Найти тему
Славные истории

Авиареалии полётов в Турцию и не только в сезоне 2023. Сколько потратила на билеты в мае,июне, июле и августе.

Оглавление

Этот авиасезон порадовал большим количеством самолётов в Турцию, притом не только из столицы, но и из большинства регионов России. Даже в города, где численность населения не достигла 1 млн. человек, летали (и из некоторых продолжают летать) ПРЯМЫЕ рейсы из Анталии (и разумеется, в обратном направлении).

Таким образом, с наличием билетов проблем нет. В этом тёплом сезоне можно свободно, когда пожелаешь, что примечательно, ВЫБИРАЯ удобный аэропорт и время вылета, а также подбирая цену, забронировать место на воздушном судне направлением РФ➡️ТР или Анталия (Даламан, Стамбул, Измир и др.) ➡️ аэропорт какого-либо российского города.

Всё познаётся в сравнении: не далее, чем в прошлом году, все самолёты были забиты. Рейсов было мало. Цены были заоблачные. Кто хочет вспомнить и вздрогнуть, читайте тут:
Цены на авиабилеты «Россия-Турция» и назад в августе-сентябре '22.
Славные истории12 сентября 2022

Что с ценами в этом сезоне?

На фоне довольно НЕ дешёвых путёвок в Турцию '23, авиабилеты стоят небывало приемлемо.

Приведу для примера скриншоты некоторых страниц поисковика авиабилетов - доступные предложения на ближайшие даты и цены на них.

Анталия-Москва 4 сент.'23. Билет на прямой рейс с включёнными 10 кг багажа стОит 5800 р.!
Анталия-Москва 4 сент.'23. Билет на прямой рейс с включёнными 10 кг багажа стОит 5800 р.!

Москва-Анталия 7 сент.'23. Прямые рейсы , часто с включённым багажом и питанием на борту, от 6800 р.! Дёшево!
Москва-Анталия 7 сент.'23. Прямые рейсы , часто с включённым багажом и питанием на борту, от 6800 р.! Дёшево!

Москва-Стамбул на 9 сент.'23..
Москва-Стамбул на 9 сент.'23..

Стамбул-Москва на 5 сент.'23.
Стамбул-Москва на 5 сент.'23.

Из Антальи в Екатеринбург 4 сентября можно улететь за 4(!) т.р. Когда ещё были такие цены?
Из Антальи в Екатеринбург 4 сентября можно улететь за 4(!) т.р. Когда ещё были такие цены?

Екатеринбург-Анталия. Приемлемые 8500 р. за место в самолёте 7.09.23.
Екатеринбург-Анталия. Приемлемые 8500 р. за место в самолёте 7.09.23.

Такая же ситуация была в мае, продолжалась всё лето, имеет место и сейчас.

В мае '23 мой перелёт в оба конца "Анталия-Москва" обошёлся в 4100+8600 р..

В июне взяла билет в один конец из регионального аэропорта в Анталию, не поверите, за 3500 р.(!).

Даже внутри страны порой трудно найти билеты по таким ценам, а тут международный перелёт, как минимум, в 4 раза продолжительнее многих внутренних рейсов.

В июле вновь летела из Анталии в Москву. Тогда был пик туристического сезона, но билет с багажом удалось приобрести за 8700р..

В обратном направлении летела уже в первой половине августа, и билет стоил 11600. Тогда пик сезона ещё не пошёл на спад.

К концу августа цены на авиабилеты в Турцию понизились в цене. Так, на понравившийся мне рейс, которым я летела в начале месяца, билеты подешевели на 30%.

-8

Итак, сейчас авиабилеты стали ещё дешевле. Кстати заметить,

туры в Турцию осенью '23 тоже стали дешевле.

С началом учебного года, с окончанием школьных каникул и массового отпускного бума, подешевели и билеты по стране.

Так, в конце июля '23 из Москвы в Поволжье (1 час лёту) я летела за 2700 р., назад возвращалась в первых числах августа за 3800. А в последних числах августа мама летела этим же рейсом уже за 1900 р..

Так что, в этом сезоне корреляция "лето к концу - билеты дешевеют" наблюдается и на внутренних, и на международных рейсах.

В прошлом году было наоборот.

