Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

За двумя изумрудами погонишься... Глава 26.

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Так… Для начала следовало немного успокоиться и привести мысли в порядок. А затем, разложить, так сказать по полочкам, всю полученную информацию. Несмотря на свои «прыжки и ужимки», Сергей Сергеевич сказал мне намного больше, чем намеревался. И это нужно было использовать. Для начала, я легла на диван, расслабленно вытянула ноги и прикрыла глаза. Постаралась вспомнить, что мне рассказывал покойный Семен о раскладе на заводе. Сначала завод контролировали наши спецслужбы. Но грянула перестройка, и братва стала набирать силу. Пришел Филин. Уж как оно там было, силой ли, или умелыми переговорами, но Филин взял завод, а заодно и рудник под свой контроль. Службисты, конечно, зубы точили, но им стало не до разборок. Различные пертурбации в системе наложили свой отпечаток. Стало трудно удержаться на местах, не до завода стало. Рудник постепенно приходил в упадок. Не по силам было Филину тянуть производство, да и конкурентная борьба отнимала время. И вот, рудник купили канадцы. Новые хозяева привели с собой новую «крышу», тем самым, чуть не развязав кровавую бойню. Но… Думаю, благодаря мудрости Филина, кое как сумели заключить относительный мир. И итоговым залогом этого мира должен был стать «зеленый лед», изумруд небывалой чистоты, и, как следствие, непомерной цены.

Перестройка немного пораскачивалась, словно детские качели, и стала приходить в более или менее стабильное состояние. Расстановка сил давала, пускай временное и шаткое, но равновесие. И сейчас, как сказал рептилоид, песчинки было бы достаточно, чтобы это равновесие нарушить, чтобы все сорвалось в бездну, увлекая за собой более или менее устоявшуюся систему. Пропажа изумруда послужила первым камушком, который мог бы сдвинуть две горы, две «крыши» в смертельной схватке. Дойдя до этого места в своих размышлениях, я аж подскочила с дивана. Сеня работал на службистов!!! Именно они затеяли всю эту бадягу с подменой изумруда! Ну конечно!! Как там у китайцев с их вековой мудростью? Пока два тигра дерутся, умная обезьяна сидит на дереве, и ждет, когда противники уничтожат друг друга. Но что-то пошло не так. То ли Сеня в последний момент раздумал отдавать изумруд, то ли его раскусила крыша, мне теперь не узнать. Но и с пропажей изумруда войны не случилось, как, наверное, надеялись службисты. Тигр по прозвищу «Филин» был поистине мудр. Он поставил условие: изумруд должен быть найден, и тогда все договоренности останутся в силе.

Но «обезьяну», то бишь, Службу Безопасности, такой расклад не устраивал. Операция по изъятию настоящего камня была проведена мастерски. Чего, чего, а мастерства у них не отнимешь, умеют, когда хотят! Им было необходимо любыми способами стравить двух «тигров», чтобы беспрепятственно занять их место и стать хозяевами Урала. И тут, на сцене, откуда ни возьмись, появляется девочка-дурочка Лина. По логике вещей, я должна была зарыться поглубже в нору и носа оттуда не высовывать, после того как встряла в ситуацию со старым ювелиром. Но народ решил подстраховаться, и подсунул мне в багажнике труп несчастного Сени. Конечно, был у меня друг Андрей, который имел выходы на одну из группировок, скорее всего, на местных. И я должна была напрячь Андрюху, чтобы он сумел договориться с братвой о моей безопасности. Им и в голову не могло прийти, что я попрусь напролом, и не стану задействовать Андрея.

Так, с предысторией вроде бы разобрались. Теперь переходим к недавным событиям со стрельбой и похищением. Я выхожу на братву, причем, мне без разницы, чья она, потому как, обе «крыши», что старая, что новая кровно заинтересованы в сохранении равновесия и мира. Следовательно, находка изумруда интересна обеим сторонам. Я очень туманно сообщаю, что у меня есть информация (замечу, не камень, а только информация), которая может быть им интересна. И назначаю встречу Филину. Само собой, Филин не того полета птица, чтобы идти на эту встречу, но все же, посылают ко мне не «шестерку», а человека, близкого к Филину. И я довожу до его сознания, что могу помочь, отыскать изумруд. И тут, бац! Какие-то отморозки пытаются палить по нам, и я пропадаю. Что подумает Филин? Правильно. Что другая сторона решила прибрать изумруд к своим лапам, для чего и похитила человека, который может их привести к этому проклятущему камню! Причем, не просто похитила, а попыталась расстрелять «послов». И за меньшие грехи отрывали головы. А тут… В общем, судя по всему, война будет неизбежна. Терпение Филина не безразмерно, и подобный плевок в лицо никто не стерпит. Да его собственные люди не поймут, если он не накажет обидчиков.

