Родителям школьников.
Начинающим и бывалым
Всем нам хочется, чтобы наш школьник был успешен, учеба давалась легко и приносила удовольствие.
Поэтому, крайне важно помнить, что интеллектуальное развитие возможно только там, где есть состояние психо-эмоционального комфорта. В противном случае, все ресурсы организма будут направлены на защиту индивида. Если мне плохо, тревожно, страшно – интеллект, увы, отходит на второй план.
И стихи даются тяжело, и мотивация пропадает, и включаются стратегии избегания (то в гаджеты, то в болезни).
Крики, наказания, конечно, заставят вашего ребенка выучить. Но в долгосрочной перспективе, с большой долей вероятности, забудутся. Да и внутренняя мотивация никак не активизируется на страхе и угрозах.
Здесь нет никакого заговора психолога. Физиология.
Когда опасность - защита о теле.
Когда спокойно - интеллектуальный рост
Если мы ощущаем поддержку, заботу близких - идет выработка гормона окситоцина
Когда мы стремимся к цели, знаем, что это только наш вклад и наше усилие – вырабатывается дофамин
Дойдя до цели – радуемся от собственной важности и самоуважения – серотонин
И все это гормоны радости.
Что делать?
Если у ребенка истерика, появились навязчивые движения (теребит волосы, жует рукава, ковыряет болячки), ребенок импульсивен и агрессивен – сначала помогаем ему успокоиться. Даже, если время поджимает.
Аналогично и с ребенком, который на первый взгляд просто ничего не делает и уже 3й час сидит над тетрадкой с математикой. Мозг отключился. Включились какие-то внутренние защитные процессы.
Перерыв, прогулка, добрая поддержка, 30минут без обсуждения учебы, далее вдохновляющие слова. И возвращаемся к домашке.
Вам терпения, выдержки и спокойствия.
Вы самые лучшие родители!