Найти в Дзене

"Хантер х Хантер". Впечатления от просмотра аниме

Оглавление
Дата выхода: 2011-2014 года // 148 серий
Дата выхода: 2011-2014 года // 148 серий

Примечание: возможны спойлеры

Когда-то давно я смотрел сезон 1999 года. И не сказать, что от того аниме у меня остались хоть какие-либо впечатления, то есть оно мне не запомнилось, а значит и не понравилось особо. Но, посмотрев сейчас этот ремейк с продолжением, я даже не знаю расстраиваться мне или радоваться. Расстраиваться от того, что я не посмотрел его раньше, а радоваться от того, что я его всё же посмотрел. И от этого просмотра я получил большое удовольствие. Если раньше в моём условном рейтинге просмотренного аниме это произведение непонятно на какой позиции вообще находилось, то теперь место ему в первой десятке. А среди других аниме схожего жанра и формата (многосерийный сёнен) так и вовсе стало занимать лидирующую позицию (на мой условный рейтинг точно не стоит опираться, так как до этого на первом месте в данном жанре у меня было аниме "Хвост феи" и не потому, что я его считаю лучшим, а потому, что оно попало в меня лучше остальных, хотя и дань уважения стоит отдать "Ван Пис", да и в целом у каждого из произведений в этом жанре есть свои проблемы, чтобы однозначно говорить о лучшем среди лучших). И хотелось бы мне про это аниме написать какой-нибудь основательный текст, но не судьба такому случиться, поэтому буду придерживаться стратегии хаотичного впечатления и писать, что пишется, собственно говоря, как и в большинстве случаев это делаю.

Две особенности, привлёкшие моё внимание

Киллуа и Гон
Киллуа и Гон

Есть две основные особенности у этого аниме, которые привлекают моё внимание. Первая из них не такая уж и редкая — серьёзный подход к описываемому миру. Казалось бы, с первой минуты нас вводят в мир приключений: чудища, невиданные звери, сокровища и богатства, неисследованные земли, где всё это связано с профессией (или призванием) хантера. В центре сюжета у нас добрый и наивный 12-летний мальчик Гон, который можно сказать отправляется на поиски своего отца (очень частая основа сюжета в детских приключенческих историях). У Гона есть друг-ровесник — Киллуа, — за детской дружбой которых мы наблюдаем на протяжении всех серий. То есть основа всего заточена скорее под детскую аудиторию и такое ощущение частенько может сложиться во время просмотра.

-3

Вот только когда смерть в произведении является чем-то обыденным, то его трудно уже будет обозвать детским. Описываемый мир суров и жесток, а убивают здесь и сами дети (Киллуа уже в самой первой арке около 4 человек жизни лишил, причём не самыми обыденными способами), и детей (хоть и не показывают этого). На фоне детской дружбы и характера Гона порой даже забываешь, что тот же Киллуа потомственный наёмный убийца. Ко мне это осознание и принятие подобного пришло только под конец арки "Острова Жадности", где есть очень классная сцена, когда один из персонажей не хотел спасать Подрывника за его убийства, на что ему противостоит Киллуа, который приводит свой жизненный опыт с количеством убийств большим, чем у этого Подрывника, а соответственно и его лечить не надо. Ко всему этому ещё добавим массовые убийства и крайне жестокие с переработкой людей в пищу для насекомых в арке "Муравьёв-химер" и получим не самый доброжелательный из всех миров.

Но не только убийствами красен этот мир. Нам показывают криминальные элементы в виде мафии и других организованных группировок. Подпольные аукционы, на которых могу продаваться человеческие органы (красные глаза людей из клана Курапики). Целый город-свалка, в котором живут люди как бы официально не существующие. Что-то на подобие ядерного оружия, которое применялось в этом мире. Целая страна, которая прикрываясь близостью с природой, на самом деле подпольно руководится преступниками, связанными с оружием и наркотиками. И много другое к этому можно добавить. Описанный мир здесь явно не похож на типично фэнтезийный. За это он мне и приглянулся.

