Найти тему
Metal Head

INQUISITION: СЛУЖА ЧЕРНУЮ МЕССУ

/Окончание. начало обзора дискографии Inquisition вы можете почитать здесь/

Слушая работы группы начала нулевых создаётся этакое лёгкое негативное ощущение, что Inquisition остаются в стороне от всей этой суеты, плюют на развитие, но вместе с тем не опускают планку качества собственной музыки. Что же нас ждет от этой команды во второй половине первого десятилетия нового века и далее?

Слова «Nefarious Dismal Orations» ("Гнусные, мрачные речения",2007) составлены из стандартных для black metal суффиксов и приставок и обращены супротив света прямиком к Сатане.

Материал альбома представляет собой чёрный метал старой закалки - очень сходный образ творческого мышления имел Bathory 85-08-хх гг. Во всяком случае, сырая и чёрная атмосфера работы Дагона и Инкуба очень живо напоминает пластинки Куортона "The Return..." и "Under The Sign Of The Black Mark".

То же самое можно сказать по поводу отдельных фрагментов песен, а также сопутствующим деталям, вроде неожиданных гитарных соло. Inquisition, правда, предпочитают более медленные риффы и барабанный темп.

По части сочинения риффов музыканты не придумали ничего нового - сходные решения ранее присутствовали у Bathory, Immortal, Kampfar и ещё десятка разнообразных метал-формаций. Наиболее же приметным треком здесь является "Before the Symbol of Satan We Bow and Praise", снабжённый привлекательной барабанной частью и колоритными риффами, остальные сочинения отстают.

Уж так в своё время расхваливали седьмой альбом, «Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm» («Зловещие доктрины Вечного мистического Макрокосма», 2010), что просто нельзя было, чтобы не послушать. Хотя знал, кто такие Inquisition, обмануться было трудно.

Ан, вот и он, тру блэк металл, но…стоп. Его подобие, которое я уже слышал и у другой небезызвестной группы - Gorgoroth.

Уважаете бласт-биты и скорость в блэке? Получайте! Или медленные, неторопливые партии? И они тут есть. Или всё же вам важнее атмосфера? За это тоже можете не беспокоиться. Она здесь вполне. Если слушать в нужной обстановке, то может появиться чувство, будто тьма сгущается вокруг вас. Реально!

Не знаю, что случилось с группой, которой в погоне за успехом, похоже, начало понемногу сворачивать крышу. Опять весьма удивил довольно специфический вокал. Это не скриминг, как обычно и бывает в блэк метале. Дагон стал издавать этакие кряхтящие звуки, и к этому, тем ни менее, привыкаешь почти сходу. Гитары создают, в принципе, как раз к такому вокалу, звучание. И в итоге всё складывается в то, что мы слышим.

В начале нового десятилетия стало ясно, что время действительно не властно над колумбийцами - пустив по боку все современные веяния и заморочки, Дагон и Инкубус упоенно фигачат вязкий дедовский олдскул с отчетливым козлиным духом. Это я про их восьмую работу, «Obscure Verses for the Multiverse» («Непонятные стихосложения для Мультивселенной», 2014).

Явственно ощущается, что весь представленный материал инспирирован не столько жгучей ненавистью и слепой озлобленностью (хотя, безусловно, хмурой отмороженности от людского и мирского здесь хоть отбавляй), сколько упоением от музыки древних кумиров да десятилетиями ночных нечестивых бдений и безостановочного взгляда в запредел.

Музыкантам в кайф сочинять, в кайф репетировать, в кайф записываться, в кайф слушать свои же опусы. Но композиции совсем не жгучи и незабываемы, хотя местами заставляют вслушиваться в свой хмурый минор и в сюжетные повороты. Это прямолинейный и размеренный черный метал.

Барабаны на этот раз несколько более активны, чем ранее, но, даже несмотря на их настойчивость и подчас стремительность, в гитарной работе присутствует вязкость. Грубые и скупые на эмоции мазки гитарных риффов с едва проблескивающей мелодикой пропитывают грубый холст ритм секции черно-бурой гаммой ритуальной архаики.

Грубую и угловатую композицию потусторонних пейзажей и натюрмортов вновь венчает кряхтение (да-да, вспоминаем релиз 10 года) Дагона. Мрачный, грубый и мощный черный метал старой закалки. Больше сказать нечего.

«Bloodshed Across the Empyrean Altar Beyond the Celestial Zenith» («Кровопролитие на алтаре Эмпиреев за пределами Небесного Зенита», 2016) - еще один вязкий, тягучий, грязный альбом. И он получше, чем предыдущий.

Отсутствие каких-либо современных примочек, клавиш и специально испорченного звучания, как принцип. Релиз начисто лишен дерзких и ненужных попыток заигрываний с модой и модерновыми приемами. Только подвальный, настоящий черный метал старой школы, угрюмый, зловещий и безжалостный.

Композиции не страдают особым разнообразием и виртуозностью. Но из них следует отметить "The Flames Of Inifinite Blackness Before Creation", и инструментальную "Bloodshed Across the Empyrean Altar Beyond the Celestial Zenith", которая дала название альбому.

Ну, а хрипло-урчащий речитатив спутать нельзя ни с чем. Он стал, так сказать, визитной карточкой Inquisition.

Крайний же на сегодняшний день "Black Mass For A Mass Grave" («Черная месса на братской могиле», 2020) - продукт техничный, немного пространственный, за счет многочисленных не заполненных гитарой и редким перестуком пустот, возникающих, когда композиции опускаются до черепашьих скоростей. Музыка несколько рваная, непривычная и непостоянная в ритме. Древняя, словно египетские пирамиды, тьма, сочащаяся из музыки, ощущается буквально на физиологическом уровне.

Работа, которая не дается в руки с первого раза, но и, странное дело, конкретно здесь не надоедает, а подстегивает слушать, чтобы оценить в полной мере. Послушайте отсюда «Luciferian Rays»: эта вещь одна из лучших у команды. Именно из-за нее я не пожалел, что послушал данный альбом.

Видео по теме: