Если судить по названию, можно подумать, что автор собирается претендовать на освободившиеся с некоторых пор места тех волшебниц из интернета, которые занедорого продавали страждущим секреты исполнения желаний.
Но нет, это по-прежнему канал про живопись и немного про разную странную недвижимость. Просто расскажу на собственном примере, какими порой удивительными способами исполняются наши мечты. И речь опять пойдёт исключительно о двух предметах - изобразительном искусстве и весьма небанальных локациях - как в Питере, так и в Тольятти.
С самого раннего осмысленного возраста у меня было две заветные мечты.
С первой - стать художником - всё оказалось довольно просто. Достаточно было отбросить сомнения и двигаться в нужном направлении по тем дорогам, которые иногда открывались. В моём советском детстве казалось, что подобные притязания слишком большая наглость, скромнее надо быть и не высовываться. Как-то даже в голову не приходило, что можно попроситься в художественную школу. Вместо этого два или три года играла в музыкальном кружке на аккордеоне, который подарили бабушка с дедушкой. Бабушка, простая деревенская женщина, рассуждала примерно так: подобный навык - всегда верный кусок хлеба, в детском садике можно играть, или на свадьбах) Но музыканта из меня не вышло)
Дома я рисовала, конечно, плюс на каникулах активно осваивала материалы и книжки из мастерской дедушки, художника-любителя.
Но родственники всё равно удивились, когда после школы я собралась поступать на местный худграф. Я там, наверное, одна такая была, не из художки - даже постановку натюрморта на формате А2 рисовала первый раз в жизни. Но по конкурсу прошла)
А дальше вообще всё происходило как-то само собой. Нужно было только работать. Но если тебе интересно, то все усилия в радость.
С другой мечтой оказалось сложнее. Её даже внятно сформулировать не так просто. Но именно на этом пути происходили разные удивительные совпадения. Какие-то высшие силы явно откликались на запрос - но сам запрос выкристаллизовывался трудно и медленно, вероятно, запутывая тем самым дорогое Мироздание.
Это была смутная грёза о каком-то особенном месте. Даже так, о Месте. Душе требовалось какое-то пространство, где можно быть собой, заниматься любимым делом в окружении друзей и единомышленников.
О чём-то подобном грезил Ван Гог, когда пытался организовать коммуну художников в Арле. Но у него, как известно, всё закончилось отрезанным ухом. Мечты иногда жестоки, да.
С другой стороны, мечты появляются, когда реальность не слишком отвечает душевным потребностям. А реальность на заре моей юности представлялась совсем бесприютным и довольно пугающим местом. И не только потому, что автор была трепетным гуманитарием в суровом пролетарском городе, болезненно переживающим эпоху перемен. Со школьным детством автору вообще как-то фатально не повезло - может быть, под настроение, и расскажу тут подробнее. Насколько недружный был коллектив, могу показать на одном примере - на конкурс "Что? Где? Когда?" в старшей школе от нашего класса пришли только я и ещё один мальчик. Мы выиграли тогда вдвоём - против нескольких полноценных команд, без единого человека в группе поддержки. И после этого не общались)
В общем, когда падала станция "Мир", мне приснилась, что она рухнула прямо на нашу школу - и это был довольно-таки обнадёживающий сон)
Обстановка на улице в те времена тоже не располагала к приятному времяпровождению. Оставалось только смотреть в окошко и слушать Цоя)
Интерес к творчеству и биографии Виктора Робертовича подарил автору один из примеров, каким может быть то место, к которому стремится душа.
Про знаменитую "Камчатку" и про то, как жизнь привела меня прямо туда, я писала пару лет назад:
Но тогда Питер был ещё далеко, в окне ярко горели разноцветные огни родного города и, казалось, что там, за другими окнами, тоже есть какие-то ответы на твои вопросы и скрываются возможности, о которых ты даже не подозреваешь. И если с окнами квартир, магазинов и видеосалонов всё было примерно ясно, то высокий ряд окошек на крыше одной из многоэтажек как-то интриговал. Их яркое лимонное свечение притягивало взгляд и будило воображение. Не помню, кто первый в семье озвучил мысль: "вот бы там мастерскую" - но такие слова определённо прозвучали.
