Найти в Дзене
Счастливая Я!

Прыжок в неизвестность.Глава 2.

Несколько дней все думала над словами подруги. И так и эдак прикидывала, где взять деньги. Больше всего пугало то, что муж может не вернуться. Тогда мы с дочкой останемся в заложниках. Ладно я, а Катя... 

В субботу поехали на рынок. Выросла девчонка из всего, вытянулась. Надо обувь купить, что- нибудь из одежды. Хорошо, что нам отпускные не задержали, да откладывала понемногу в тайне от нашего " кормильца". Он последний год почти ничего не давал. Все шло на долги, как он говорил.

Купили босоножки, туфельки на осень, платье, пару футболок и шорты. Я хоть и сама умела шить, вязать, но девчонке хотелось и "магазинного".

Рынок большой. Сейчас проблем с вещами нет, не то что раньше. Но осталась вечная проблема- деньги.

Уже на выходе с рынка увидела знакомую машину. Сердце перестало биться в груди. Казалось, даже дышать перестала. Схватила дочь за руку и быстро повела на остановку. Этот взгляд, ухмылка... Нас заметил один из постоянных " гостей".

- Вера! Думала умру от страха! - сидели на кухне.- Схватили б нас, запихали б в машину, никто б и пальцем не пошевелил! Хозяева, чтоб им...

- И ты собираешься так жить и дальше? Марьяна, родная! Ты думаешь мне легко? Да как представлю, что тебя нет рядом!- обнялись и расплакались.- Ты ж у меня одна! Роднее и ближе нет никого!

- И у меня! Вер, страшно мне. Одна в чужом краю.

- Все понимаю. Но ты у меня сильная! Справишься! Помнишь, как мне говорила, когда мамка слегла, потом ее не стало? 

- Помню. Все помню!

Мы пережили трудное время. И если б не наша дружба, пропали по одиночке. Сначала отцы . Одного током убило в грозу, другой в аварии погиб. Потом ее мама заболела. У нее всегда слабое сердце было. А после смерти мужа совсем слегла.

Мы ухаживали за ней втроем. Моя мама еще жива была. Похоронив подругу, месяца через два и моя заболела. Мы тогда Веру к себе взяли жить. Ей восемнадцать уже исполнилось. Уже в техникумах учились. Через год и моя ушла следом за подругой. Рак. Ни операция, ни химия не помогли. И остались мы с Верой одни на всем белом свете. 

Со Степкой случайно познакомились. За арбузами в колхоз приезжал. На танцы пришел. Через полгода свадьбу сыграли. Сирота к сироте. Он вообще детдомовский.

А как мы первенца Коленьку нянчили. И смех и горе! Обе ничего не знаем. Хорошо фельдшер у нас тетка добрая, спокойная, часто заглядывала, подсказывала.

Ну со вторым мы уже как мамы со стажем управлялись. Когда и я замуж вышла за местного, думали легче будет. Гриша постарше нас всех на пять лет. Уже сварщиком работал, неплохо зарабатывал. Но мужчины, вроде и общались, не ругались, но и особо не дружили. Мой другой был. Степа ласковый, внимательный, а Гришка с гонором. Любит, чтоб вокруг него кружились. Я и кружилась, влюбленная дура, пока мозги на место не встали, глаза не открылись.

- Вер, пусть приезжает этот твой знакомый, посмотрит все, про цену поговорим. Но сначала тете позвони. Вдруг дом уже продали. Да и сколько за него просят? А то тут продам, а там купить не хватит.

- Решилась?

- Ну а что делать? Боюсь я за дочь.

- В понедельник поговорю с этим питерским, он сказал, что подъедет. А тетке сейчас позвоню. Все узнаю. Она ж за домом присматривает. Марьяш, прорвемся! Где наша не пропадала! Помнишь, мамки так говорили. И ты не пропадешь. Работу найдешь и там. Ты ж рукастая. И шьешь, и вяжешь. А то у меня они из за...цы растут!- засмеялась Вера. Права. Только пуговицы умеет пришивать, остальное ко мне несет.

Так и решилась я на переезд.

Часа через два Вера сообщила, что с тетей поговорила. Хозяин уехал в Москву, после оформления наследства, а она теперь дом его продает. Цена небольшая. Подворье в полном порядке. Там и раньше все ухоженно было, а перед продажей сделал косметический ремонт в доме, во дворе все убрал, покосил. Заходи и живи.

