Найти тему

"10 негритят" против "10 солдатиков"

Набрела на английский мини-сериал (по нашему трех-серийный фильм) "И никого не стало" (по А. Кристи) дублированный. Посмотрела. Удивилась некоторой перетасовке действий персонажей. Полезла освежить в памяти исходный текст (собственно, Агату Кристи), затем пересмотрела фильм С. Говорухина. Посидела-подумала, пересмотрела английский вариант в оригинальной озвучке. И еще раз. И проняло.

Вставки того, что было ДО (сами преступления). Ну вот единственное, что "царапнуло". Идея-то была в возмездии не тем, кого "не поймали", а тем, к кому законно не подкопаешься. А они и подушкой душат, и ногами в камере забивают, да и дева старая вопросы вызывает...разные. Тут наш фильм "ближе к тексту". А вот "путь" героев на остров, начиная с мистера Морриса, параллельное действие - гости едут, а к их приходу готовятся - это здорово, очень. Такое обыденное путешествие в один конец. Особенно, если знаешь сюжет. И даже сам себе отмечаешь, где можно было бы "соскочить". В другом романе Кристи, "час ноль", про это хорошо сказано. Что путь каждого человека до точки "0" (здесь до, собственно, событий на острове) состоит из многих шагов, пропущенных возможных поворотов, решений. В общем, эти отступления от сюжета (пояснения сюжета, если хотите) были в тему. Ну и костюмы в "солдатиках" все же более соответствуют концу 30х. От нашего фильма (а он прекрасный, говорю раз и навсегда) у меня вообще ощущение черно-белого кино и какой-то вневременной аллегоричности, одного вдоха, одной судороги страха. В "Солдатиках" вроде бы лишние разговоры, очевидные действия (типа повальных обысков) - показывают, как мучительно тянется время, выматывая героев. И оргия с выпивкой и кхм...энергетиками тоже абсолютно логична - это срыв, попытка отключиться от обреченности попыток выжить, почувствовать себя живыми, а не мертвецами на конвейере. Ну и все насчет антуража.

Актеров сравнивать не буду, расскажу только то, что сильно (очень сильно, на самом деле) зацепило.

Чарльз Дэнс (Судья Уорбек) играет своего персонажа глазами. Даже не прищуривая, не закатывая многозначительно. Он мог вообще сидеть в одном и том же кресле не вставая, на него давали бы крупный план и все. Собственно, по его взглядам в адрес остальных можно догадаться, кто здесь "кукловод" - так смотреть, как на лабораторный подопытный материал - мороз по коже.

Эйдан Тернер (Филипп Ломбард) хорош. В диалогах с генералом (конец 1 серии) и судьей (3я серия) - пересматривать и наслаждаться. Единственно, в этой роли его красота ему даже, кажется, немного мешает. Когда он говорит или действует по ходу сюжета - он вписывается в образ циничного и расчетливого "солдата удачи", битого, резкого, живущего одним днем и немного фаталиста. Но очень изредка (ну пару раз всего) в выражении лица "вылезает" романтический герой или простой парень в экстремальной ситуации, а не загнанный зверь.

Мейв Дермоди (Вера Клейторн) - моё абсолютное потрясение от этого фильма. Нервная, покорно глотающая словесные унижения от садистки-Эмили Брэнт, убегающая в воду прочь от острова, она по ходу фильма словно распрямляется, показывая и жесткость и силу. Её сила сродни силе Ломбарда, животная, темная, инстинктивная. Она, Вера, и "делает" Филиппа на этих инстинктах, "поступим правильно", "я же твоя женщина, и я тебя прошу". Но в петле, когда она уговаривает судью - это уже не девушка, и не человек - это хитрая бесполая тварь, в последнем отчаянном желании выжить, жуткая метаморфоза.

Так что, в общем и целом, очень и очень удачная экранизация, рекомендую, особенно в оригинальной озвучке.