Василиса уже встала, смахнула налипшую грязь с ссадины на коленке и устало попросила Руслана, готового разорвать парня за попытку дотронуться до неё:
— Пожалуйста, не психуй. Если бы не Ваня, я бы сейчас во-о-он на те деревья напоролась, — она покровительственно похлопала Ивана по плечу, нарочно не замечая перекошенную физиономию спасителя, и будто бы невзначай отступила на шаг ближе к обрыву, — или на те. Ох, не знаю… Короче, Руслан, лучше скажи ему спасибо.
Иван провёл тыльной стороной ладони по испачканному подбородку и враждебно уставился на человека с оружием. Тот смерил непрошенного спасителя откровенно неприязненным взглядом, медленно опустил ствол, ещё немного помедлил и вовсе убрал в кобуру.
— Спасибо, — в тоне не было издёвки, а сам Руслан примирительно протянул ладонь для рукопожатия, — и без обид. Я правда хочу дать ей свободу и возможность выбирать. С твоей помощью или без, но я не позволю Градовым этому помешать. И неволить не буду, ты сможешь уйти. Только прежде помоги ей.
После крошечной паузы Иван сомкнул их кисти и сдержанно кивнул.
— Принято.
— Мир? — Василиса театрально поиграла бровями, изображая суровость. — Можем идти дальше?
— Да, — Руслан повторил широкий жест, предлагая новоиспечённому другу право быть первым, — только после вас.
— Хорошо, — Иван снова смерил их обоих безжизненными глазами и вернулся к тропе, — а что внизу, кстати?
— Медовая башня.
— Это для новобрачных, что ли?
— Вроде того. Невесту привозят сразу туда, готовят и оставляют для встречи с хозяином. Особенное место, посторонним хода нет. Только для посвящённых.
Женщина для хозяина (начало, назад)
Эта башня не шла ни в какое сравнение с волчьей. Целый замок со рвом и высоченными стенами, закрывающими вход с долины. На стенах стояли дозорные, но Василиса нутром чуяла, что на них смотрят ещё и невидимые глазу снайперы. Пожалуй, это место могло конкурировать с особняком Градовых по части охраны, но здесь их окружали лишь горы и леса — естественные союзники или помеха, как посмотреть.
Во внутреннем дворике прошмыгнула тень — замотанная до пят прислуга торопилась нести корзину с фруктами и мигом исчезла в крытой галерее, опоясывающей первый этаж.
Лида присвистнула.
— Потрясающе! Чистое средневековье.
— Тебе нравится? — горделиво поинтересовался Тагир. Ближе к замку он приободрился и перестал дрожать, как пёрышко на ветру.
— Очень!
— Сюда никого из чужих не пускают. Невесту нельзя показывать до свадьбы.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Тагир… а ты разве меня забыл? — и она игриво качнула бёдрами.
Он удивлённо уставился на женщину с короткой стрижкой.
— Ты… ты сидела в клетке. Ты с ними.
— Да, я с ними. А ещё я приезжала сюда раньше, помнишь? Вы с отцом показывали мне усадьбу. И скакунов. Только не здесь, а в другой долине, наверное.
Тагир наморщил лоб, но всё бесполезно.
— Не помню… Ты продала отцу лошадь?
— Сомневаюсь, — усмехнулась Лида, — таких денег мне не видать, как даже половина цены любого скакуна из вашей конюшни.
Иван чему-то усмехнулся. Неловкий разговор детины и журналистки его забавлял.
— Тогда что ты тут делала? — скупо уточнил он.
— Честно? Хотела найти это место, знаменитую Медовую башню.
— И как?
— Нашла только теперь, даже не верится, — Лида лихо подмигнула Тагиру и его взгляд спустился на её почти мальчишеские формы, — и впервые рада, что нас сцапали.
— Покажешь кому-нибудь дорогу в Медовую башню — лишишься головы, — меланхолично сообщил Руслан и сделал знак дозорным, чтобы открыли ворота, — так что насчёт тебя я ещё подумаю, отпускать ли.
— Руслан, ты же знаешь, я как немая, — Лида и не пыталась скрыть восхищение от лежащей перед ними таинственной жемчужины Кавказа, — кстати, по легенде здесь и пчёлы имеются.
— Не врут, — Руслан подвёл их вплотную к уже распахнутым воротам. Отсюда всё выглядело иначе, но общее впечатление попадания в древность не померкло — увитые виноградом портики напоминали картины сказочного востока.
— Невесту спустили здесь или подняли со стороны долины? — глухо спросил Иван. Восторга от местных достопримечательностей он не разделял и вёл себя подчёркнуто отчуждённо с хозяином.
— Не здесь. Её привезли на машине к нижним воротам.
— Покажешь?
От тех ворот, более массивных и оборудованных электроприводом, начиналась вполне приличная дорога, что петляла по виноградникам и уходила куда-то ещё ниже в долину.
Василиса полюбовалась пейзажем и принюхалась. Ничто не напоминало о монастыре, словно здесь и не слыхали о травках для укрощения волчиц. Тем проще.