Иногда совместный сон практикуется с ранних лет, особенно, если одинокая мама живёт с сыном вдвоём. Вроде уже к 3 годам мать пытается «отселить» сына, но сын каждую ночь с плачем, жалуясь на ужасный сон, идёт спать к маме. А потом уже мать смиряется, чтобы не нарушать сон свой и малыша. И вместо того, чтобы уже начать искать психолога или врача для помощи сыну с его тревогой и страхами, мать привычно продолжает спать с сыном. «Что тут такого зазорного? Он же сын! Сама с мамой долго спала. Вырастет, избавится от страхов - сам захочет отдельно спать…».
Когда специалисты (психологи, психиатры, сексологи) обращаются к теме приемлемости совместного сна мамы с сыном после его двухлетнего возраста, то обычно это касается угрозы развития известного по Фрейду Эдипова комплекса у ребёнка или формирования зависимых отношений, которые впоследствии мешают ему выстраивать здоровые отношения с женщинами.
Однако при изучении причин склонности к гомосексуализму юношей и взрослых мужчин, обратившихся на психотерапию, выясняется, что около половины клиентов спали с мамами в одной кровати до 7-12 лет. Совместный сон объясняли ночными страхами, кошмарными снами. Со слов большинства клиентов, их тревожные мамы сами росли в слитных отношениях со своими матерями и почти до подросткового возраста спали с ними.
Получается, что для их матерей долгий совместный сон со своей родительницей считался совершенно естественным, поскольку они спасались от своих ночных страхов именно так. И они продолжали «семейную традицию» спать совместно с ребёнком, не видя разницы в том, что сын противоположного пола в отличие от их истории с совместным сном (дочь с мамой).
Если самые важные годы для определения своей половой и сексуальной идентичности (3 – 12 лет) мальчик спит с мамой, реагируя так или иначе на её женские гормоны, запахи, тело, при этом нет в семье отца (его вообще нет /он отлучен от общения /полностью обесценен), то бессознательное мальчика стоит перед нелёгким выбором как половой, так и сексуальной идентичности. И если рядом нет авторитетной фигуры мужчины в жизни мальчика (дед, дядя, другой образец мужественности), есть очень большая вероятность выбора им сексуального партнёра одного с ним пола, поскольку есть бессознательное табу на женщин, к которым относится любимая мама.
И в этом плане мама, которая спит со своим сыном до подросткового возраста, «кастрирует» его по отношению к женщинам: «правильный» сын «спасается» от мамы, спасает себя от инцестуозных желаний своим выбором однополого партнёра. Так срабатывают психозащитные механизмы.
Когда на приеме оказываются мамы по разным проблемам своих маленьких сыновей, очень важным считаю для себя задать им вопрос, как они спят с ребёнком: вместе или раздельно. И частенько оказывается, что спят вместе, даже если семья полная. Если не всё время, то очень часто, связывая это страхами и болезненностью ребёнка.
Понимая, исходя из опыта психотерапии, что совместный сон мам и сыновей после двух-трёх лет чреват развитием склонности к гомосексуальности, считаю нужным объяснить им, насколько важно пройти психотерапию по поводу ночных страхов и зависимых отношений, чтобы избежать нежелательных последствий. Особенно важно это в наше сложное время, когда продолжается мощная пропаганда ЛГБТ. И не только с Запада.
О стойком нарушении поло-ролевой идентичности мальчиков
Что может склонить мальчика к гомосексуальности
Порядок рождения и гомосексуальность
Автор: Дюсметова Римма Вафиевна
Психолог, Детский семейный гипнолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru