жанр: хард-рок, глэм-рок
главные композиции: Deuce, Strutter, Black Diamond, Got To Choose, Rock And Roll All Nite
Чётвёртый альбом Kiss и их первый концертный, который помог группе полностью избавиться от первых негативных реакций публики на их творчество, услышать свои песни совершенно с другой (реалистичной) стороны и позволил команде выйти в топ успешных команд своего времени. А альбом остался у них одним из лучших и со временем попал во всевозможные рейтинги лучших рок-альбомов (не только концертных, но и в целом) - в частности заняв 159-ю строчку в 500 лучших по версии журнала Rolling Stone.
Если судить по автобиографической книге Пола Стэнли, которую я когда-то очень подробно прочёл, параллельно переслушивая всю дискографию Киссов, первые три альбома у группы выходили либо провальными, либо постоянно вызывали какой-то определённый негатив с точки зрения звучания. Во многом это было связано с тем, что сами музыканты, будучи полными самоучками и новичками в своём деле, полностью отдавали себя на откуп звукорежиссёрам, которые гнули свою палку и не видели в упор, какую музыку группа играла.
К 75-му году у группы были две кардинально разные жизни. Первая - абсолютный успех на концертах как по восприятию публикой песен, так и их эпатажа с гримом. Вторая - достаточно тусклая "студийная" жизнь: первый альбом группа записала, когда ей навязали тухлый нафталиновый звук коммерческого поп-рока, который в результате лёг на треки с изначально хард-роковым звучанием. Вероятно, время хард-рока классического уже к тому моменту закончилось, он стал "растворяться" в более разнообразной музыке. Исправившись со звуком во втором альбоме, группа не имела на нём никаких хит-синглов. А в третьем альбоме перегнули палку в другую сторону: многие критики разгромили его, назвав шумом вместо музыки. Как писал сам Стэнли, у поклонников группы никак не совпадали две картины: одна группа на концертах с песнями с мощным и драйвовым звучанием и совершенно другая с каким-то непонятным звучанием на альбомах.
Вышедший первый концертный альбом всё-таки выявил недостающие кусочки "пазла" и полностью сложил его для поклонников: звукорежиссёр Эдди Крамер, работавший с Джими Хендриксом, сделал запись с четырёх аншлаговых концертов Kiss, после чего свёл в бывшей студии Хендрикса самые лучшие варианты самых успешных песен со всех предыдущих трёх альбомов: Deuce, Strutter, Black Diamond, Got To Choose, Rock And Roll All Nite и других.
Вероятно, дух Хендрикса в чём-то тоже помог: на прилавках появился, с одной стороны, отличный сборник Kiss с их на самом деле самыми лучшими песнями с трёх первых альбомов, а с другой - все услышали, наконец, истинный "яростно-позитивный", как бы я это назвал, звук группы. Впервые группа стала популярна не только своим имиджем и эпатажем, который, конечно же, в первую очередь помог им поначалу "забираться наверх", но и ещё и своими на самом деле мощным материалом. Группа избавилась от своего камня на шее в виде только концертной шоу-рок-группы.
Хотя, конечно, многие скептики-критики считают, что они такими продолжали оставаться всю свою карьеру.
Другие статьи про Kiss:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.