-4

А вторая особенность завязана на самих сюжетных арках. Я даже на вскидку не могу вспомнить какое-либо произведение, где арки в нём так сильно отличались бы друг от друга. Они и по настроению, и по содержанию, и порой даже сеттинг (среда и место, в которых происходят действия) в них различены. И это не просто минимальные различия. Взять ту же арку "Пауков в Йоркшине" и "Муравьи-Химеры", так первая из них окажется криминальной драмой, а вторая будет приближена к привычному фэнтези с элементами из фильмов ужасов (то, как арка начинается с зарождения всех этих муравьёв очень схожа с сюжетами из жанра ужасов, как мне кажется). Или взять ту же первую арку "Экзамена" и "Небесной арены", где в первом случае приключения с преодолением препятствий и с минимальным количеством сражений, из-за чего ты начинаешь думать, что это аниме вообще без них обходится, а во втором случае это уже чуть ли не файтинг с попутной тренировкой. То есть здесь нет единого и выдержанного стиля или структуры в повествовании. Порой переключаясь с одной арки на другую, начинаешь думать, что это совсем другое аниме. И такой подход мне крайне приглянулся.

Впечатления по сюжетным аркам

-5

Теперь же, наверное, стоит по самим арками пройтись и отрывочным впечатлениях от них. Я бы сказал, что первые три из них не самые примечательные. Арка "Экзамена" — это то, с чего всё начинается. 12-летний мальчик Гон решается покинуть родную обитель, чтобы стать хантером. На экзамене для хантеров он знакомиться сначала с юношей Курапикой, цель которого отомстить за свой клан, и с Леорио, который выглядит как взрослый, но на самом деле ему 17 лет, и который хочет стать врачом; а чуть позже ещё и с ровесником Киллуа, являющимся потомственным наёмным убийцей. Такая вводная арка, где нам представляют ключевых персонажей (Хисока, председатель Нетеро, Иллуми брат Киллуа) и в целом общие сведения о мире и хантерах.

"Семья Золдиков"

Канария
Канария

Вторая арка "Семья Золдиков". Очень короткая. В ней Гон, Курапика и Леорио отправляются домой к Киллуа, чтобы вернуть его, попутно тренируясь. Эту арку я могу отметить лишь тем, что именно в ней я обратил внимание на различие в дизайне персонажей. Как будто нет общей стилистики и все персонажи совершенно по-разному нарисованы. Чего только стоит семья Золдик, где у каждого персонажа свои отличительные особенности. Сильва отец Киллуа или та же Канария ученица дворецкого как будто вообще не из этого аниме. И если так присматриваться, то ты начинаешь замечать как сильно порой персонажи визуально отличны. Я даже думаю, что если дать человеку, не смотревшему данное аниме, изображения всех персонажей из сериала и попросить разделить их как персонажей из разных произведений, то навряд ли найдётся тот, кто оставит их всех в одной куче.

"Небесная арена"

Гон и Хисока
Гон и Хисока

Третья арка "Небесная арена". Здесь Гон и Киллуа сражаются на арене, попутно тренируясь нэн. И вот с этой жизненной энергией, аурой у меня возникла небольшая проблема. Нам говорят, что обучение нэн это чуть ли не тайное искусство, о котором мало кто знает. И это неплохо подкрепляется предыдущим повествованием, где о нэн мы ничего не слышали, а лишь из отдельных сцен могли догадываться, что есть здесь сила большая чем просто физическая с навыками и умениями (и это достаточно прикольный элемент в произведении). И если складывать примерные числа, то всё даже сходится. О количестве хантеров мы узнаём из последней арки и их чуть больше 600 человек (или около того). Есть и не хантеры, которые также используют нэн (мафия, бандиты, наёмники, убийцы и т. д.). Предположим, что таких людей плюс-минус 2 тысячи (из учёта того, что мы много таких персонажей видим). И получается общая сумма крайне небольшая на весь остальной мир. Но всё равно это у меня в голове плохо укладывается. Жизненная энергия есть во всех, и мы знаем о двух способах пробуждения нэн. Также организация хантеров крайне известная в мире, учитывая количество ежегодных участников на экзамен и даваемые хантерам привилегии. А все они используют нэн, то есть порой творят какую-то сверхъестественную дичь (для тех, кто не пробудил нэн и не видит этой энергии). И после всего этого как-то трудно поверить, что в обществе о нэн совсем ничего не знают и обучение использованию этой энергии является такой уж и тайно. Не знаю, это, конечно, не особо и важно в контексте аниме, но эта мысль меня во время просмотра не покидала всё время. Возможно, мне бы хотелось, чтобы нам показали реакцию общества на хантеров и в целом на происходящее в мире, чтобы всё по своим местам расставить.

