Между кабардинцами и балкарцами отношения особые. Долго рассказывать, к тому же, со стороны непонятно, что к чему. Коротко – речь о праве первородства. Во всём, в том числе, и в кулинарии. Но здесь балкарцы уже победили. Официально, с аттестацией на высшем государственном уровне. Было так.
В Кабардино-Балкарию приехал Ельцин. Первый раз, хотя уже года два они с нашим главой – Коковым –усиленно целовали друг друга в зубы. Была разработана обширная культурно-ознакомительная программа, начинавшаяся с бегов на ипподроме. Кубок Президента.
В правительственной ложе – вернисаж горячительного. Ну, и… Кобылы-двухлетки ещё скакали, а Борис Николаевич уже потребовал иноходца «прямо сюда». Стало ясно, что собранные по сёлам фольклорные коллективы останутся без августейшего внимания.
Чтобы совсем не обижать население, по городам и весям поехала Наина, само же первое лицо пожелало продолжения скачек и дегустаций. Стол ломится, но обслуга всё несёт и несёт. Не просто так, а с умыслом – своё рекламируют. А что своё? У кабардинцев центровое блюдо – паста с либжей во всех разновидностях. Либжа –мясо в мучной подливе, паста – пшённая каша, сваренная вкрутую. Самая известная балкарская еда – хычин – типа круглого пирога со всякой начинкой, раскатанного до толщины в три миллиметра желательно, в пять – обычно.
Вот Ельцину – за столом ухаживали парни-кабардинцы – предлагают все модификации этой либжи. Хычины принесли только один раз, самые обычные – с картофельно-сырным наполнением. Но сверху видно всё! После очередной люциклибжы Николаич откинулся в кресле, недовольно посмотрел на Кокова и обиженно спросил: «Да шта вы мне эту мамалыгу подсовываете? Лучше дайте мне тех блинчиков с картошкой!»
Да простит Всевышний его прегрешения!