Найти тему
Техник Суперджета

Обновленный SJ-100 совершил второй полет. В этот раз все было намного серьезнее

Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Совсем недавно свершилось важное событие для гражданской авиации России, а именно впервые в воздух поднялся долгожданный импортозамещенных суперджет.

Можно сказать, что это самое яркое событие для самолетостроительной отрасли в 2023 году.

SSJ-100
SSJ-100

Этот полёт показал, что гражданская отрасль активно развивается и имеет большой потенциал обрести полную независимость от зарубежных компаний.

Вернёмся к обновлённому SJ-100, ведь для него путь в гражданскую авиацию только начинается. Впереди кропотливые лётные испытания, сотни взлетов и посадок, и тысячи часов налёта.

Совсем недавно самолёт SJ-100 совершил второй полет, где были отработаны новые системы в том числе и выпуск/уборка шасси, ссылка на источник в конце статьи.

-2
Второй полет был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров.
Во время полета экипаж выполнил уборку шасси, проверил работу систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине, а также работу противообледенительной системы воздухозаборников двигателя и функционирование топливной системы в режиме перекрестного питания с включением и выключением насосов.
Во ходе посадки была испытана система автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.
SSJ-100
SSJ-100

Как мы видим, во втором полёте было больше загружено важных систем. Заметно, что разработчики не затягивают с испытаниями и уже загружают самолёт лётным испытаниям.

Я думаю всё самое интересное ещё впереди, когда к испытания подключится второй экземпляр уже с двигателями ПД-8. Очень интересно что будет с топливной эффективность на российском двигателе.

Хочу ещё отметить, что на обновленном SJ-100 уже изначально установлены "саблеты". Если раньше на SSJ-100 это была как дополнительная доработка по желанию перевозчика, то теперь разработчики видимо внесли эти изменения уже в базовую модель.

Саблеты на SSJ-100
Саблеты на SSJ-100

Это для тех, кто сомневался в эффективности этих законцовок на первой модели суперджета.

Вот кстати большинство перевозчиков недооценивали эту доработку судя по тому, что подавляющее число самолётов эксплуатируются без «саблетов». Зря, ведь эксплуатация расставила всё на свои места.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

ПАО «ОАК»