В Турции же на рейсы по стране цены держатся на прежнем уровне, не падают, а только растут: во-первых, тут школьники не начинают учёбу 1 сентября, спрос на путешествия ещё очень высок, во-вторых, в конце лета вновь подорожало топливо.

Мои дети с бабушкой в июле летали из Анталии в турецкий Измир (время в полёте 1 час). Билеты их стоили 4500 tl на троих. Назад в Анталию возвращались за 1200 tl на человека. Такое авиапутешествие (в оба конца) обошлось в 28350 р.. То есть в среднем билет на часовой внутренний рейс по Турции стОит в сезон 3600-4500 р. (с включённым багажом 15 кг на человека).

Курс лира/рос.рубль более или менее стабилен, равен в 2023-м 3,5р.=1₺.

Замечу ещё, что зимой этого года на то же направление мы покупали билеты тоже за 1500 турецких лир, но на троих😉😯.

То есть, к лету авиабилеты по Турции подорожали втрое.

Виной инфляция.

Ещё один момент: в Турции на местные рейсы билеты лучше покупать заранее (за месяц-два, например) - так будет дешевле.

Например, билет "Анталия-Измир" на завтра 5.09 стоит 6560р., а на 20.09 -3830.
Например, билет "Анталия-Измир" на завтра 5.09 стоит 6560р., а на 20.09 -3830.

На рейсы РФ-ТР, ТР-РФ в этом сезоне ситуация точно противоположная: к дате вылета стоимость билетов ощутимо снижается (если самолёт не заполнен).

Например, завтра 5.09.23 в Санкт-Петербург из Анталии можно улететь за 5600 р.. Но уже только за 15400 р. 20.09.23 (в дату, которую мы случайным методом выбрали в качестве контрольной, чтобы проиллюстрировать, как цены меняются в зависимости от отдалённости полёта  на рейсах по Турции - см.выше).
Например, завтра 5.09.23 в Санкт-Петербург из Анталии можно улететь за 5600 р.. Но уже только за 15400 р. 20.09.23 (в дату, которую мы случайным методом выбрали в качестве контрольной, чтобы проиллюстрировать, как цены меняются в зависимости от отдалённости полёта на рейсах по Турции - см.выше).
Такое я нередко замечала весной-летом '23.

Наш итог: за май, июнь, июль и август '23 на авиабилеты наша семья потратила, как минимум, 71500 р.=20414 tl= 750 $.

Летали несколько раз и по стране, и за рубеж.

Замечу, что в прошлом году ЕДИНСТВЕННОЕ только, ОДНО наше авиапутешествие с детьми РФ➡️ТР и назад стоило 84000 р.. Притом, обратные билеты (путём недельных поисков и попыток купить) еле нашла, пришлось лететь с пересадками.

В этом году таких проблем нет.

Делаем выводы: наличие авиабилетов в свободном доступе, отсутствие дефицита в этом году очень сберегает душевные силы и временнЫе затраты на "сидение" в поисковиках. А приемлемые цены позволяют чаще летать и по делам, и на отдых.

Кроме того, увеличилось не только количество рейсов, но и качество обслуживания при полётах из РФ в ТР (и наоборот). Так, всё чаще в стоимость билета в '23 г. включают довольно приличный вес багажа и ручной клади. Обеды на борту, которые одно время многие авиакомпании упразднили, мотивируя тем, что "если полёт длится менее 4,5 часов, то у авиакомпании нет обязанности предоставлять борт-питание." Но сейчас-то, из-за санкций и обострённой обороно-политической обстановки самолёты в Турцию меньше 5 часов редко летают, так что многие авиакомпании вновь вкусно кормят в полёте.

Turkish Airlines вместо Azur Air. Что творится на борту. Багаж. Варианты завтраков от "Турецких авиалиний".
Славные истории31 июля 2023

Также несомненным плюсом нашей жизни вообще и авиасезона '23, в частности, является отмена коронавирусных ограничений.

Помните, 5 мая с.г. пандемию официально отменили.

Для поездок в Турцию и в прошлом году уже не надо было делать ПЦР-тесты, предоставлять данные о признанных в стране прививках , заполнять анкеты (на случай, если в пути оказались контактными с больным и т.п. ситуаций...) В РФ же в августе прошлого года ещё делали ПЦР-тесты (в течение 3-х дней по прилёту), заполняли в самолётах анкеты.

Сейчас всё это сошло на нет. Летаем спокойно.

