Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Любовь к предметам в школе зависит прежде всего от учителей! Личный опыт...

Оглавление

Я не не любил химию, просто училка была такой, что лучше было прогулять урок, чем общаться с ней. Теперь то я точно знаю, что только от учителей зависит, как дети будут относиться к предметам в школе. Об этом и расскажу основываясь на своей школьной жизни...

Химия - крутой предмет, вот только есть нюанс...

Наша "химичка" сразу выделила тех, кто хорошо успевал и возненавидела отстающих, которые получали только "затрещины" и двойки, стоило только чуть-чуть ошибиться.

Мне нравилась химия, но в будущей жизни я узнал о химии больше, чем из школьной программы. Сейчас даже многие формулы знаю наизусть, но это было приобретено уже гораздо позже.

Учитель химии в моей жизни - это самое черное пятно школьной жизни. Были моменты, когда мы просто прогуливали, только чтобы не идти к ней в класс и не слышать очередных оскорблений.

-2

Математикой надо увлечь, а не заставлять...

Учитель математики был вменяемым, сухим, строгим и даже жестким, без эмоциональности, как робот. Он просто требовал, чтобы дети учили и решали задачи: вот тебе формула - решай...

Как-то решали, но математика, а вслед за ней алгебра и геометрия стали каким-то серым и сухим предметом. Если геометрию я еще как-то любил, то алгебру вытягивал с неохотой.

И только позже понял, что математика - это удивительный предмет, на котором "говорят" все народы мира. А сколько было интересных вещей познано, когда стал изучать шифры.

Но этому меня научил не учитель и не школа, а книги и фильмы далеко после того, как школа осталась за спиной.

-3

Французом можешь ты не быть...

Мне всегда нравился французский язык и я обрадовался, когда был выбор между английским и французским. Ох, как он звучит: "Мсье, же не манш па… ан, до, труа, кятхр, сан, сис… сис жур".

Кстати, выражение в корне неверное… Да что там, наверняка знаете песню: "We don`t need no education". Это английский (я в курсе), но смешно то, что это неправильное выражение и многие это знают. Остальным же не нужно учиться… можно просто попеть.

Так вот, я пошел учить французский и честно старался, но… Сначала был нормальный учитель. Точнее учительница. Но быстро ушла из школы. Вместо нее пришел мужик-истерик, который больше орал, чем преподавал. Орал по любой причине, даже если вы ручку уронили.

Третья училка больше походила на начинающую порномодель: короткая юбка, чулки в сеточку, декольте. Видимо "директор школы любил учителя пения" (с), иначе это никак не объяснить, потому что учила нас она как-то криво, если это вообще можно назвать обучением.

Как итог, сейчас я говорю на английском, никогда его не учив толком, а только из путешествий, а приезжая во Францию грущу… потому что не могу разговаривать с ними на французском языке. А учить некогда уже.

-4

Литературные герои и непослушные запятые...

С русским языком у меня всегда было все хорошо, за исключением запятых, которые я предпочитал ставить где заблагорассудится. И до сих пор так часто делаю. Зато литература шла на ура, и уже тогда во мне родился будущий писатель и журналист, а еще и бунтарь, который до сих пор ненавидит Пушкина и презирает моду считать его "нашим всем", занижая достижения других писателей и поэтов.

Училка у нас была классная… в смысле и классная, и классная… Мы ходили в походы, ездили в Ленинград в ночь, когда он стал Питером. Но мне нравилось писать и сочинять, только вот вместо Пушкина я однажды написал сочинение по Ницше. Просто из вредности. И получил парашу.

Потом учительница сказала, что была не права, что наверное надо было попытаться поговорить со мной, как-то утихомирить бунтаря и объяснить, что даже великим литераторам приходилось писать ересь за деньги или для политиков. Но это было уже после школы, когда мы с друзьями приходили к ней в гости.

-5

Физики-Эйнштейны...

Физика была моим любимым предметом (это теперь мне кажется странным - тянуть математику, но любить физику). Не скажу, что я был отличник, но я любил этот предмет. Вел его директор школы.

Были моменты, что я умудрялся даже спорить с учителем, вынуждая его доказывать, что я не прав и мои доводы не верны. Но это были интересные споры, в которых рождалась истина и интерес к предмету.

Ах, помню прочитал "Эволюцию физики" Эйнштейна - это как перечитать весь предмет в одной книге, набраться умных слов и оперировать ими в спорах и общении с учителем во время или после уроков. Но было очень интересно и во многом это заслуга учителя.

Может быть поэтому, будучи гуманитарием по всем образованиям, я довольно легко вникаю в технические темы и быстро понимаю суть, хотя технарем быть не захотел и в МАИ поступать не стал даже "по блату".

***

А теперь вспомните, были ли у вас такие учителя, про которых я рассказал: со своими любимчиками, сухари или заводилы класса?

-6