Начало. Глава 4
Маша мне периодически звонила, приглашая на поиски. И я ездил, и даже находил. А ещё я поймал себя на мысли, что мне стало нравиться находить людей и особенно живыми. И вовсе не из-за Маши. Хотя Маша мне с каждым днём нравилась всё больше и больше. Но у неё был Кирилл. Каждый раз, когда они садились в машину и целовались, я ревновал. Но влазить в их отношения я, конечно же, никогда не буду. Да и Маша мне не давала повод.
Экзамен Бирюкову я сдал на четыре, но в зачётку всё равно пошло "отлично". Мне было немного не ловко, я как будто воспользовался своим положением. Учиться оставалось совсем немного. Защита диплома и я уже молодой специалист. И тёпленькое место для меня уже было приготовлено на фирме дяди Леры. Он ждал нас, как только мы получим свои корочки. Я не был против, но и в восторге тоже. Я иной раз начинал чувствовать себя альфонсом. Живу за счёт девушки на всём готовом, в её квартире, потом ещё и работать буду благодаря ей. Может и стоило что-то поменять, но не было стимула. И я просто тёк по течению.
И снова грозный тревожный звонок среди ночи. Лера зарычала и накрыла голову подушкой. Я вышел в коридор и ответил.
— Даня, ты можешь приехать? Нужна твоя помощь.
Что ответить Маше? Конечно, я приеду. Быстро собрался. Даже летом я, наученный уже горьким опытом, надевал термобельё. Специально купил для этих поисков. Невсегда мои способности работают. Невсегда начинают сразу работать. Я ещё не совсем понимал как они включаются. Иногда даже личная вещь потеряшки не запускала их. И тогда я брёл рядом с Машей как обычный поисковик. А иногда они начинали работать ещё на подъезде к месту событий. Но чаще включались, когда мы уже несколько часов бродили по лесу, прочёсывая всё новые и новые квадраты.
Юрьевич практически стал моим личным водителем. Каждый раз на поиски вёз меня именно он. Я чмокнул Леру в щёку, она открыла глаз и спросила:
— Ты надолго?
— Я не знаю. Как пойдёт.
— До завтра вернись. Завтра нужно обязательно прийти на консультацию.
— Я помню.
Она уже не устраивала мне скандалы, наверное просто смирилась. Лишь иногда в её речах мелькала ревность.
Юрьевич меня уже ждал возле подъезда.
— Карета подана! — шутил он.
И снова хиты восьмидесятых-девяностых из динамиков кассетной магнитолы. Под их мелодии я уже привык дремать, пока еду до места поиска. В этот раз меня встретил Кирилл. Мы пожали друг другу руки, и он начал вводить меня в курс дела.
— Вторые сутки ведём поиски. Все уже вымотались. Кто-то уехал. Сейчас вон новые подъезжают группы. Вчера кинологи работали, но собаки след не взяли. Ты уже не в первый раз на поисках, пойдёшь с Полей. Она впервые. Рация будет у тебя. Не забывай отвечать.
Я на него удивлённо посмотрел. А если меня накроет, как я это объясню Поле и как я буду тогда отвечать в рацию? Я высказал это Кирилл. Он махнул рукой.
— Вторые сутки ищем. Нет у нас его свежих вещей. Он в гостях на даче у сына был. Вышел покурить и пропал. Мы уже прочесали всё садовое общество. Заглядывали в каждый погреб и под каждый кустик, теперь вот ближайшие леса прочёсываем. У него с собой есть телефон. Но на связь не выходит. Я буду рад, если у тебя появится хоть какое-то видение! Но, думаю, что живым мы его уже не найдём. Да, чуть не забыл. Деду 85 лет.
Возражать я не стал. Да и что тут возразишь? Просто предупрежу эту Полину, что если что, не пугалась. Я впервые шёл за главного. Меня немного трусило. Такая ответственность. Кирилл обозначил нам зону поиска и мы пошли.
— Если что-то увидишь, хоть что, говори сразу. Вещь может принадлежать потеряшке.
— Да, я поняла. А ты давно в отряде?
— Недавно.
— У тебя позывной ищейка? Интересный такой.
— Потому что я как ищейка беру след и всегда нахожу.
Полина засмеялась. Думаю, она приняла это за шутку. Мы брели по тропкам, всё дальше углубляясь в лес.
— Фантики от конфет. Что за свиньи люди? Нельзя что ли фантик в карман запихнуть, чтобы окружающую среду не загрязнять?!
Полина отпнула носком ботинка блестящую обёртку явно совсем свежую. Я наклонился и поднял фантик. И меня сразу накрыла волна видений. Вышел за ворота, прикурил. Вижу мужика в военной форме.
— О, Петрович? А ты что здесь делаешь? Ты же умер ещё в девяносто девятом?
— Так в баню пришёл тебя позвать.
И я иду за ним. Разговариваю с ним. Но в какой-то момент понимаю, что рядом нет никого и я не в бане, а в лесу. Пошёл дальше по тропинке. Где дача сына? В какую сторону идти? Не помню откуда я пришёл. Какой может быть Петрович??? Он умер больше двадцати лет назад! Уже ночь опустилась. Холодно. Сыро. Страшно.
Я вытащил из кармана рацию и передал Полине. Я лишь почувствовал, как она взяла её из моих рук.
— Скажи заре, что я взял след. Лис два пять.
И я снова погрузился в видения.
Уже утро. Трава вся в росе, солнце ещё только начало выглядывать из-за макушек деревьев. Холодно. Страшно хочется пить. В какую сторону нужно идти? Кто бы подсказал. Покричать? "Ау!" Вдруг рядом жена появилась.
