Теперь, по закону о маркировке рекламы мы должны на всех распространяемых в Интернет материалах ставить специальный маркер ERID. Получить его нужно в ОРД. Как же теперь с этим жить компаниям и брендам бьюти-индустрии?
Почти все материалы, публикуемые компаниями о своих брендах, товарах, акциях и мероприятиях, можно считать рекламой! Можно также их почти все и НЕ считать рекламой, но это ВАМ нужно будет доказывать проверяющим вас органам, предоставляя кучу документов.
Моё мнение - лучше и проще получить маркер ERID на всё, что вы публикуете в Интернет и распространяете в дальнейшем через блогеров и такие площадки как мои, например, (ЯПАРИКМАХЕР https://parikmaher.today/ и ЯКОСМЕТОЛОГ https://kosmetolog.today/ ).
Это проще и менее затратно, чем потом доказывать, что это не реклама, что блогер сделал репост вашей записи в социальных сетях бесплатно и без вашего ведома. Также, это исключает многократную регистрацию ваших материалов вашими партнерами, ведь каждый, кто публикует ваши материалы на коммерческой основе, должен будет получать свой маркер ERID.
ВНИМАНИЕ ПРИМЕР!
Вы опубликовали на СВОЕЙ странице в социальной сети вКонтакте пост (акцию, информацию о новинке, расписание семинаров). Публикация такой информации на странице ВАШЕЙ компании рекламой не считается, это информирование о ведении хозяйственной деятельности.
НО, если эту запись РЕпостит блогер, партнер или ваш спикер, например, то она покидает территорию вашей страницы и распространяется в интернет, а информация на ней может быть признана рекламой, и, значит, подлежит маркировке, даже если вы ни с кем договоров о распространении не заключали и никому не оплачивали это распространение. Конечно, по закону можно будет доказать, что вы не виновны! И штраф отменить! Но сколько придется на это потратить нервов, времени, денег и усилий?
Итого мой вывод как упростить себе жизнь и снять риски с вашей компании о штрафах:
Все публикации, похожие на рекламу, перед публикацией в ВАШИХ социальных сетях нужно зарегистрировать в ОРД и получить на них маркер ERID, оформив как саморекламу.
Как это сделать проще всего:
- Ваши контент менеджеры готовят пост (картинки + видео + текст) - ТЕКСТОВО-ГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК - важно, чтоб был именно такой формат с присутствием текста! Это позволит избежать лишней работы по нанесению ERID на фото и видео.
- Вы регистрируетесь в ОРД вКонтакте https://ord.vk.com/ , создаете там свою компанию, создаете договор о САМОРЕКЛАМЕ, договор между самим собой! Это избавляет вас от лишней отчетности по рекламе и лишних актов.
- Ваши контент-менеджеры создают КРЕАТИВЫ на основе этого договора. И получают ERID на каждый ваш пост. Затем они публикуют его на вашей странице вКонтакте, размещая по всем правилам ERID и текстом “Реклама” ООО Ромашка, как этого требует закон. Причем вКонтакте имеет отдельное поле для ввода ERID, если пост пометить как рекламный, тогда ERID можно скрыть и не размещать его в начале сообщения (ERID должен размещаться в начале вашего поста, а это портит вид поста и делает его менее привлекательным для аудитории).
Итого, вы получили на СВОЕЙ странице пост с маркером ERID, оформив его как саморекламу. Теперь эта информация, если выйдет за рамки вашей страницы через РЕпосты, не будет нарушать закон о маркировке. А также упростит ваше взаимодействие с рекламораспространителями, блогерами, инфлюенсерами, партнерами и просто вашими подписчиками и клиентами, которые вас любят и РЕпостят ваши записи безвозмездно!
Это еще не все выгоды!
Также, этот, получившийся у вас, пост с ERID можно разместить в других социальных сетях, например, в Телеграм, Однокласниках, Яндекс.Дзен и даже Инсте. Если креатив не меняется значительно, то можно использовать тот же ERID что вы получили для публикации поста в вКонтакте.
По поводу Инстграм, запрещенного в РФ, есть разъяснение, что сейчас он не попадает под ведение органов по проверке маркировки рекламы, но вы можете и там разместить материал с вашим ERID на всякий случай, лишним это точно не будет.
Итого, один раз получив ERID на пост в ВК по договору о саморекламе, вы используете его везде, где можно, также с этим же ERID его размещают и ваши партнеры, НО только через РЕпосты!
Заметка на полях, от меня, как от маркетолога! РЕпосты более эффективны чем посты, они не только доносят информацию, но и дают дополнительную возможность людям подписаться на ваши социальные сети, это актуально, как для вКонтакте, так и для Телеграм!
Если вы присылаете вашему рекламораспространителю (блогеру, партнеру) материалы (картинки, видео и текст) без ERID, то рискуете, что он их и разместит без ERID или сделает это неправильно. Конечно, он получит за это свой штраф (как физ. лицо), но вы получите штраф намного больший, уже как юр. лицо. По закону ответственность лежит на все действующих лицах!
Если вы ему присылаете ссылку на ваш пост с вашим ERID, то ошибки быть уже не может, и вы полностью контролируете ситуацию.
Далее возникают вопросы с ОТЧЕТАМИ в ОРД по опубликованной записи!
Отчет нужно загрузить в течение следующего месяца после размещения поста, и для саморекламы подойдет статистика, которая всегда доступна вам вКонтакте по вашему посту! Вам не нужно запрашивать статистику по всем партнерам кто сделал РЕпост, она и так у вас есть на вашей странице в вКонтакте. Есть надежда, что в вКонтакте реализуют автоматическую подгрузку статистики в ОРД по таким публикациям. Акт тоже вам нужно будет сделать только самим с собой, согласно договору о саморекламе.
Итого закон о маркировке вы не нарушаете!!!
Обращаю ваше внимание на мой ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, учитывая, что судебной практики по данным вопросам пока нет, и неизвестно, как будут трактоваться изложенные в законе предписания! Я не могу гарантировать, что изложенная мной схема на сто процентов гарантирует отсутствие нарушений с вашей стороны. Выше указанная информация - это мои личные заключения после длительного изучения вопроса по доступной мне информации.
Спасибо за внимание! Успехов и процветания Вам и вашему Бизнесу!
Руководитель проектов Владимир Шопинский - https://vladimir-shopinskiy.ru
ЯПАРИКМАХЕР https://parikmaher.today/
ЯКОСМЕТОЛОГ https://kosmetolog.today/