"Пауки в Йоркшине"

-8

Четвёртая арка "Пауки в Йоркшине". Именно здесь мы явно наблюдаем насколько сильно арки отличны друг от друга. Если до этого всё было в пределах жанра: приключенческая история, испытания и сражения, дружба и веселье, конечно, не без тёмных пятен, — то в этой арке мы получаем мрак, серьёзность происходящего, противостояние криминальных групп, историю о мести и т. д. Контраст разительный.

Сама же история здесь разворачивается вокруг Курапики, подпольного аукциона и, конечно же, преступной организации Геней Рёдан. Это группировка "Пауков" колоритная и привлекающая к себе внимание, но для меня они лучше раскрылись не в этой арке, а в последующих, где их появление было совсем уж краткосрочным (пару серий в арке "Муравьёв", когда они защищали "мусорный" город от прибывших туда химер).

Курапика
Курапика

И ещё отмечу небольшую особенность данного аниме, которая лично для меня оказалась значительной. Хоть изначально нам представляют четвёрку ключевых персонажей, но в самом сюжете они редко когда собираются вместе, в основном мы наблюдаем за приключением Гона и Киллуа. А важно это для меня потому, что мне не нравится Курапика. У него неплохая история, но типаж его персонажа я недолюбливаю во всех произведениях. Такой талантливый и в основном добрый малый, движимый исключительно местью, из-за чего он желает иметь больше силы, попутно скатываясь на тёмную сторону. Такие персонажи всегда у меня отторжение вызывают. Но в этом аниме это по сути последняя арка (из вышедших в рамках этого сериала), когда мы вообще видим Курапику (в самом конце нам его ещё раз показывают одним кадром). Так что для меня это даже терпимо оказалось, что я и записываю в положительные стороны данного произведения.

"Остров жадности"

-10

Пятая арка "Остров жадности". В ней уже не всё так серьёзно, хоть здесь и есть Подрывник, устраивающий массовый убийства. А суть происходящего в том, что Гон и Киллуа отправляются в игру, созданную отцом Гона, и там, конечно, попутно тренируясь, собирают карты, чтобы пройти эту игру.

И, наверное, сама эта игра больше всего меня и заинтересовала в этой арке. Так как её механика основана на ККИ (коллекционных карточных играх). Цель собрать карты, сражения также через карты. Это весьма занятная идея с её реализацией. Ранее не попадались мне аниме на просмотр с подобной задумкой, чтобы в как бы фэнтезийном мире сражения или взаимодействия основывались на ККИ. Я так поискал в интернете и на самом деле произведений с подобной задумкой оказалось не так уж и мало. Правда, в основном они основаны на игре или виртуальной реальности в сюжете (а хотелось бы, чтобы ККИ было основной механикой происходящего; дают же персонажам из исекай всякие интерфейсы как из игр и всякое подобное, почему бы и сражения с взаимодействиями не переиначить в ККИ-механику). Нужно будет всё же глянуть какое-нибудь из подобных аниме, а то всё же интересно смог ли кто-нибудь подобную механику прикольно реализовать.

А ещё эти карточки в игре наводят на другую мысль, касающуюся происходящего в этом аниме. А как эти карточки с заклинаниями вообще работают? Они, наверное, являются предметами, в которых заложена нэн (или что там, я в классификациях и обозначениях не особо разобрался). Нам ранее показывали коробку и кассету от отца Гона, в которых была заложена нэн. И здесь должен быть схожей принцип. А раз сама эта игра оказалась реальностью, то возникает вопрос. Почему подобная технология с картами, которые могут дать их обладателю дополнительные возможности (тот же перенос из одного места в другое), не является распространённой в остальном мире? Карты эти могут работать и за пределами острова, как мы видим в финале арки, причём не только из коллекционируемых слотов. Тогда почему никто ничем подобным не пользуется в обычном мире? Ведь это бы стало отличным подспорьем для тех же хантеров. Многие же догадались, что это не игра, а реальность. Так почему бы не воспроизвести технологию? Так как дополнительных разъяснений по этой игре не дали, то и вопросов возникает здесь много, а не использование подобного потенциала кажется странным.

"Муравьи-Химеры"

Председатель Нетеро
Председатель Нетеро

Шестая арка "Муравьи-Химеры". С этой арки начинается продолжение сезона 1999 года. И именно эта арка завоевала мою любовь к этому аниме. По количеству серий она является самой большой. А по сюжету одной из лучших на мой взгляд, так как он здесь многоступенчатый (множество сюжетных поворотов) и многослойный (когда множество историй персонажей идут параллельно, что мне в данном случае также понравилось). Сама же история здесь про то, как Гон и Киллуа и много кто ещё боролись против муравьёв-химер, которые решили поработить этот мир.

