Найти в Дзене

15 марта 1976 г. вышел альбом Kiss "Destroyer"

Источник: v13.net
Источник: v13.net

жанр: хард-рок, глэм-рок

главные композиции: Detroit Rock City, King Of The Night Time World, God Of Thunder, Shout It Out Loud, Beth

Первая амбициозная студийная работа Киссов. До неё группа, в первую очередь, выезжала на живых выступлениях: помимо, само собой, имиджа, группа брала на концертах своим ярким и насыщенным звучанием, чего не могла добиться на студийных записях. Первые два альбома Пол Стэнли, к примеру, считает в этом смысле совсем провальными. Я читал его автобиографию, он там называет звучание "нафталиновым" - звукорежиссёры и продюсеры пытались сделать простое деревянное типично американское поп-звучание, не поняв, чего хотела сама группа: в первую очередь, звучание гитар было приглушено до предела, дисторшны сведены к минимуму. У слушателей группы был диссонанс: живьём была одна группа, а на записи совсем другая. Третий альбом как-то с треском поправил ситуацию, но не до конца. Доказательством такого диссонанса стала большая популярность первого живого альбома Kiss "Alive" 75 года, которая показала их истинное звучание и которое они хотели уже, чтобы было зафиксировано и студийно.

И у них это получилось. Причём, даже больше, чем планировалось. Потому что для записи альбома был приглашён сам Боб Эзрин, благодаря которому группа выпустила альбом не просто в жанрах хард-рок или глэм-рок, которые, к слову, и так уже потихоньку либо уползали на задний план в популярности, либо начинали существенно утяжеляться. Альбом вышел совершенно разнообразным, наполненным самыми неожиданными мелодическими ходами, необычными для самой группы аранжировками, использованием расширенного арсенала инструментов, а также впервые в истории группы к работе над альбомом были привлечены сторонние музыканты и авторы песен - само собой, Бобом Эзрином.

Самая известная особенность работы Эзрина в студии состояла в том, что он ходил со свистком во время записи и держал железную дисциплину, превратив процесс в "армейский лагерь", как выразились потом участники группы. Они же потом признались, что это очень сильно помогло им в будущем, так как до этого они были лишь кайфующей от эйфории от успеха группы, не обращавшей внимание на такие вещи, как организованность. Знаменитый момент, когда во время прогона песни Джин Симмонс перестал играть свою партию, и на него агрессивно набросился Эзрин, накричав, что никто не имел права останавливаться играть, пока он не дунет в свисток. Также Эзрину приходилось часто пояснять многие теоретические музыкальные моменты участникам группы, потому что у тех не было музыкального образования.

Главные амбиции были заложены уже в первой заглавной композиции. King Of The Night Time World вообще написали Ким Фоули и Марк Энтони. А для записи Flaming Youth и Sweet Pain Эзрин неожиданно позвал гитариста Элиса Купера Дика Вагнера и попросил его записать по-своему партии соло, не поставив даже в известность Эйса Фрейли, что внесло напряжённую атмосферу в работу группы. В процессе записи начали проявляться технические недочёты в игре музыкантов группы. Одно дело было показывать эпатажно своё мастерство на сцене, другое - сидеть на студии и скурпулёзно прописывать свои партии, которые, как выяснялось, было не так-то просто сыграть, чтобы звучало идеально. Высокий профессионализм Эзрина заставил его узреть эти "дыры" в игре музыкантов, но идти до конца и не ограничиваться ресурсами группы. В некотором роде огрехи нехватки мастерства стали проявляться и в барабанной игра Питера Крисса. Эзрин умело сглаживал их разными фантазиями в плане эффектов: к примеру, для записи песни God Of Thunder Крисса с барабанами поместили в шахту лифта! Вообще все огрехи, которые потом приведут к уходу из группы двух классических участников, проявились именно во время записи Detroyer. Если Крисс просто "недотягивал", то у лидер-гитариста Эйса Фрейли вскрылась ещё и другая проблема: отсутствие желания развития себя в плане мастерства игры на гитаре у него объяснялось большой неорганизованностью, отсутствием дисциплины и нежелания приходить к этому. Эйс из-за того потом негативно отзывался о работе над этим альбомом: в результате неё его насильно заставляли что-то делать, а ещё и без его ведома подменяли на записи сессионным гитаристом.

Источник: images6.fanpop.com
Источник: images6.fanpop.com

Также большим новшеством было приглашение музыкантов классической музыки и хора для записи Great Expectations и Beth. Последняя песня, исполненная барабанщиком Питером Криссом, естественное, самая выделяющаяся на альбоме, - один из лучших, как по мне, примеров работы Боба Эзрина вообще в группах. Как я помню по рассказу Пола Стэнли из его книги, Питер принёс совершенно невзрачную и нелепую песню в студию, спел её, не попадая в ноты. В общем, сходу было видно, что это гиблое дело и просто попытка Крисса самореализоваться. Любительское дело. Но только Эзрин вцепился в неё и увидел в ней потенциальный хит на радио, улышал в голосе Крисса оттенки лирического романтического поп-вокала а-ля Род Стюарт, взял на себя руководство песней, переделал сам на фортепиано партию, подкорректировал текст, позвал классических музыкантов и заставил до посинения Крисса записывать свою вокальную партию, так как барабанщик до этого по факту имел опыт центральной вокальной партии только в Black Diamond. Да и то, он там больше кричал, чем пел. Здесь же была задача спеть красивую лирическую балладу. Которая в результате и получилась, и стала самым большим успехом из всего альбома, добравшись до 7 места в хит-параде 76 года.

Только Джин Симмонс в группе стоял, как и всегда, как-то особняком. Писал свои мрачные песни и исполнял безукоризненно свою роль. В общем-то, ни на что не жалуясь. Забавная ситуация с песней God Of Thunder, которую написал Пол Стэнли на спор, что "любой сможет написать песню в стиле Джина Симмонса". В результате песню оценил Эзрин и обязал вставить в альбом и чтобы спел Джин.

В результате в то время, когда вверх начинали выползать совсем другие жанры, заставляя тяжёлые стили либо совершенствоваться, либо выживать, либо оставаться в популярности среди только своих поклонников, Kiss создали альбом-индивидуальность, который отлично воспринимался публикой и без привязки к имиджу и живым выступлениям.

Другие статьи про Kiss:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.