Я потерла виски руками. Значит, кровавая бойня неизбежна. А пока выяснится, что другая сторона здесь не при чем, будет уже поздно. А Сергей Сергеевич, спокойненько приберет и рудник, и завод, да заодно и весь Урал, к своим осьминожьим лапкам. Вот такой расклад у меня получился. Да, картинка мрачноватая. Не могу сказать, что я особо переживала за бандюков. Точнее, совсем не переживала. Но очень хорошо знала, что, начнись война, пострадают не только бандюки, пострадает много простых людей. Потому что, кто же смотрит на «побочные» потери, состоящие из гражданского населения в пылу боевых действий?! Значит, мне нужно остановить эту бойню. А как?

Для начала, следовало выбраться отсюда. Слава Богу, руки, ноги они мне не связали. Нужно понять, сколько народа меня охраняет, и какого народа. Не думаю, что они очень опасаются моего побега. По их мнению, они достаточно меня запугали, чтобы я сидела тихо. Ладно, ребятки, хотите поиграть? Поиграем… Я подошла к двери и прислушалась. Снаружи доносились какие-то неясные звуки. Судя по всему, работал телевизор. Сделав пару вдохов-выдохов, я решительно постучала в дверь. Звуки за дверью стали чуть тише. Я потарабанила со всей силы и закричала:

- Эй…!! Вы, там!!! Я в туалет хочу!!!

Раздался звук отодвигаемого не то стула, не то легкого кресла, и в замке повернулся ключ. Дверь распахнулась, и очам моим предстал «представитель сильного пола». Вот это был «представитель»!!! Всем «представителям» «представитель»!! Гориллоподобный дядька лет сорока, с такой же физиономией, как и у примата. Поневоле поверишь, что наши предки произошли от обезьян. Насчет своих предков у меня такой уверенности, конечно, не было, а вот его – точно. Причем, с дерева слезли не так уж и давно, всего-то несколько поколений назад, а не миллионы лет, как нас учил Дарвин. Он с интересом посмотрел на меня сверху вниз, будто я была гусеницей, которая сидела на листке его любимой капусты, и соответствующим голосом пробасил:

- Ну и чего ты шумишь? Еду скоро привезут, потерпи…

Я замотала отчаянно головой, и быстро затараторила:

- Дяденька, миленький… Я не есть хочу, а совсем даже наоборот… - Это я напрасно поумничала.

Он уставился на меня в недоумении, низкий лоб собрался гармошкой. Человек пытался осознать смысл моих слов. Чтобы не мучить представителя рода человекообразного, я брякнула напрямки:

- Я в туалет хочу!!

Мужик обрадовано загукал.

- Ну так бы сразу и говорила…

Я обиженно надула губы:

- Я девушка деликатного воспитания, прямо так говорить не приучена. – И уставилась на него требовательным взглядом.

Он, будто очнувшись от своих размышлений, прогудел:

- Ну пойдем, провожу…

Я выскочила из своей тюремной камеры, и посеменила вслед за ним. По дороге увлеченно крутила головой, изучая обстановку, так сказать. Обстановка в этой комнате, мало чем отличалась от моего каземата. Старый диван, лампочка под низким потолком, небольшой стол, с остатками каких-то сухарей и старых газет. На колченогую табуретку пристроен старенький черно-белый телевизор, продавленное кресло напротив. Такое же узкое окно под потолком. Ничего обнадеживающего я не обнаружила и слегка погрустнела. О том, чтобы внезапно напасть на это чудо-юдо со спины, не могло быть и речи. Он меня одним пальцем, как муху придавит. Увы, у меня была не та весовая категория, чтобы я могла рассчитывать на успех.