- Марьяш, думаю у тебя еще и деньги останутся на обживание. Ну пока работу не найдешь. Значит теперь надо твое хозяйство подороже продать. Я цены узнаю.

Вечером поговорила с дочкой, объяснила все. Конечно, ей, как и мне, не хотелось уезжать. Друзья, подруги. Страшно на новое место переселяться. Но она поняла меня. Видела этих бугаев не раз.

В понедельник Вера приехала с покупателем.

Мужчина лет шестидесяти. Невысокий, крепенький, совсем на столичного не похож. Только машина, да дорогая одежда отличала от деревенского.

Все посмотрел, документы проверил. Когда открыла домовую книгу, увидела, что мой- то выписался еще в прошлый приезд. Ну молодец!

- Так, девушки, мне все нравится. И цена устраивает.- мы чуть выше рыночной назвали , чтоб скинуть, когда торговаться будет.- А теперь рассказывайте, почему такая спешка.

Мы переглянулись с подругой. Я коротко описала ситуацию.

- Так и думал. Вот что Марьяна, покупаю, даже чуть больше заплачу.

- Зачем! И так цена хорошая! Мне лишнего не надо!

- А чаю в этом доме гостям предлагают?- вдруг улыбнулся строгий дядя.

- Простите! Конечно. Сейчас.- быстро накрыли на стол. Я сегодня пирожки с яблоками, капустой, яйцом и луком пекла.

- О! Давно домашнего не ел! Прямо как мамины!- с удовольствием ел пирожки.- Так вот о чем хотел сказать. Я ведь тоже деревенский. Да и деньги мне ни с неба упали. Знаю, как трудно они даются. Всякое в жизни пережил. Вот хочу земельку поднять. Что ж она, родимая, бурьяном зарастает. Людям работу дать. Сначала овощи, корма, а потом и фермы хочу построить, свиноматок купить, буренок. Ну и, конечно, арбузы. Они у вас знатные! Захочешь вернуться, может и дом продам назад. А пока сам тут поживу. Надоело по гостиницам мотаться. Вот тебе визитка. Мало ли что. Звони. Постараюсь помочь. Вера, мы теперь соседями будем?

- Да. Дмитрий Сергеевич. Молочком парным обеспечу.

Через два дня деньги были на счету, документы оформляемы. Теперь собирали вещи.

Всем говорили, что продала все, чтоб с долгами рассчитаться. Уезжаю в Москву. Там уже работу дворником нашла, даже комнату дали .

Забрала документы из школы. Уволилась с работы. Осталось подать на развод.

Но и тут меня муж удивил. Почтальонка принесла повестку в суд. Он сам на развод подал. Значит не ошиблась. Есть у него там женщина.

- Марьяна, да это и к лучшему. Проблем меньше. Вот сво...Все по- тихому! Кинул под танк вас, а сам смылся. Ну жизнь- то такого не прощает! Аукнется еще!- подруга помогала собирать вещи.- Ты мебель какую брать будешь?

- Вер, да что тут брать? Все старье!- обвела руками зал.- Катюшкину кровать, стол и шкаф. Эго мы ни так давно покупали.

- И то правда. Теть Маша сказала, что в доме все останется. Ничего хозяин забирать не будет. Он хорошо родителям помогал. И с бытовой техникой и так. Мебель там, газ провел. Я видела дом. Внутрь не ходила, а с наружи хороший. Большой. Летняя кухня больше твоей, сарай, гараж. Огород двадцать пять соток. Курочек заведешь, козочку. Овощи сажать будешь. Ничего! Люди везде живут.- успокаивала меня, а у самой слезы в глазах. Тридцать семь лет мы с ней неразлучны! А сейчас... И все из- за одного человека!

- Вер, ты приезжать будешь?- и опять ревели обнявшись. Вот с кожей отрывались, половину сердца оставляла!

Уезжали ночью, как и планировали. Развод получила. Все документы на руках.

Обошла дом, двор... присели на дорожку.

- Все! Поехали! Вы так ревете, будто на век прощаетесь! Осенью приедем.- Степан тоже переживал. Мальчишки ... Они ж мне как сыновья. Катюшку за сестру считали.

Все! Поехали. Долго махали, хотя и не видели своих самых родных людей в темноте.

Ощущение, что прыгнула с обрыва, лечу, дыхание перехватило. Одна надежда, что удачно приземлюсь.