Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Гузель. Глава 28

Ты не уверена, что Рустэм готов пойти ради тебя на жертвы, ты тешишь свое самолюбие, сама отказавшись от него. Глава 1. Розалия вернулась домой, часам к двум. По дороге зашла в магазин, купила молока и хлеба. Войдя в калитку, она увидела топор, валяющийся возле дверей в дом, и вмятины на дверях от удара обухом топора. Розалия почему-то нисколько не удивилась. Подобрала топор, унесла в сарай, открыв замок, вошла в дом. Раскрыла настежь окно в их с Айдаром комнате. Сходила в чулан, принесла два чемодана. Одежды у Айдара, в отличие от Розалии, порядочно. Он все-таки работает на людях, рубашки и галстуки его должны быть приличными, костюмы солидными. Айдар мечтал стать управляющим Госбанком и не уставал повторять, что от одежды многое зависит, по нему встречают. С самого начала так повелось, что у каждого из них была своя полка в шифоньере. Вся одежда Айдара поглажена и сложена в стопки или висит на плечиках. Так что, собрать чемоданы не составило особого труда. Вытащив из комнаты, Розалия

Ты не уверена, что Рустэм готов пойти ради тебя на жертвы, ты тешишь свое самолюбие, сама отказавшись от него.

Глава 1.

Вечер в парке. Фото автора канала.
Вечер в парке. Фото автора канала.

Розалия вернулась домой, часам к двум. По дороге зашла в магазин, купила молока и хлеба. Войдя в калитку, она увидела топор, валяющийся возле дверей в дом, и вмятины на дверях от удара обухом топора. Розалия почему-то нисколько не удивилась. Подобрала топор, унесла в сарай, открыв замок, вошла в дом.

Раскрыла настежь окно в их с Айдаром комнате. Сходила в чулан, принесла два чемодана. Одежды у Айдара, в отличие от Розалии, порядочно. Он все-таки работает на людях, рубашки и галстуки его должны быть приличными, костюмы солидными. Айдар мечтал стать управляющим Госбанком и не уставал повторять, что от одежды многое зависит, по нему встречают.

С самого начала так повелось, что у каждого из них была своя полка в шифоньере. Вся одежда Айдара поглажена и сложена в стопки или висит на плечиках. Так что, собрать чемоданы не составило особого труда. Вытащив из комнаты, Розалия поставила их в прихожей, чтобы Айдар увидел свои чемоданы сразу.

Довольная своими действиями Розалия прошла на кухню. Она не особо любила готовить, но уж так повелось, что ужин был на ее совести, ибо она раньше матери приходила с работы. Завтрак и обед Каусария готовила сама.

Розалии показалось, душно на кухне. Она открыла окно, выходящее в сад. В комнате запахло цветущими лилиями, потянуло ароматом созревающих яблок. Слезы выступили на глазах у девушки. Лилии. Это память о Рустэме. Он подарил ей букет белых лилий, на десятый день их встречи, сказав, что это их первый юбилей.

Как бы она хотела отмечать юбилеи с любимым, готовить завтраки и ужины для него! Встречать после работы, усаживать за стол, кормить и любоваться тем, как вкусно он ест. Но, не судьба. Потому что ему - влюбляться, ухаживать за девочками, а ей быть разведенной одинокой женщиной.

Впервые Розалия почувствовала боль от того, что, у нее никогда не будет своего дома, своей кухни, любимого мужа. Ей не быть хозяйкой в квартире, она всегда будет при маме. Розалию до сих пор это вполне устраивало. Удобно жить при маме, при муже, быть послушной дочкой и женой.

Оказывается, наступает момент, когда это надоедает, когда хочется завести свою семью, свить свое гнездо, быть любимой женой и хозяйкой. Только все это не для Розалии. Она никогда не сможет оставить маму, потому что мама вырастила их с Гузель одна. Она не вышла второй раз замуж, когда не стало отца, не привела в дом отчима, боясь, ее девочек могут обидеть.

Что же, видимо, судьба у Розалии такая. Что толку слезы лить? Зато у нее будет малыш, кусочек ее любимого, ее кровиночка. В этом ее счастье. Она умылась холодной водой. Заглянула в холодильник. Мама обычно оставляла в блюде размораживаться кусок мяса. Сегодня, видимо, забыла.

Ничего, на этот случай в холодильнике всегда имеется баночка тушенки собственной заготовки. Вскипятила воду, накрошила туда картошки, положила поджаренный лук с морковью, тушенку туда же. Получился вполне съедобный суп.

Все, можно уходить из дома. Нет у Розалии никакого желания встречать мужа, оставаться с ним наедине. Очень уж она надеется на благоразумие Айдара. Он человек не глупый, за день все обдумает и поймет, нет у него другого выхода, надо разводиться. Заберет чемоданы и уйдет к матери.