-12

Но самое забавное в этой арке то, что сперва она мне показалась крайне обыденной, скучной и даже второсортной. Начало здесь ничем не интригующее, а зарождение истории королевы муравьёв-химер выглядело как из крайне посредственного фильма ужасов (когда она там сначала обжиралась всякой живностью в пещере, а затем вышла наружу, чтобы получить больше еды, в том числе и людей). Единственная мысль, которая меня порадовала, была в том, что нам наконец-то вживую показали работу хантера. А то столько разговоров об этих хантерах, о том, что у них невероятные привилегии, о том, что они чуть ли не элитой в этом мире являются, а по факту то, чем они занимаются в реальности, нам так ни разу и не показали. Экзамен, бои на арене, криминальные разборки, участие в игре — всё это никоим образом к деятельности хантеров не относилось напрямую. А тут вот наконец-то показали группу хантеров, которые занимаются сохранением животных, во главе с Кайто, который был к тому же учеником отца Гона.

Понзу
Понзу

И вот когда сюжет начал набирать обороты, тут-то меня и зацепило всё показанное. И первым таким звоночком стала история Поккла и Понзу. Это знакомые нам по самой первой арке хантеры за редкими видами. Они также как и главные герои отправляются в страну, где разместились муравьи-химеры, но делали они это параллельно с ними. И когда нам начали показывать их историю, то её развитие казалось крайне ожидаемым. Парочку других персонажей, которые отправились вместе с Покклом, должны были убить, а знакомая парочка должны была бы выжить, чтобы впоследствии как-нибудь помочь нашим героям и, возможно, раскрыться с новой стороны (типичный ход сюжета в похожем жанре). Но всё оказалось совсем не так ожидаемо. Понзу жестоко убивают сразу же, а Покклу удаётся выжить, но ненадолго, так как его находят, выуживают из него информацию и отправляют в качестве пищи. Вот тут-то я понял, что сюжет в этой арке полнится сюрпризами.

Пито
Пито

А дальше всё происходящее как будто специально развиваться в обратную сторону от привычных ожиданий. Кайто — важного для Гона человека и недолго пробывшего в сюжете — убивают. Гон и Киллуа проигрывают Наклу и Шуту, хоть и тренировались усердно. Первые муравьи разбредаются кто-куда, когда рождается Король. Противостояние с Королём неожиданно растягивается как будто в отдельную сюжетную арку. Председатель Нетеро умирает. Даже казалось бы ожидаемая финальная битва между Королём и Гоном в новой форме не то, чтобы не состоялась, она даже не намечалась, так как Король, понимая своё положение итак скорой гибели, сдаётся. Даже ситуация уже из следующей арки с перерождением Кайто оказалась для меня неожиданной, так как нам уже показали, что персонажами здесь могут жертвовать и ты на такой исход даже уже не рассчитываешь. Для меня эта арка оказалась полна сюжетных сюрпризов из-за чего она мне и полюбилась.

Король и Комуги
Король и Комуги

Но больше всего меня удивило, что самую драматичную и эмоциональную историю дали именно антагонисту арки, то есть Королю. Эта его история с игрой в гунги со слепой сопливой девочкой Комуги пробивает на эмоции как ни что другое. То как развивались их отношения, то как постепенно король становился всё человечнее, то как он потерял память, а затем вспомнил про Комуги и кроме неё ему уже ничего ненужно было, и то как их история заканчивается — всё это меня даже сейчас пробивает на эмоции. И в противовес этому нам же ещё ставят историю Гона, его отмщение за Кайто, когда он решается буквально пожертвовать собственной жизнью, чтобы убить Пито. И к Гону мы сочувствия не особо-то и испытываем. Месть — это не то чувство, которому стоит сожалеть, особенно учитывая доброжелательный характер Гона. Поэтому тут и получается ситуация, где протагонист скорее отходит на тёмный путь, а антагонист — на светлый. И это очень круто смотрится. И так много интересных задумок в этой арке, так ещё и что-то подобное включили.

