Найти тему
Мир Арта Гаспарова

5 правил вежливости, забыть о которых – фатальная ошибка

Оглавление

А вы знали, что есть особые правила вежливости, забыв о которых вы совершите очень большую ошибку, которая может зловеще отразится на вашем взаимодействии с людьми. Не будем покупать билеты в Арктику, чтобы убедиться, что лёд не тонет. Перейдём сразу к правилам.

-2

Правило первое: убирайте за собой

Убирайте за собой на работе, на рабочем месте и на общей кухне, убирайте за собой в гостях (или как минимум предложите помощь убраться), убирайте за собой в общественных пространствах и убирайте за собой дома. Убирайте за собой везде.

И тем более не сорите. Что такое сорить - это полениться выкинуть мусор в специальное место для мусора. Напоминаю на всякий случай. Не напоминал бы, но слишком много вокруг мусора, который возникает явно не из-за ветра.

Правило второе: соблюдайте очередь

Не надо вот этих: "Мне только спросить, я на одну секундочку" и "я уже здесь раньше был". Ну-ну. Секундочка превращается в 10 минут, а то, что вы были тут позавчера или 5 часов назад - ничего не значит. Соблюдайте очередь на светофорах, в магазинах, разных учреждениях, - везде.

Другие люди такие же люди, как и вы и они то же ждут. Почему они должны ждать больше потому-что вы не хотите ждать. Понятно, что есть экстренные случаи, когда жена рожает, например, и вы сами должны успеть довезти её в больницу. Но как часто случаются такие или похожие по своей серьёзности другие экстренные случаи...

Правило третье: улыбайтесь

Улыбка - это флаг корабля, под которым плывёт ваша доблестная и благородная личность. Улыбайтесь, когда разговариваете с незнакомыми людьми, когда приветствуете человека, улыбайтесь всем, с кем вы начинаете разговор или вступаете в беседу.

Понятно, что есть люди, которым не стоит улыбаться, и которые по разным причинам не заслуживают вашей улыбки. Но, как и с экстренными случаями, когда вы по совести можете нарушить очерёдность. Такие люди встречаются значительно реже, чем все остальные люди, которым можно и нужно улыбаться. Делитесь своей улыбкой и не жадничайте. И она к вам не раз ещё вернётся.

Четвёртое правило: уважайте личные границы

Если человек даёт вам понять, что ему не нравится, что-то из того, что вы делаете, если это не противоречит вашим точным целям и интересам, значит, надо уважать чужие границы. Не берите без спроса чужие вещи, не звоните в неудобное время, не продолжайте разговор на те темы, на которые человек не хочет с вами разговаривать.

Если человек хочет побыть один или не хочет с вами встречаться, значит, он хочет побыть один и не хочет с вами встречаться. Если человек говорит, что он не хочет, чтобы вы помогали ему, советовали, значит, не надо заниматься непрошеной благотворительностью. И т.д.

Правил пятое: не подшучивайте над людьми

Шутка над человеком - это скрытая форма психологического воздействия и ваше интуитивное желание поставить себя выше в разговоре и отношениях. Не делайте так. Хотите пошутить - пошутите над собой или над ситуацией, расскажите смешную историю, но не шутите над человеком.

Не нужно брать дурные примеры из воспоминаний или того, что вы видите вокруг, когда кто-то над кем-то шутит и это считается нормой. Не считается. Не надо шутить над окружающими.

Дорогие читатели моего канала в Дзене, как ловко располагать к себе на интуитивном уровне и вызывать мощную симпатию я рассказываю в своём Телеграм канале, куда из Дзена переехали мои главные публикации. Информирую вас, что там много ценных публикаций с выдержками из моих книг, которые помогают строить вокруг себя здоровые, безопасные и счастливые отношения.

Арт Гаспаров ©

В Телеграм канале делюсь самыми ценными знаниями