Хотя в одном из российских аэропортов ещё видела не демонтированную (но и не задействованную) "урну для анкет". Оставили на всякий случай, наверное. 🤔

Самым неприятным моментом авиасезона '23

является проблема безопасности полётов из-за то и дело возникающей последнее время угрозы атаки БПЛА.

Определённую напряжённость это создаёт. В региональном аэропорту охранник не разрешил мне фотографироваться на фоне самолёта, мотивировав: "Вот вы снИмете, а потом к нам что-нибудь прилетит?" И допытывался: "А вы уверены, что не прилетит?" В общем, не беспокойтесь, если фото самолёта - это что-то запрещённое, разумеется фото того борта (которых миллион в сети!) нигде размещать не буду. Никто, правда, об этом не в курсе, и все спокойно фоткаются себе в других аэропортах на других рейсах во время своих частных, мирных, гражданских путешествий.
На другом рейсе турецкая стюардесса очень напряглась, когда заметила, что я сфоткала тележку с напитками, решила, что я её запечатлеваю, хотя она там как бы сбоку припёкой была, смазанным и малозаметным фоном. Пару лет назад турецкие стюардессы никогда не были недружелюбно настроены, всегда улыбались и даже с удовольствием и гордостью за свою форму позировали. Сейчас больше напряжённости, недопониманий, каких-то нелепых подозрений.

Господа пассажиры, фотографироваться на фоне самолетов и в самолётах можно, но если вдруг встретитесь с перегибами, подойдите с пониманием, не упорствуйте. Время сейчас такое. Лишние конфликты ни к чему.

С означенной выше причиной связаны и частые задержки рейсов; перекрытия тех или иных воздушных зон; временая "заморозка" функционирования аэропортов.

Люди часами ждут посадки в залах ожидания, время в пути увеличивается.

Кстати, задержки и отмены рейсов не только из-за военно-оборонительных причин происходят. Допустим, как раз когда я была в этом году в ПФО (Поволжский Федеральный округ) там прошёлся мощный ураган. Когда наш самолёт приземлялся, сильный ветер - предвестник стихии- уже давал о себе знать: наше воздушное судно коснулось колёсами земли, потом подпрыгнуло, резко подхваченное силой ветра, и его стало страшновато "болтать", трясти и кидать с шасси на шасси. Не мягкая посадочка получилась. Но браво пилотам: при неблагоприятных погодных условиях всё же посадили самолёт. А потом ветер ещё более усилился, через несколько часов из-за шквалистых порывов задерживали рейсы в Москве, а через день-другой ураган пришёл в другие районы. Там тоже блокировались вылеты из-за урагана.

Вывороченные с корнем, поваленные ветром деревья - одно из последствий урагана в ПФО 29.07.23.
Вывороченные с корнем, поваленные ветром деревья - одно из последствий урагана в ПФО 29.07.23.

Городские службы ликвидируют последствия урагана.
Городские службы ликвидируют последствия урагана.

Вернёмся в сферу международных перелётов.

По причине напряжённых отношений (скорее, разрыва отношений) со многими странами

через Турцию транзитом сейчас летят потоки людей из Европы, чтобы потом лететь в Россию. Или наоборот: из России транзитом опять-таки через ТР- в Европу и др. регионы, куда прямых рейсов нет.

Допустим, одна знакомая из Дюссельдорфа на днях прилетела в Анталию, там пересела на рейс в Москву, оттуда после ожидания в несколько часов полетит в свой населённый пункт. Кто-то летит через Стамбул.

Не случайно новый стамбульский аэропорт Istanbul в этом году в очередной раз был признан

самой загруженной авиагаванью в Европе.

По заключению Европейского оператора воздушного сообщения Eurocontrol из аэропорта Istanbul (21-27 августа 2023) в сутки выполняется в среднем 1511 рейсов. Этот показатель позволил самому большому турецкому аэропорту вновь получить звание самого загруженного в Европе.

Из этого стоит заключить, что если летите через аэропорты Анталии и Стамбула, будьте готовы к большому скоплению людей и очередям, а значит, планируйте авиапуть с запасом времени на регистрацию, смену самолётов, паспортные и багажные процедуры...

Вот такая у меня высветилась картина авиареалий сезона 2023 года. Пусть она останется на "Славных историях" как свидетельство нашего времени.

Удачных и безопасных путешествий вам, друзья.