То есть пофантазировали на тему - что бы там могло быть внутри и как бы неплохо там было бы рисовать за этими огромными окнами на самом верху - и на время забыли.
А дорогое Мироздание не забыло.
Позже, когда я закончила институт и осталась работать на кафедре, а мой муж вступил в Союз художников России, и вообще прошло достаточно много времени, - наш коллега и замечательный художник Сергей Кириллович Дергун решил переехать в Петербург - и предложил нам с мужем занять его мастерскую.
Отгадайте, где располагалась его мастерская?
Причём, в девяностые это помещение занимал какой-то частный бизнес, там работал швейный цех или небольшая швейная фабрика - я до сих пор иногда нахожу по углам иголки. Яркий лимонный свет давали люминесцентные лампы, которые тоже сохранились. После помещение оказалось заброшенным и мэрия отдала его под мастерскую художникам. А Сергей Кириллович настоял на том, чтобы оно досталось именно нам. Ничего себе цепочка совпадений?
Надо сказать, устроена мастерская довольно своеобразно: к ней относится часть технического этажа, на которую можно спуститься по пожарной лестнице между балконами) Минус в том, что "удобства" находятся как раз этажом ниже) Конечно, настоящий художник на такие пустяки не будет обращать особого внимания. А вот заниматься с учениками на первый взгляд не очень удобно. Поэтому для частных уроков мы со временем купили студию в новом доме, про неё была заметка вот здесь:
А мастерскую стали потихоньку осваивать.
И всё бы ничего - но с рождением второго ребёнка я стала рисовать в основном дома, а муж оказался очень загружен по работе. То есть он, как настоящий коллекционер, приобретал и складывал там разные старинные вещи, писал и хранил картины, принимал гостей - но вот поддерживать порядок сил и времени почти не оставалось.
А потом началась эпопея с питерской коммуналкой, про которую я писала в этой подборке:
И в какой-то момент стало понятно, что для наилучшего завершения эпопеи студию надо будет продать - и перенести занятия в мастерскую.
Но когда я снова переступила её порог, то испытала истинный шок. За несколько лет мастерская превратилась в настоящую мужскую берлогу, до потолка заполненную дорогими сердцу мужа старинными вещами вперемешку с упаковочными коробками, рамами и холстами, строительными и рисовальными материалами, костюмами и предметами для постановок - и много чем ещё.
Знаете, как авторы Библии описывают крайнюю степень запустения? Руины, в которых поселились страусы. Вот разве что страусов не было - однако их роль прекрасно исполнили голуби, оккупировавшие балкон. Просто выпала створка, и некому было починить. Дорогой муж вместо этого умилялся вылуплявшимся в гнёздах голубятам и фотографировал, как они растут. Не обижать же птичек, в самом деле?
Вот я сейчас рассказываю про чудеса - но почему-то в моей жизни чудеса регулярно сводятся к тому, что приходится разгребать какое-нибудь... ну, скажем, добро, за какими-нибудь возвышенными натурами. Добра птички оставили огромное количество. К моменту уборки очередной выводок уже улетел, так что ни один голубок не пострадал. Но они ещё долго возвращались и укоризненно заглядывали в закрытое окно. Наверное, и думали про меня что-нибудь плохое.
Теперь мастерская выглядит так:
Потихоньку осваиваем новую площадку:
И вот что интересно - как-то за несколько лет бесконечных ремонтов работы с учениками возник этот круг единомышленников, с которыми интересно заниматься общим делом. Ко мне приходят умные, неординарные и просто удивительные люди - это учителя, художники, фотографы, матери семейств и бабушки. Есть среди нас хозяйка галереи, инженер-проектировщик, тату-мастер, есть дамы, которые приезжают даже из других стран и спешат порисовать в нашей компании. Сложился такой дружеский клуб по интересам со своей особой атмосферой, разговорами и чаепитиями. Часто замечаю, что и сама узнаю много нового и полезного из этих разговоров - в конце концов, обмениваться опытом для художника куда полезнее, чем вариться в собственном соку.
Ещё вот молодёжь наберём, для баланса - будет совсем хорошо.
В общем, с мечтами получается примерно как с Новым Годом: сначала ты веришь в Деда Мороза, потом не веришь в Деда Мороза - а потом вдруг ты сам Дед Мороз.