86K подписчиков

Техника благодарности и тревога

Техника благодарности и тревога

Я уже писала раньше, что тревога сужает наши возможности к поиску позитивных исходов. Действительно,
позитивное мышление (способность замечать хорошее и строить прогнозы умеренно оптимистично) - это своеобразная "зона роста" для всех, кто сталкивается с хронической тревогой и беспокойством.

Наряду со всеми другими техниками, которые я тоже описывала раньше, есть ещё одна, которая нацелена на умение замечать хорошее. Я даже не стану подробно рассказывать что и как, я думаю, суть понятна -
назвать 10 вещей, за которые вы благодарны.

Иногда эту технику
воспринимают как "назови хорошее, что было сегодня", на что легко возразить, что ничего хорошего сегодня не было. Это часто случается, когда мы в водовороте стресса, гнятущих мыслей или событий. В ней достаточно назвать то, что у вас есть, но могло бы и отсутствовать. Мы склонны забывать, что даже то, чего мы не замечаем, может испариться в один момент, как и наша жизнь.

У техники есть и другая хорошая сторона: она
подсказывает вам, что в жизни можно увеличить и расширить, и тогда будет нам счастье. Особенно, если записывать свои благодарности. Потом к ним можно обратится и посмотреть, что же значимое и радостное для нас мы можем пережить сегодня.

Ну и в конце, могу поделиться собственным опытом. Всякий раз, когда я нахожу себя в замке из тревожных обдумываний, мне со скрипом удаётся переходить на другие рельсы, называя вещи, которые вызывают у меня чувство благодарности. У тревоги, как и всяких чувств, есть такое качество как
тотальность, поэтому она захватывает нас от начала и до конца.

Но когда я покидаю пределы облачных замков, я замечаю, пожалуй, главное и самое приятное, что может дать техника -
ощущение конечности переживаний. 15 минут назад мне было тревожно, а теперь нет. И этот момент можно использовать, как ступеньку, чтобы перейти в другое состояние. Хотя, конечно, это работает не только с тревогой, но и со всеми остальными чувствами тоже.

Желаю вам находить время для благодарности каждый день🍀

Запись на консультацию 89044398136

Мой канал - https://t.me/samoilivatut

Автор: Самойлова Татьяна Сергеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru