Знаете, мне кажется, что метафору про "костры рябин" из всем известной песни Михаила Захаровича Ш. оценили бы любители славянской мифологии и сказали бы что "костры рябин" — это всё равно что "костры ведьм". Да-да. Поясняю. Фольклорист Александра Баркова в книге "Славянские мифы" пишет, что у славянских народов рябина — дерево, которое отчётливо было связано с нечистой силой. Рябина — дерево ведьм: обернувшись в птиц, они могли сидеть на ее ветвях. Согласно многочисленным поверьям, ведьмы превращаются в животных и птиц, перекинувшись через куст рябины. Однако к помощи рябины прибегали и в случае защиты от нечистой силы и специально высаживали ее у домов или обвешивали ею окна и двери (мол, хотели сказать нечисти "Ты не пройдёшь!")
Интересно, что в английском и шотландском фольклоре тоже много упоминаний о том, что ветви рябины отгоняют злых духов и ведьм. Рябину также приносили в загоны, чтобы защитить скот, и сажали рябину на пастбищах с аналогичными целями. В Ирландии же рябина считалась одним из колдовских растений и частенько входила в состав рецептов приготовления приворотных напитков. В ирландском сказании о двух влюбленных — Диармайде и Грайне — рябина растет в волшебном лесу, но обладает опасным свойством — рвать и есть рябину нельзя, иначе неудача настигнет тебя. По сути, в этом ирландском тексте сладкая (!) рябина выступает чуть ли не в роли искусительных плодов дерева познания добра и зла. Так что, рябина даже в древней кельтской любовной истории привела к тому, что "всё не то, всё не так".