Родственники погибшего написали жалобу в военную прокуратуру.
О том, что на Украине ждут российскую армию, как освободителей от неонацистского режима, и как население буквально с цветами будет встречать российских солдат, все мы слышали с первых же дней после начала СВО, когда президент России Владимир Путин официально объявил о начале военных действий против Украины. По телевизору нам показывали кадры какими-то людьми, которые радуются проходящим по улицам их городов военной российской техники. Но, большинство понимало, что у любой медали две стороны, и что картинка на телеэкране не всегда отражает действительность в полном объеме. Были те, кто понимал, что не все население Украины искренне будут рады обстрелам их городов и квартирующимся в их домах солдатам соседнего государства. Поэтому, при общении и контактах с гражданским населением контролируемых населенных пунктов, у солдат есть определенные протоколы того, что можно делать/говорить, и чего нельзя. Так делается в любом вооруженном конфликте, в любой армии мира. Российская не исключение.
Один из случаев, когда несоблюдение рекомендованных мер безопасности в зоне военных действий может привести к смерти, рассказал портал v1.ru. Это история 35-летнего Павла из-под Волгограда, который, как предварительно установлено, погиб именно по воле собственной беспечности. Отправился в зону СВО добровольцем в мае 2023 года. После подписания контракта был отправлен в учебку в Наро-Фоминске, далее в Ковров, потом на полигон, и после уже в зону боевых действий.
Спустя три месяца мужчина перестал выходить на связь с родными, и уже через два дня (10 августа) они стали пытаться найти его, или какую-то информацию.
Мама и жена объединили усилия в поисках сына и мужа, и им удалось выяснить, что 11 августа того госпитализировали в одну из больниц Херсонской области. До этого боец стал чувствовать себя плохо, появились диарея, тошнота и рвота. По словам сослуживцев, в самой больнице никакой информации им не дали, а просто захлопнули дверь, и все. Лишь позже удалось опознать Павла усилиями одного из товарищей, который отослал фотографию в морг. Там его опознал один из работников. Мужчина был сильно обезвожен и истощен, но узнаваем.
Как рассказала жена: «Паша просто попил воды». О том, что у местного населения нельзя ничего брать существует установка для всех бойцов, но видимо сильная жара притупила чувство самосохранения. Просто выпил воды, любезно предложенной местными.
Родственники погибшего написали жалобу в военную прокуратуру. Они требуют выяснить детали и обстоятельства гибели сына и мужа, а также утверждают, что за время пребывания Павла в зоне СВО, ему лишь в июле перевели 12 тысяч зарплату, а за август не было ничего. Однако, женщины признают, что никакие деньги не заменят сына, мужа и отца для шестимесячной дочки.
Источник: Курьер.Среда