А пока, Розалия пошла встречать свою маму. Каусария не удивилась появлению дочери в библиотеке.

- Пришла, не хочешь дома с ним одна оставаться? Боишься никак? Не трусь, он тебя не тронет. Айдар не дурак, зачем ему портить имидж идеального мужа.

- Нет, мама, я его не боюсь. Просто собрала чемоданы и выставила в прихожую. Надеюсь, мы придем, а его уже нет.

- Даже не мечтай! Ты ему одежду собрала? Думаешь, он согласится на это. Вот увидишь, будет делить все, до последней чашки-плошки.

Закрыв библиотеку мать с дочерью вышли на улицу. Безлюдно и тихо в это время в городе. Рабочий день закончился, народ разошелся по домам. Для прогулок еще рановато. Каусария взяла дочь под руку

- Кызым, зайдем в парк, посидим немного, поговорить нам с тобой надо.

В парке тихо, только слышен шелест листвы, и чириканье воробьев. Сели неподалеку от входа на широкую лавку, помолчали. Каусария тронула дочь за руку.

- Розалия, я целый день думала о том, как нам поступить. Разводиться тебе придется, теперь нет смысла вам жить вместе. Не надо было мне сватать тебя за Айдара. Ты прости меня, дочь. Я судила по себе. За вашего отца я тоже выходила без особой любви. Но он был замечательнейший и интересный человек. С ним никогда не было скучно. Он так много читал, много знал. Айдар оказался не таким.

Полюбила я Ильяса, как женщина, только после твоего рождения. Сводила тебя с Айдаром в надежде, что ты тоже, когда родишь, станешь настоящей женщиной, полюбишь его. Однако, стать настоящей женщиной можно только при стоящем мужчине. Ошиблась я в Айдаре, да, и дети ему не нужны. Не получилось ничего. Но ты еще молодая, можно все исправить.

- Тоже также думаю, мама. Заявление на развод я уже подала. Рано или поздно нас разведут. Я рожу, и станем мы жить втроем, тихо, мирно. Будем растить с тобой мою дочь, может сына.

- Розалия, это худший вариант. Так или иначе ребенку нужен отец. Это известная истина. Ты полюбила человека, хочешь от него родить. Откуда ты знаешь, что он хочет? Может статься, этот мужчина мечтает иметь от тебя ребенка. Ты об этом не думала?

- Мамочка! Я не думала, что забеременею, вот просто не думала. Мам, ты бы видела его! Рустэм такой чистый, такой юный и мечтательный. У него вся жизнь впереди. Он просто не имеет права губить ее, связавшись со мной.

О какой женитьбе может идти речь, если ему учиться еще три года? Я люблю его и не стану связывать ребенком. Может быть Рустэм тоже полюбил, очень хочется верить. Но, даже если это так, он переболеет, другую полюбит, достойную его, забудет меня. Я же смогла Алешу забыть.

- Розалия, я вижу тебя насквозь. Разумеется, ты не хочешь, как ты говоришь, портить жизнь молодому человеку. Но главное не это. Ты не уверена, что Рустэм готов пойти ради тебя на жертвы, ты тешишь свое самолюбие, сама отказавшись от него.

Однако, о своем самолюбии нужно было помнить раньше. Теперь нужно думать об интересах ребенка. Вот, что я решила. Разводись и поезжай к своему Рустэму, расскажи ему про ребенка. Может быть он будет рад этому. Если уж откажется, тогда будем с тобой растить моего внука вдвоем. Ты хотя бы знаешь, где его найти?

- Знаю, где он учится. Еще я пообещала приехать через две недели. Мы должны встретиться возле Драмтеатра в восемь часов вечера.

- Пообещала, значит поедешь. Никаких разговоров, Розалия! Поедешь и все расскажешь.

- Мама, я боюсь! Боюсь увидеть в его глазах равнодушие, может даже презрение, боюсь услышать от него: «Делай або.т»

- Ничего, переживешь, доченька! Сама виновата, сама и разгребай. А теперь пойдем разгребать мою вину, выселять моего любимого зятя. Эх, наделали мы с тобой дел!

Зять и не думает ни о каком выселении. Пришел с работы, дом закрыт только на ключ. Хороший знак. Однако, чемоданы у порога стоят. Это плохо. Ага! На плите суп, в холодильнике молоко и сметана. Выходит, одумалась Розалька, позаботилась о муже, суп его любимый с тушенкой сварила.

Что одежду собрала, так она просто пугает, цену себе набивает. Погоди, женушка, ты еще у меня слезами умоешься! Еще цену мужу своему не знаешь. Не догадываешься, на что Айдар способен, если его вот так унижать. Я уйду, когда мне нужно будет, когда время придет.

Продолжение здесь: Глава 29