— Витя, где ты ходишь? Завтрак давно остыл!
— Вера? Откуда ты здесь? Я не знаю куда идти. Где наш дом?
— Тоже мне следопыт! Пошли!
Она идёт немного впереди, я следом. Запнулся об какую-то корягу. Нет Веры и не может быть! Она уже пять лет покойница! Где я? Жутко хочется пить и есть. Облизал листья от росы. В кармане завалялась конфетка. Развернул и сунул её в рот. Какая ни какая, а еда. Где же дом? Куда идти.
Я пошёл по следу, видя всё глазами деда. Чувствуя всё, что чувствует он. И слыша его мысли. Ещё несколько раз у него возникали галлюцинации, которые он принимал за чистую монету. Что это? У него шизофрения? Или деменция? Полина шла рядом. Я слышал её. Она у меня что-то спрашивала, что-то говорила в рацию, но я в этот раз настолько был погружен в эти видения, что не мог ни отвечать, ни что-то говорить, ни разобрать слова. Не знаю сколько мы брели. Но набрели. Дед лежал в позе эмбриона возле поваленного дерева. Я очнулся.
— Данил! Мы нашли его? Нашли? Он живой?
Живой. Смерть я чувствую из далека. Я присел и пощупал пульс. Слабый, но есть. Синеватые губы и пальцы. Замерз дед. Я достал из рюкзака одеяло из фольги и мы его укутали в него. Забрал рацию у Полины.
— Заря, вызывает Лис два пять.
— Заря в канале.
— Найден. Жив.
Я прямо увидел как все наши выдохнули спокойно. Я опустился на землю рядом с дедом. Полина села рядом.
— Данил, что это было? Ты вёл себя как сумасшедший. Я даже испугалась. Говорю главному, что ты ведёшь себя странно, а он мне, иди за ним и не мешай. Что это у тебя?
— Как бы тебя объяснить.... Я иногда беру след потеряшки в прямом смысле этого слова. Видения у меня.
— Вот это да! Да тебе надо деньги на этом зарабатывать!
— Брать деньги с родственников, которые потеряли своих родных? Отцов, матерей, детей?
— Ну да, глупость сморозила.
Наши пришли только через час.
— Да, далеко он забрёл. Этот квадрат мы пока и не собирались прочёсывать. — почёсывал затылок Кирилл, — И что его сюда понесло?
— Галлюцинации.
И я рассказал, что видел.
— Нда, дела!
Но больше всего теперь мне хотелось увидеть Машу. Но пока мы вытаскивали старика, она уже уехала. Его водрузили в карету скорой помощи.
— Данил, вы с Полей постойте, сейчас Юрьевич вернётся и увезёт вас. Либо можете пойти на электричку. Я бы подвёз, но у меня полная машина.
У него в машине было всё оборудование и места действительно совсем не осталось. Я посмотрел на Полину.
— Мы подождём. — сказала она.
— Подождём. — подтвердил я.
— Ну ок. Не скучайте тогда.
Он сел в свою машину и рванул с места. Я опустился на бревно и подставил нос солнцу. Здесь на этой полянке было жарко. Полина опустилась рядом.
— А ты давно поисками занимаешься?
— Пару месяцев.
— Многих нашёл?
— С десяток есть.
— А как ты узнал, что у тебя такие способности?
— Ты интервью у меня берёшь? Учти, я автографов по...что у нас сегодня? Среда? По средам я автографы не раздаю.
Полина засмущалась и покраснела.
— Мне просто интересно. Не хочешь, не отвечай.
— Да ладно, прости. У меня они появились два месяца назад. После того как я в болоте утонул. И я ещё не очень научился ими пользоваться.
— Ты в болоте утонул????
— Да. Утонул. А Маша меня спасла.
— Понятно. А Маша она кто?
— Маша? Одна из поисковиков. Мы раньше всегда с ней в паре ходили.
Тут показалась копейка Юрьевича. Я встал и начал запихивать в рюкзак свою куртку.
— Данил!
— Что?
— Слушай.... а мы можем с тобой как-нибудь встретиться?
Я был поражён. Оглядел эту Полину с головы до ног оценивающе. Худая, ещё девчонка совсем. Угловатая ещё совсем детская фигура. Сколько лет? Восемнадцать? Девятнадцать? Не нравились мне такие. Вот совсем не в моём вкусе.
— Прости, у меня есть невеста.
— Аааа. — протянула она, краснея, и пошла садиться в машину. Она села сзади, я впереди. Всю дорогу мы молчали. И из динамика неслось:
"И снова седая ночь. И только ей доверяю я.
Знаешь, седая ночь, ты все мои тайны."
И под эту седую ночь я задремал. Разбудил меня Юрьевич возле моего дома. Полины не было.
— А где? — спросил я, кивая на заднее сиденье.
— Ей раньше чем тебе. А вы поругались что ли?
— С чего ты взял?
— Она всю дорогу дулась.
Я пожал плечами.
— Наверное, просто устала.
— Ну да, ну да. Ладно, до встречи.
— До встречи.
Дома же меня никто не ждал. Леры не было. Я сходил в душ и смыл с себя лесную труху, налил себе кофе и прилёг.
Мне снился странный сон. Я был в клубе. Пришли мы туда с Лерой. Вдруг на танцполе я увидел Машу. Хочу пойти к ней, но Лера меня держит. Обняла сзади и не пускает. Подошла Полина и обняла меня спереди. Заглядывает в глаза, загораживает собой, из-за неё мне не видно Машу. Я хочу вырваться от них и уйти к Маше, но Лера и Полина мне не дают. Чем больше я рвусь к Маше, тем крепче сжимают они меня в своих объятиях.