И, наверное, можно было бы отметить, что арка явно затянута. Она слишком огромная на сравнение с остальными. А что уж говорить про битву во дворце, когда первые пять минут сражения растягивают аж на 12 серий (а первые 5 секунд на 3 или 4 серии). И я бы, наверное, так и считал бы, но есть нюанс. Ранее в этом аниме ничего подобного не было. То есть это не привычные ход вот так вот всё растягивать и затягивать. Тем более сам сюжет здесь никто не затягивает намерено. Он постоянно развивается, учитывая обилие сюжетных поворотов. Да и растянули всё не просто так, так как повествование ведётся порой от большого количества лиц сразу. Если бы подобное было привычно для данного аниме, то тогда ещё можно было бы говорить о затянутости и т. п., но так как это нововведение для этого аниме, тем более оно неплохо реализовано (не так уж и много лишнего в сюжете можно будет отыскать), то подобное можно скорее посчитать непривычной для этого аниме работой с содержанием.

"Выборы"

Киллуа и Аллука
Киллуа и Аллука

Седьмая арка "Выборы". Короткая, но на удивление достаточно содержательная. Здесь Киллуа спасает Гона, а в сообществе хантеров проводятся выборы на пост нового председателя. Ещё мы здесь увидим отца Гона во всей красе. Новых персонажей нам представят — Зодиаки. К тому же мы увидим крайне драматичные и эмоциональные отношения между Киллуа и ещё одним членом семьи Золдик — Аллука/Наника. И даже Леорио появится, о существовании которого можно было к этому времени уже забыть.

Леорио
Леорио

С Леорио так очень забавно выходит. Это тот персонаж, у которого очень неясное место в сюжете. Понятно, что он больше именно комедийный персонаж, что подтверждается этой аркой, где Леорио чуть не стал председателем хантеров. Но во всём остальном он зачем в сюжете находится? С Курапикой вот всё понятно. Он связывает героев с Рёданом. А что Леорио? Вот просто, если бы его не было, то сюжет никак бы не изменился. Он скорее как группа поддержки для героев, персонаж без ясного места в сюжете. Ну хотя бы он в этой арке смог сыграть хоть какую-либо роль.

Расширенная версия мира
Расширенная версия мира

И я бы, наверное, ещё отметил, что здесь смогли крайне удачно закончить сюжет аниме (как минимум, в рамках того, что есть). По сути изначальная цель Гона была в поиске отца и в этой арке он свою цель достигает. У них даже происходит душевный диалог, где отец Гона расширяет наши изначальные представления об описываемом мире. И вот подобное как раз и является отличным завершением, когда границы возможного становятся больше, а изначальные цели получают своё завершение, как бы намекая нам на дальнейшие новые начинания. В рамках того, что имеется в сюжете, аниме отлично заканчивается.

Фильмы

Кадр из фильма "Последняя миссия"
Кадр из фильма "Последняя миссия"

А ещё есть два фильма. Но они не самые выдающиеся, очень средненькие. Первый из них — это "Алая иллюзия" 2013 года. И я его даже вроде как смотрел. История здесь про то, как у Курапики, когда он искал одного из выживших своего клана, глаза украли, а замешан во всё это оказался бывший четвёртый из Рёдана. Ничего интересного здесь нет. Немного показали Рёдан, бывшего его члена и Хисоку в сюжете, а также Иллуми и очередные переживания Киллуа относительно дружбы с Гоном. Как небольшое дополнение может и сойдёт.

А второй фильм — это "Последняя миссия" 2013 года. Из интересного в нём можно лишь отметить, хорошую работу с визуальной частью. Картинка, работа с динамичными сценами и эффекты выглядят интересно. Сама же история рассказывает о тёмной стороне ассоциации хантеров — бывшей уничтоженной группировке, которая выполняла всю грязную работу. Персонажей собрали много, представили какую-то "он" в противоположность "нэн". Выглядит фильм красиво, но не особо интересно. Ещё и антагониста в самом конце Гон побеждает всепрощающим ударом под дых, что очень комично смотрится и не является характерным для аниме в целом.

***

В общем, аниме мне зашло на ура, удовольствие я получил большое. Хотелось бы написать больше и основательнее, но что есть, то есть. Также стоит отметить, что ремейк выглядит очень даже хорошо. Даже сейчас через девять лет после его выхода визуально он не состарился. И ещё кое-что дополню. Удивила меня больше информация в интернете, которая не смогла меня достичь в самом аниме. Оказывается, что переродившийся Кайто является сестрой-близнецом Короля, а Аллука является мальчиком. Не самые очевидные сведения. И, конечно же, надеемся на продолжение аниме. Создатель манги продолжает работу над ней, поэтому когда-нибудь можно будет ожидать и продолжение аниме.

Дневник человека. Четыре стены и мысли