Разберем основные виды заработка на видео в YouTube, доступные для авторов по всему миру, а также те источники дохода, что остались у контент-мейкеров в России.
YouTube остается одной из самых популярных платформ для создания и публикации видеоконтента, а также для заработка средств. В этой статье мы рассмотрим основные способы монетизации видеоконтента на YouTube, доступные для авторов по всему миру, а также расскажем о специфических источниках дохода, которые остаются доступными контент-мейкерам в России.
1. Реклама на YouTube
Google AdSense: Этот способ монетизации доступен всем ютуберам, включая российских блогеров. Он включает размещение рекламы в виде роликов до, во время или после вашего видео. Заработок зависит от количества просмотров и кликов на рекламу. Естественно, присутствие рекламных вставок в виде роликов ухудшает показатели просмотров, а для некоторых блогеров и вовсе мало возможно. К примеру, зрителям вряд ли понравится появление рекламы посреди видео с тренировкой по йоге или практикой медитации.
Тем не менее, многие блогеру идут на размещение рекламы, потому что их аудитория нормально воспринимает рекламу, и для них этот вариант получение дохода целесообразен.
Спонсорство и интеграция — еще один относительно стабильный способ монетизации для популярных каналов. Он подразумевает возможность получать доход через партнерство с брендами и интеграцию их продуктов или услуг в ваши видеоролики. Этот метод особенно популярен среди ютуберов с большой аудиторией, которыми интересуются крупные и богатые бренды.
Конечно, после ухода множества компаний с российского рынка, партнеров у русскоязычных блогеров также уменьшилось, но на смену западным заказчикам пришли отечественные бренды, которым коллаборации с миллионниками ранее были не по карману.
2. Продажа собственных товаров и услуг
Мерчандайзинг — одна из крупных статей доходов популярных ютуберов. Создание и продажа брендированных товаров, таких как футболки, кружки, наклейки и другие предметы с фирменным логотипом и дизайном. Это может стать источником дополнительного дохода и способом укрепления лояльности аудитории, а также отличный способ получать донаты.
Многие блогеры, которые ранее использовали конкурсные механики в виде аукционов с денежными ставками, теперь продают наклейки или другой легкий в плане отправки товар за взнос на аукцион. Например, один достаточно популярный блогер-обзорщик мототехники, периодически разыгрывает на аукционе мотоциклы. Для участия всем желающим нужно отправить 500 рублей или около того. Это цена одной наклейки, которую отправляют всем зрителям, сделавшим взнос. Но также это лотерейный билет. Одному счастливчику везет, и он выигрывает мотоцикл. Таким образом, блогер зарабатывает и одновременно вовлекает зрителей в игру.
Платное обучение и курсы — еще один способ монетизировать аудиторию через продажи собственных товаров и услуг. Если блогер является экспертом в какой-либо практической области, то он создавать платные онлайн-курсы и предлагать их аудитории. Но даже без экспертности в чем бы то ни было, блогеры продают курсы, подготовленные "под ключ" продюсерами. Таких видов инфопродуктов огромное множество: от марафонов успешного успеха до полноценных курсов раскрутки YouTube. Причем аудитория в принципе зачастую воспринимает такие продажи как возможность поддержать блогера рублем и не надеется получить инфопродукт с полезным контентом, скорее это возможность быть "ближе к звезде".
Косметика, бренд одежды, ароматов для дома и прочее — все что можно недорого заказать на алиэкспрессе в фирменной упаковке с нужным лейблом, радостно идет в ход. Неновая механика, которая получила новый размах с сокращением иных возможностей монетизации для блогеров-миллионников и медийных персон.
3. Пожертвования и платформы краудфандинга
Платформы Patreon, Tipeee и Busty позволяют подписчикам блогеров регулярно пожертвовать средства в обмен на эксклюзивный контент и другие бонусы. Пожалуй, платные подписки на ранние выпуски, чаты с создателями контента и клубные фишки через оформление ежемесячного пожертвования, являются наиболее экологичным способом дохода для авторов YouTube. Тем более, что за последние годы аудитория привыкла платить за контент в стриминговых сервисах и осознала, что материальная поддержка авторов гарантирует получение непредвзятого контента и достоверной информации.
На платформе YouTube есть функция "Поддержать", которая позволяет аудитории отправлять блогерам разовые пожертвования в реальном времени во время трансляции в любом объеме. Благодаря этим кнопкам блогеры монетизируют стримы и ролики. Также спонсированные комментарии во время трансляций выделяются цветом, что позволяет ведущим выделять их и отвечать на них в приоритетном порядке.
4. Партнерские программы и сотрудничество с брендами
YouTube Partner Program (YPP) — это программа партнерства с YouTube, которая предоставляет доступ к дополнительным возможностям монетизации, таким как заработок на просмотрах и рекламных блоках. Та самая возможность монетизации контента, которая была закрыта для аккаунтов, зарегистрированных в РФ.
Что делать российским блогерам после снятия монетизации?
В России снятие монетизации с YouTube стало серьезной проблемой для многих контент-мейкеров. Однако, существуют альтернативные способы заработка для видео-мейкеров в России:
Площадки для монетизации: Используйте платформы, которые позволяют зарабатывать на просмотрах, такие как Rutube,Яндекс.Дзен и ВКонтакте. Они предоставляют возможности монетизации для российских создателей контента, а в последнее время всеми силами завлекают авторов, предлагая особые условия для популярных блогеров и авторские проекты.
Ищите спонсоров и партнеров: Не ограничивайтесь только YouTube. Ищите возможности сотрудничества и монетизации на других платформах и с брендами.
Что бы не происходило в рунете, монетизация видеоконтента на YouTube остается актуальной и прибыльной возможностью для контент-мейкеров. Но следует рассмотреть диверсификацию своих усилий и заход на другие площадки для большей финансовой защищенности. В России также существует ряд альтернативных платформ и методов монетизации, которые могут помочь блогерам сохранить свой доход и далее создавать контент.