Найти тему
Записки репетитора

Почему на «нематематические» специальности мало бюджетных мест, а конкурс туда огромный, или что-то у нас не так с профориентацией

Давайте я сразу уточню: под «математическими» специальностями я подразумеваю не только то, что связно с математикой. Сюда же идет и физика, информатика, химия, биология. Тем более, там везде математика профильная, так что каким-то боком все равно математические. ))) Просто все это в заголовок бы не поместилось.

Так вот, что получается. Условно говоря, человек изучает что-то из математических предметов. Обычно у него более-менее четкая цель: хочу быть тем-то или тем-то (или хотя бы так: работать в такой-то сфере), поступать буду туда и вон туда.

Но не забываем, что во всех перечисленных мной предметах надо мало-мало соображать. А у нас же как? Не соображаю в математике, значит, я гуманитарий! А что я за всю жизнь полторы строчки прочитал, два слова еле связываю, путаю Гоголя с Гегелем – это дело десятое. ) Да вот, я здесь негодовала:

«Если я не соображаю в математике, я автоматически становлюсь гуманитарием?»

Итак, человек гордо объявляет себя «гуманитарием». Человеку надо поступать.

Так он не так рассуждает, как я описала выше. Он рассуждает примерно так:

- Ага, профильную математику я не потяну. А надо еще два экзамена, кроме русского. Так, что там остается? Литература, история, общество, английский. Литература – неее, там читать надо все. История – неее, даты учить. Общество – ну, вроде у меня 4 и 5. Да там и по логике что-то можно. И вообще. Английский – вроде че-то шарю. Да и в принципе он нужен. Ну вот, норм: русский, общество, английский.

Впрочем, иногда даты все-таки побеждают неправильные глаголы, и вместо английского выбирается история.

Дальше рассуждения продолжаются:

- Так, че там с этим набором? О, лингвистка. Норм так звучит: я лингвист. Перевод… О, стою я такая в ресторане в вечернем платье с иностранцами и что-то там перевожу. Мировая политика – вау, мировая… Это взаграницах работать, клево. Бизнес и туризм еще ниче так. Тоже во всякие страны ездить, отели там смотреть. Юрист. Тоже неплохо. У меня обостренное чувство справедливости, буду адвокатом или кем там.

Кстати, добавлю от себя, еще очень любят слово «международный». Это прямо гарантия большого конкурса.

И потом, звучит же! Международное что-то. Или специалист по международному чему-то. И сравните скучные технические специальности: радиоэлектронные системы и комплексы, хемоинформатика и молекулярное моделирование, инженер по техническому обслуживанию.

И, получается, логика нарушена. Нормальный выбор какой? Я хочу быть тем-то, потому что я смогу работать там-то или там-то. Для этого мне надо… А тут: я слегка разбираюсь в… Поэтому я буду учиться на… А кем я буду работать после учебы, как – не знаю. Главное – поступить.

(Кстати, замечу в скобках, мне пару раз мои бывшие ученики так и говорили: «Я поступила». Спрашиваю: «Куда?» Ответ: «Не знаю, куда и на кого, но поступила».)

Результат – то, что мы имеем. Проходной балл на подобные специальности начинается чуть не от 290 из 300, если не выше. Бюджет на них максимально прикрывают – ибо уже переизбыток кадров. Да и кадры часто так себе выпускаются, из таких-то поступающих. К примеру, в вузе недалеко от нашего города на международные отношения есть три (3) бюджетных места. На какую-то там очередную то ли мировую, то ли международную политику вообще только коммерция.

Ну вот, и получается, что эти случайные люди раздувают конкурс. Причем они даже и поступить могут, и окончить вуз. А потом стенать:

- Мне это высшее образование ничего не дало.

И уходить в продавцы, менеджеры и пр.

Самое обидное, что действительное увлеченные люди, люди, четко осознающие, почему они идут именно на ту же лингвистику, люди, которые активно готовятся – остаются за бортом, либо вынуждены тоже оплачивать обучение. Ибо если проходной балл так раздут, то на платном будет сидеть и человек со 150 баллами, который 10-11 классы балду пинал, и человек с 290 баллами, который упорно готовился и хотел поступить именно на данную специальность. А, как говорится, если не видно разницы, зачем надрываться? Вот и получаем то, что получаем.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Впрочем, это все мои личные рассуждения, основанные исключительно на том, что я вижу. Я не претендую на истину.

И… Похоже, дочь правильно остановила свой выбор не на английском и прочем прилагающемся, а на математике, химии и биологии.

И еще. Я тут интересный такой календарь на сентябрь на английском нашла. Кому интересно, вечером будет маленькая статья. И ссылка, где скачать:

Календарь на сентябрь на английском

Вот о чем я писала 3 сентября в прошлом году:

Вроде как официальный запрет на пользование сотовыми… Как это решается в новой школе дочери

Мнение классного руководителя и учителя русского о сдаче телефонов

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.