Найти тему
Бронзовое кольцо

Гузель. Глава 29

О том, что жена подала на развод, Айдар узнал на следующий же день. Тут же пошел домой к Хаматовне, рассказал, как он терпел измены жены, как все ей прощал, а теперь она беременна от любовника. Нельзя допускать, чтобы падшая женщина работала в школе.

Глава 1.

фото автора канала
фото автора канала

Каусария первая вошла в калитку.

- Дочь, ты только посмотри, дверь исколочена. Это что, он вскрывал ее что ли?

- Да, это я утром на замок закрыла, чтобы он не мог попасть в дом, чтобы окончательно понял, нет ему тут места. Он открыть не смог. Глупо, конечно, поступила. Досадить хотела, думаю, пусть у своей матери обедает.

- Ой, доченька, так ты его не достанешь, он толстокожий. Сейчас-то дом открыт, значит, он не забрал никакие чемоданы и не ушел. Пойдем в дом, посмотрим, что мой драгоценный зять там делает.

Айдар вывалил содержимое чемоданов на стол, кое-что упало на пол, чемоданы с раскрытыми пастями валяются тут же. Сам он возлежит на кровати, заложив руки под голову, и строит планы, как побольше оттяпать от этого хозяйства. Увидев, вошедшую в комнату тещу, он состроил строгую мину

- Ты, что это, мать, заходишь без стука? Мало ли чем я тут занят?

- Вижу, чем занят. Айдар, мы с тобой никогда не ругались, жили мирно. Однако, так получилось, что Розалия не может больше с тобой жить. Ты мужик хороший, рукастый, работящий, найдешь себе лучшую жену. Давай, обойдемся без судов, не будем давать повод для сплетен, от них только вред твоему имиджу. Сходите вдвоем в Загс, там вас быстренько разведут.

- Согласен, имею ввиду на развод с твоей дочерью. Как быть с имуществом? Я батрачил на вас пять лет, отдавайте мою долю от дома, и я уйду спокойно.

- Айдар, ты разумный человек. Сам подумай, какая тебе доля? Ты же жил у нас, что-то ел, одевался, на чем-то спал. Извини за мелочность, ты пришел к нам с одной хозяйственной сумкой, а сейчас у тебя два чемодана барахла.

- Я это заработал. Я пристрой построил, я воду провел, я канализацию сделал.

- Согласна, конечно ты. Только у меня возникает вопрос, на какие шиши? Какая у тебя зарплата была, стесняюсь я спросить? И сколько мы с Розалией на шалях зарабатывали? Ты не помнишь, как ты ворчал, что тебе не нравится запах козьего пуха?

Мы с дочкой закрывались в моей половине, чтобы тебе не пахло. Она чесала этот самый пух, пряла, а я вязала шали. Стирала, красила в бане, на пяльцы натягивала тоже в бане. Мокрые шали из козьего пуха пахнут не очень приятно. Зато деньги за них не пахли.

Ты в это время тоже работал, не спорю. Только ты работал на свежем воздухе, в свое удовольствие, отдыхая время от времени, попивая чаек с травками, полезными для твоего здоровья. Или ходил на луга, заготовлял веники, сено косил для козы твоей мамы.

- Да, мать, теоретически ты права, только на суде о том, что ты вязала какие-то там шали, продавала кому-то, доказать не сможешь. Документально ничего не оформлено. Жалко мне тебя, но своя рубашка ближе к телу. Мне нужна стоимость половины дома, бани, сарая и хлевушка. Тогда не будет никакого суда. Мы с твоей драгоценной Розалькой разведемся без всяких склок.

Еще, если не будет денег, а твоя дочь подаст на развод, я пойду к директору школы Халиде Хаматовне, расскажу про похождения Розалии, про ее беременность. Ты же помнишь, она мне по родне приходится, и она поймет меня.

Вылетит твоя дочь из школы, опозоренную учительницу техничкой никуда не возьмут. Я уж постараюсь, чтобы все узнали, за что ее уволили. Никаких декретных она не получит. На что жить станете, разумная моя тещенька?

