Найти тему
Удивляться разрешено

Эльбрус. Закрыл очередной гештальт

Как давно снились мне его белые вершины. Примерно с далёкого 2010 года. Работали мы вместе с товарищем, который рассказывал о своём восхождении на эту вершину Кавказа. В перерывах и на перекурах рассказывал он как подымались они к самой вершине. Ветер и снег трепали им нервы. Камни под ногами падали стремительно вниз. Ледники и скалы отвесные.

Вот с поляны Азау и начинаем свой подъем
Вот с поляны Азау и начинаем свой подъем

Что было на самом деле останется на совести товарища. А в моём воображении рисовались картины одна красивее другой. Голубая бездна неба. До синевы. До звона в ушах. И белое белое безмолвие. Идешь в связке с другом и чувствуешь уверенность победы. Дойдём до вершины. Смело пройдём все испытания.

Водопад. Может это начало реки Баксан?
Водопад. Может это начало реки Баксан?

А в то далёкое время, когда товарищ подымался к вершине Эльбруса, еще даже не было канатной дороги с поляны Азау. А никто не возил ратраками выше и ближе к вершине. Всё ножками. С рюкзаком огромным. Да со снаряжением полным. С ботинками ледниковыми, кошками и крюками. Набирали сутками по километру для правильной акклиматизации.

Виды на поляну Азау
Виды на поляну Азау

Но сегодня всё не так как вчера. Изменилась возможность похода к вершине горной. С чемоданами канаткой едут до самой высокой точки. Гарабаши. 3 847 метра. Всего-то надо 1 600 рублей и ты уже почти на самой вершине горной. А потом таксисты ратраковские за дополнительную стоимость могут поднять любого желающего почти к самим скалам Пастухова. Вжик и готово. А если хочешь быстро, то можно и за 400 тысяч вертолёт заказать. Прям на самую вершину привезёт. И не надо по скалам карабкаться. Ледорубом стучать. Карабкаться не будешь по скальным камням. Пропеллер покрутится и вот уже вечером на поляне. А потом рассказывать будешь все как вершину Эльбруса топтал. Ходил по кругу. Знамя поставил. Ну да ладно. Прогресс идёт. Да и мы меняемся. С возрастом похоже даже вертолёт не поможет.

Тепло и без ветра в кабинке с мягкими креслами
Тепло и без ветра в кабинке с мягкими креслами

Уютной кабинкой канатной дороги поднялся до первой станции Кругозор. Высота 3 000. Пока всё в норме. Походил. Посмотрел. И сразу дальше.

Горы
Горы

Вот на станции Мир уже интереснее. Высота 3 500. Уже и давление в ушах появилось. И голова даёт свои признаки гор. Больше обзор. Интересные виды на поляну Азау. И тучи уже начинают клубиться в округе. Как всегда, есть свой рынок сувениров. Кафешки. Из самого интересного, по моему мнению, музей военных действий на Эльбрусе и мемориал павшим. Вот это действительно удивительно. Горы. Безжизненно всё в округе. Но немецко-фашистские захватчики забрались и сюда.

Аближе к вершине
Аближе к вершине

Теперь дальше, вернее выше. До Гарабаши. А это уже высота 3 847. Чем ближе к конечной точки канатной дороги, тем тучи сильнее сгущаются. Небо заволокло. Вершины не видно. Всё в облачном тумане или в тумане облаков.

ИЭльбрус за облаками
ИЭльбрус за облаками

Эльбрус показал своё личико, вершину на минуту и скрылся как молодая девушка за паранджой. Всё. Только таксисты кричат и весело зазывают поехать куда захочешь. За деньги отвезут в любое место.

Самая высокая станция
Самая высокая станция

Голова начинает наливаться свинцом. Каждый шаг по смотровой площадке начинает даваться с трудом. Хочется присесть на камень. Закрыть глаза и уснуть. Прям тут и прям здесь.

Всё вниз
Всё вниз

Снег и грязь. Лето. Покрутив головой, заметил удивительный туалет прямого скального действия. Даже сфотографировал его.

Верхняя станция
Верхняя станция

Голова всё сильнее и сильнее начинает гудеть. До боли в висках. Надо ехать ниже. Уже не тот коленкор по здоровью. Прошёл мимо самого высокогорного почтового ящика, держась за перила. Плюхнулся в кабинку и вниз. С каждым метром становилось легче.

Граница облаков
Граница облаков

Это уже потом. На станции мир сделал несколько фотографий открывшейся вершины Эльбруса. Затем горные виды. И опять вниз и ниже. Голова зовёт все ниже и ниже.

Красота
Красота

А горы красавцы незыблемо стоят и стояли. Смеясь над моей уверенностью прийти к ним просто так. Недоступны вершины у них для таких как я. Не тренированных и самоуверенных.

Вершины
Вершины

Только в кабинке, уже после Кругозора начал лучше соображать и видеть. Да горы они вот такие. Могут пустить к себе, а могут и нет. Закроют дорогу. Приходи в другой раз.

Обелиск на фоне Эльбруса
Обелиск на фоне Эльбруса

А рядом самоуверенные туристы, скрывая все показания горной болезни смеются и стараются сделать как можно больше красивых фотографий.

Горы
Горы

Но вниз. Вниз голова моя меня зовёт. В памяти, как во сне останется снег и ратраки. Да крики желающих прокатиться.

- Приют 11, - как на Сочинском вокзале, - занимай места.

И еще будет долго мне снится вид Эльбруса, выглядывающий из-за туч. Только его вершина. И всё. Скрывался в тот день он от нас.

Аканатной дороги
Аканатной дороги

Но знаю точно теперь. Закрыл своё желание подняться на Эльбрус. Ведь можно точно сказать, что был я на этой горе. Ну пусть не на самой вершине, но на высоту 3 847 подымался.

Кто из вас, дорогой мой читатель подымался на вершину этой горы? А кто до самой крайней станции ездил? Какие ощущения были? Пишите в комментариях

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.