти каждый день встречались у меня в мастерской с тех пор, как ты нас познакомила. Просто ты ту.пая, наивная курица, которая не видит даже того очевидного, что творится под носом. Я ж говорю – дура.
Елена замотала головой, не веря ушам. Никогда она не слышала от Игоря таких слов в свой адрес.Она не могла поверить в такую подлость и предательство.
- Перестань, Игорь! Замолчи! Уходи!
- Ой, да уйду, без проблем. Только кому ты такая нужна? Русская красавица, б.л.ин, нашлась. Тоже мне, - он начал икать от смеха, и это выглядело настолько омерзительно, что Елена отвернулась к окну, лишь бы не видеть его.

Игорь растолковал это по-своему и продолжил свою а.т.а.к.у.
- Да ты посмотри на себя, чмо болотное! Кому ты можешь нравиться? Ты же живёшь в своём чок.ну.том мире и не видишь очевидного.
- Игорь, зачем ты так? Ведь мы любили друг друга, - повернулась к нему Елена, не узнавая любимого.
- Пха! Да кто может тебя любить, дура? Ты посмотри на себя, чу.чунд.ра? Ты откуда вообще такая вылезла? Ты же ничего не стоишь. Да пошла ты! Оставайся со своей наивностью, а мне ты надоела.
Он кинулся в спальню, сгрёб свои вещи с полки шкафа, бросил их в дорожную сумку. Собрал мольберт, краски, кисти, бумагу, беспорядочно закинул и их. Сорвал со стены портрет Елены, нарисованный его рукой, разорвал на четыре части и, плюнув на него, вышел из квартиры. В окно Елена увидела, как Игорь запрыгнул в подъехавшее через несколько минут такси, и уехал.

Елена до вечера просидела на кровати, глядя в одну точку, туда, где ещё недавно висел на стене её портрет, а теперь лишь выцветший прямоугольник напоминал о том, что в её жизни был Игорь. Когда солнце опустилось за дома, она встала, накинула на плечи плащ, заперла дверь квартиры и побрела, сама не зная куда. Она не понимала, что происходит, куда она идёт, она видела лишь листья, кружащиеся вокруг и тихо опускавшиеся на землю и на её туфли. Остановившись, наконец, возле какой-то лавочки в парке, Елена присела и невидящим взглядом уставилась на играющих напротив, на площадке, детей. Она уже не плакала, но слёзы всё ещё стояли в её глазах, множа цветные ворохи листьев и превращая их в затейливые картинки из детского калейдоскопа. Что ей делать дальше, она не знала.

(продолжение следует)

Иллюстрация - художник Ги Дессат.