- Твое право. Поступай, как знаешь. Но денег с нас, кроме тех, что у тебя на Сберкнижке, не получишь. За нас не переживай. Будем жить не хуже, чем при тебе. Руки-то у нас имеются, прокормимся.

О том, что жена подала на развод, Айдар узнал на следующий же день. Тут же пошел домой к Хаматовне, рассказал, как он терпел измены жены, как все ей прощал, а теперь она беременна от любовника. Нельзя допускать, чтобы падшая женщина работала в школе.

Халида Хаматовна внимательно слушала, сочувственно кивала, чаем угощала. На другой день вызвала Розалию в школу.

- Розалия Ильясовна, ко мне вчера приходил Айдар. Он мне рассказал ужасные вещи. Я хочу знать, что из этого правда.

Женщина покраснела до слез, опустив глаза в пол, тяжело вздохнула

- Наверно, все правда, Халида Хаматовна. Простите.

- Ты еще не знаешь, что он тут наплел, уже соглашаешься. Расскажи, что у вас произошло, я считала, у тебя идеальная семья.

- Мне очень стыдно, не могу объяснить, как это случилось, но в эту сессию я влюбилась, изменила Айдару, и я беременна.

- Не от мужа? С чего решила, что не от него?

- Мы с ним месяца два не спали.

- Значит, правда, не от Айдара. Кто об этом знает, кроме него и тебя?

- Мама знает, больше никто. Я подала на развод, Айдар согласен, только требует деньги за половину дома. Если нет, грозится по суду получить эту половину и жить в ней.

- Кто бы сомневался. Знаю я их породу до третьего поколения. Сами вечно нищие, все хотят чего-то у кого-то отнять. Вот, что, дорогая моя! Ты поступила некрасиво, ужасно, изменив мужу, но, как женщина, я тебя не могу осуждать. Не буду первой кидать камень.

Я знала твоего отца, с тобой столько лет вместе работаю. Врать ты не умеешь и не желаешь, но придется. Будешь везде, на суде, в РОНО, говорить, что беременна от мужа, он тебя оговаривает.

Будет суд, выступлю на твоей стороне, характеристику дам отличную. Только ты уж меня не подведи, ладно? Договорились, ты беременна от мужа и точка. Тогда доработаешь до декрета и после него сможешь вернуться в школу.

- Я все поняла, Халида Хаматовна! Я постараюсь.
- Никаких «постараюсь». Смотри, если что, не поздоровится ни мне, ни тебе.

Из школы прямиком Розалия отправилась к маме в библиотеку. Несколько человек ходили около стеллажей, выбирая книги. Мама с Маргаритой Федоровной тихо обсуждали какую-то статью в журнале. Увидев дочь, Каусария Салиховна встала со своего места

- Розалия, что случилось, ты не собиралась сегодня ко мне

- Здравствуйте, Маргарита Федоровна! Ничего не случилось, мама. Просто мне нужно с тобой поговорить вне дома.

- Хорошо, пойдем в сквер, там поговорим. Федоровна! Я скоро!

- Иди, иди, все равно скоро обедать. Заодно зайдешь в кулинарию, пончиков купишь.

Каусария с беспокойством поглядывала на дочь. Взволнована она чем-то.

- Розалия, я уже не знаю, что и ожидать. Говори, не тяни, что случилось опять?

Розалия пересказала разговор с директором школы. Каусария всплеснула руками

- Что за человек? Пошел все-таки к Халиде. Думала, просто пугает. Не тебе вредит, а себе. Он же будет после всего выглядеть конченным идиотом. Но, от Халиды я такого не ожидала. Думала, она рада будет тебя утопить.

- Почему, мама? Халида Хаматовна хороший человек.

- Верю. Только она в свое время очень надеялась выйти замуж за твоего отца, а он женился на твоей бесшабашной маме. Я еще удивилась, когда она на работу тебя взяла. Да, ладно, это дела прошлые. Ты хорошо усвоила, что Халида тебе сказала?

- Усвоила, мама, я ее не подведу.

Продолжение здесь: Глава 30.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц