Нередко родители замечают странности в поведении своего ребенка, но не могут их объяснить. Они накручивают себя, ищут информацию в интернете, самостоятельно ставят диагноз типа "аутизм" и не знают что с этим дальше делать...
Важно начать с правильной диагностики!
Признаками расстройств аутистического спектра (РАС) являются 3 маркера:
1️⃣ трудности в речевом развитии
2️⃣ трудности в социализации
3️⃣ проблемы в поведении
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Очень часто родители "детей-молчунов" не обращаются к специалистам до 3–3,5 летнего возраста, в надежде на то, что ребенок дорастет и заговорит сам.
🆘 Отсутствие речи является одним из «красных флажков» и нужно как можно скорее обратиться к специалистам, если малыш:
▫️Не воспринимает речевые звуки и не придает им никакого смысла.
▫️Не понимает простые инструкции.
▫️Не ориентируется в названии действий, но хорошо ориентируется в быту, если ему помогают жестами.
▫️Имеет ограниченный словарный запас и понимание признаков предметов.
▫️Не понимает смысла прочитанной взрослым сказки, рассказа и пр.
▫️Не освоил фразовую речь, общается одним словом, употребляя начальную форму слова.
▫️Повторяет, подражает, как эхо, какой-то фразе при обращении.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Нужна помощь, если у ребенка:
▪️трудности в общении с окружающими,
▪️преобладает предметная деятельность,
▪️предметы используются преимущественно не по прямому назначению,
▪️узкая сферы интересов,
▪️трудности в понимании и освоении социальных норм и правил поведения.
ПОВЕДЕНИЕ
Трудности поведения выражается в наличие стереотипного поведения:
🚩движения руками,
🚩раскачивания,
🚩кручение предметов,
🚩хождение одним и тем же маршрутом,
🚩одевание одной и той же одежды/одевание одежды в определенном порядке,
🚩расположение предметов в комнате или на столе только в определенной последовательности.
При постановке диагноза и назначении коррекции/лечения врач оценивает наличие описанных выше нарушений, их выраженность и устойчивость!
Запишитесь на прием к лучшим специалистам Москвы по ☎️:
+ 7(495) 150-60-17 (м. Сокол)
+ 7(495) 150-60-75 (м. Университет)