Мой провожатый повел меня узким коридором, в конце которого было небольшое ответвление, где и были расположены «удобства». А рядом большая металлическая дверь выхода. Я впилась в дверь взглядом, пытаясь понять, как ее можно открыть. Замочная скважина с торчащими в ней ключами и железный мощный задвинутый засов, меня очень обнадежили. Мужчина распахнул дверь в уборную и сделал насмешливый приглашающий жест. Скромно потупив глазки, я прошмыгнула мимо него в туалет, и закрыла дверь за собой, хлопнув громко внутренней щеколдой. Быстро огляделась. Туалет был довольно вместительный. Здесь когда-то, по всей видимости, еще стояла ванна, которую за ненадобностью выдрали. Сейчас на ее месте серели комки старого бетона, валялась пустая пачка из-под сигарет. Стены были оклеены какими-то плакатами Советских времен, типа «болтун – находка для шпиона». Надо же, столько лет прошло, а плакатик все еще актуален!

Здесь тоже было узкое окно, забранное решеткой. Я было уже совсем собралась загрустить, когда увидела на подоконнике пепельницу с початой пачкой сигарет и коробком спичек. Мне приходилось работать в тайге, и я точно знала, что от самых обычных повседневных и простых вещей, например таких, как этот коробок спичек, может зависеть жизнь человека. Вспрыгнув на унитаз, я схватила коробок и тут же спрятала в карман куртки. Подумала минутку. А если этому, за дверями сейчас приспичит покурить, а спичек он не найдет? Ведь, по виду примат, приматом, а может оказаться сообразительным. Сразу поймет, кто спички умыкнул. А оно мне надо? Вытащила коробок, взяла оттуда несколько спичек, и бережно завернула их в носовой платок. Платок положила обратно в карман. Постояла в раздумье глядя на окно. Сама себе кивнула головой и приоткрыла окошко, ровно настолько, насколько требовалось для создания тяги, ну и, конечно, чтобы не бросалось сразу в глаза. Деловито дернула за веревочку сливного бачка, и открыв дверь, не обращая внимания на своего провожатого, зашагала в свою тюрьму. Мужчина деловито заглянул в туалет, не увидел ничего подозрительного, и поспешил вслед за мной.

Стоя на пороге своей кельи, я, вложив в свой голос всю душевность на какую только была способна в тот момент, прошелестела своему охраннику «спасибо», и скромненько так захлопала ресницами. Тот расплылся в улыбке и пробасил: «Обращайся… Чем могу… так сказать». Глаза его при этом хитренько так блеснули. Глаза – зеркало души. И до меня дошло. А ведь, несмотря на свою звероподобную внешность, дураком он точно не был. Усевшись на свой диван, я призадумалась. План у меня созрел сразу, как только я увидела на подоконнике коробок спичек. Теперь нужно было все как следует обдумать. Второго шанса, как я понимаю, у меня не будет. Поэтому, подготовиться к его исполнению следует по всем правилам тактики и стратегии.

Так… Для начала надо успокоиться. И продумать все от и до. Вот я выбралась, и дальше что? Понятное дело, на дачу к ребятам мне возвращаться нельзя. Сергей Сергеевич им напоет по «защиту свидетелей», а я вот она, здрасьте-пожалуйте, явилась не запылилась. Наверняка Сергей Сергеевич за мальчишками будет приглядывать, и как только я появлюсь и расскажу им все, с той минуты они станут для него ненужными свидетелями. Нет, пацанов впутывать нельзя, это понятно. Тогда, куда податься? Надо бы братву предупредить, чтобы войнушку не начали сгоряча. А вот как это сделать? Где их искать? Или, перекантоваться как-нибудь до утра, а утром опять на завод? Глупость несусветная. Там на выходе меня сразу и примут. И уже, думаю, так ласково разговаривать не будут. Конечно, можно было бы отсидеться здесь три дня, ну пусть четыре. А что? Тепло, сухо, вон и горилла сказала, что кормить будут. И пускай они там себе сами власть делят, как хотят. Мое дело сторона. Ага… Сейчас…!!! Нужно было быть поистине великой дурой, чтобы не понять самого простого. Как только все закончится, Сергею Сергеевичу свидетели будут при любом раскладе без надобности. Я тихонько выругалась. Вот же влипла!! Куда не кинь – всюду клин! И тут мне в голову пришла одна мысль. А что, это может и сработать!

продолжение следует