Найти тему

Зачем нужен голосовой поиск?

Голосовой поиск - это функция поисковой системы, которая позволяет осуществлять поиск с помощью голоса, а не набора текста. Хотя определенные формы данного поиска существуют уже некоторое время, они стали популярными относительно недавно из-за расширения охвата и инноваций в обработке естественного языка, которое позволяют компам лучше понимать то, что говориться.

В начале 2022 года около половины всех пользователей в USA и более 40% остального населения шарика по имени Земля используют голосовой поиск. Скажем, в 2018 году этой функцией пользовалось лишь 27% владельцев смартфонами.

Первыми стал Google в 2008 году, а в 2011 за ними увязались и Apple.При этом большинство голосовых запросов выполняется через Google Assistant, Apple Siri, Amazon Alexa or Microsoft Cortana. В России большинство пользуется Яндекс Алиса.

Кстати, вот вы пользуетесь голосовым поиском? Я, например, по старинке юзаю текстовые запросы :)

Чтобы понять, почему уже сейчас нужно заниматься оптимизацией под головой поиск, посмотрим на статистику. Данные будут из USA.

На текущий момент, 71% населения используют голосовой поиск.

По состоянию на конец 2021 года, почти 32% потребителей имеют умные колонки. За счет агрессивной рекламы Яндекса, Майл и Сбера число пользователей подобными гаджетами растет и в России.

Рост числа владельцев умных колонок в сочетании с ростом электронной коммерции означает, что все больше и больше людей начинают использовать умные колонки для покупок в сети. Последние данные показывают, что в 2022 году 33,2 миллиона потребителей в USA будут делать покупки, используя функцию голосового поиска на своих умных колонках.

Если вы думаете о том, чтобы ориентироваться на потребителей, использующих умные колонки для совершения покупок, важно знать, что они покупают с помощью голоса.

  • Для здоровья и красоты в 2021 году было куплено 8,9 миллиона товаров;
  • Электроника - 8,8 миллионов товаров;
  • Хоз.товары - 8,5 миллионов товаров.

Результаты опроса показывают, что покупатели в сети чаще используют голосовых помощников на этапах оформления заказа, чем при оформлении заказа, особенно при изучении продуктов и добавлении в список покупок. Более половины всех покупателей используют голосовых помощников для поиска товаров, а более трети для добавления товаров в список покупок.

  • 30% - используют его для отслеживания посылок;
  • 20% - оставляют отзывы;
  • 17% - используют его для повторных покупок.

Какая возрастная группа? Одна из самых активных - от 16 до 34 лет. 28% - мужчины и 26% - женщины.

Статистика от Adobe:

  • 74% - ищут и слушают музыку;
  • 66% - интересуются погодой;
  • 58% - ставят будильники и напоминалки;
  • 11% - планируют путешествия, поиск отелей и билетов на авио и ж/д;
  • 5% - управление финансами.

Зная подобную статистику, неплохо было бы установить себе на сайт возможность голосового поиска, чтобы посетителям было удобно.

Есть, правда, и ложка дегтя в бочке с медом.

Данные через голосовой помощник, как правило, поступают с одного сайта и не дают возможность сравнивать результаты.

Это, к радости владельцев бизнеса, имеет значение для #seo - концентрация поискового трафика увеличивается. Это ограничивает трафик страницам, которые не контролируют избранный контент или не занимают высокие позиции в местных поисковых запросах. При всем при том, это может стать преимуществом для бизнеса, который представлен в голосовом поиске.

Так как текст в поиске набивать долго и нудно, особенно если запрос состоит из нескольких слов, так называемый низкочастотный, (о них расскажу в следующих статьях), то голосовой поиск сильно облегчает эту задачу. Поисковый трафик стал распределяться по большему диапазону.

Рекомендации по голосовому поиску:

  • Оптимизируйте ключевые слова с длинным хвостом. Это приведет к увеличению. трафика из поиска на ваша сайт.
  • Оптимизируйте избранные фрагменты. Используя структурированные данные и четкую структуру страниц, ресурс может поднять свои шансы контролировать избранные фрагменты.
  • Скорость. Обеспечение высокой доступности сайта для поисковиков - это важная часть #сео в целом.
  • Короткие вопросы и ответы. Используя коротки вопросы и ответы на странице, сайт облегчает поисковикам поиск ответа на вопрос.
  • Создайте прочную репутацию. Чем выше этот показатель, тем ваш ресурс будет в большем приоритете для поисковика, а значит и ставить вас он будет выше в выдаче. Больше трафик. Больше клиентов. Больше продаж.
  • Оптимизация аудио и видео контента. Сейчас практически все можно искать с помощью голоса.

Многие SEO спецы и интернет-маркетологи предполагают, что голосовой поиск и дальше будет развиваться. Есть предположения, что он отделиться от основного вида поиска и трансформируется в платный канал. Сейчас же он является одним из самых непонятных в перспективе развития.

#seo #сео #оптимизация #продвижение #маркетинг #интернет-маркетинг