Найти тему

Хитровка. Пощечина русскому театру

Оглавление

Шахназаров решил высказать своё презрение Константину Сергеевичу Станиславскому и всей русской театральной школе. Теперь он главный режиссер России.

Речь в фильме не идет о детальной реконструкции событий, это фантазия, на тему великого режиссера, ничего, типа, страшного, ну снимали американцы фильм "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" и ничего! Да что там американцы! Российский сериал «Гоголь. Начало» тоже весьма фривольно трактует такие исторические личности как Гоголь и Пушкин.

Но этот фильм... Это другое.

Шахназаров снял фильм для тех, кто не знаком с творчеством Станиславского, а что делать с теми кто знаком? Как удовлетворить их моральные страдания?

-2

Но в сознании обывателя, Шахназаров формирует совершенно лживую картину жизни и творчества Станиславского, сняв картину в псевдодокументальной манере поэтому напишу правду.

1. В своей книге "Моя жизнь в Искусстве" Станиславский пишет:

Наша бедность не позволяла нам мечтать о роскоши прежних декораций, а ведь хорошие декорации для любителей -- спасение. Сколько актерских грехов прикрывается живописью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актерских и режиссерских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие "измы", с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя. Наоборот, при плохих декорациях, которые не скрывают, а выставляют на первый план актера и режиссера, прятаться не за что, и нужно хорошо играть, надо рассчитывать только на то, что ценно в самой сущности произведения.

Фильм - полная антитеза данному высказыванию. Богато, масштабно...

2. Последними словами в пьесе "На дне" были

Эх... испортил песню... дур-рак!

Посмотрите фильм и сравните, какие там последние слова.

3. Настоящей фамилией Станиславского была Алексеев.

Мой отец, Сергей Владимирович Алексеев, чистокровный русский и москвич, был фабрикантом и промышленником1. Моя мать, Елизавета Васильевна Алексеева, по отцу русская, а по матери француженка, была дочерью известной в свое время парижской артистки Варлей, приехавшей в Петербург на гастроли.

В 1891—1892 годах здоровье C. В. Алексеева ухудшилось, и поэтому его сыну Константину Сергеевичу Станиславскому пришлось взять на себя заботы по руководству фабрикой. Он вступил в переписку с известными французскими, немецкими и итальянскими инженерами по поводу интересовавших его достижений западноевропейских фабрикантов золотоканительного производства. Константин Сергеевич договорился с соседней золотоканительной фабрикой товарищества «П. Вишняков и А. Шадрин» об объединении обеих фирм, которые раньше конкурировали на русском и мировом рынках

Великолепие "системы Станиславского" в том, что работа актера расписана с математической точностью. МХАТ созданный Станиславским и Немировичем-Данченко, в отличии от других театров, не имел меценатов и окупался. Вот как было выстроено пространство в МХАТе

В вопросах общей этики мы сразу сговорились на том, что, прежде чем требовать от актеров выполнения всех законов приличия, обязательных для всех культурных людей, необходимо поставить их в человеческие условия. Вспомните, в каких условиях живут артисты, в особенности в провинции. У них часто нет даже своего угла за кулисами. Три четверти всего здания отдано зрителям: у них и буфеты, чайные, закусочные, и прекрасные раздевальни, и фойе, и курильные, и уборные с рукомойниками и теплой водой, и коридоры-променуары. Лишь одна четверть здания отдана в распоряжение сценического искусства. Здесь и декорационные, бутафорские, электроционные склады, здесь и конторы, здесь и мастерские, здесь и костюмерские и швальни. Много ли остается на долю актера?
Все эти условия мы приняли во внимание и постановили в том знаменитом заседании, что первые деньги, которые нам удастся собрать на ремонт будущего нашего здания, будут употреблены на то, чтоб обставить закулисную жизнь актеров так, как это необходимо для эстетики и для культурной творческой жизни. У каждого артиста должна быть уборная, хотя бы не большего размера, чем одиночная пароходная каюта. Эта комната должна быть устроена и отделана по требованиям и вкусу ее обитателя.

Вот секрет окупаемости театра и хорошей игры актеров. Подумайте, мог с таким подходом Станиславский пригласить в качестве актрисы понравившуюся ему проститутку? Посмотрите фильм.

4. Личная жизнь Станиславского - он был верен жене, с которой познакомился еще в любительском театре.

Опять цитата. "Моя жизнь в искусстве"

Луизу играла М. П. Перевозчикова, по сцене Лилина. Она, наперекор мнению света, пришла к нам в качестве артистки. Оказывается, мы были влюблены друг в друга и не знали этого. Но нам сказали об этом из публики. Мы слишком естественно целовались, и наш секрет открылся со сцены. В этом спектакле я меньше всего играл техникой и больше всего интуицией. Но нетрудно догадаться, кто вдохновлял нас: Аполлон или Гименей.
Весной, по окончании первого сезона Общества искусства и литературы, я был объявлен женихом, и 5 июля того же года женился, потом поехал в свадебное путешествие и вернулся к осени в театр с известием, что жена, к сожалению, не сможет в наступающем сезоне нести свои обязанности в театре.
Таким образом, "Коварство и любовь" оказалось не только любовной, но и коварной пьесой. Она прошла всего два или три раза и была снята с репертуара. Смогли ли бы мы и дальше играть в этой пьесе с тою же непосредственностью и вдохновением или, при повторении роли Фердинанда, она стала бы у меня рядом с Дон Жуаном и Дон Карлосом и была бы укором моему упрямству?

Ну, кончено, Станиславский был франт, позер и ловелас! А как же! Эдакий Есенин русского театра!

Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролет, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандюгами жарю спирт.

Я так понимаю Шахназаров скоро презентует свою систему, систему Шахназарова! Как ходить в щеголеватом костюме по московским злачным местам и проникновенно читать монологи!

Смотрите фильм Шахназарова, не обляпайтесь!