Как маркетолог и предприниматель, я часто вижу, что люди хотят делать классные рекламные креативы для продвижения своего бренда, но не понимают, как именно. Поэтому все и ограничивается постингом картинок в соцсетях, флаерами и скидками в день рождения.
Но ведь можно делать больше! Можно создавать такие кампании с элементами wow-маркетинга, что вы завладеете вниманием целевой аудитории, закрепитесь в её памяти, сделаете бренд узнаваемым и не сольете бюджет на неэффективный креатив.
Ах да, кто я?
Очень приятно, Анастасия Полянская — совладелец магазина корейской косметики Oh Beautybar и мультипространства BALANCE. А ещё — гениальный маркетолог, который может успешно развить любой бизнес.
Всем фишкам и секретам я обучаю отдельно, но пока могу рассказать о нескольких приемах, которые очень советую внедрять прямо сейчас.
Прием первый: эффект неожиданности
Наша цель — всегда делать больше, чем от нас ожидает клиент.
Например, представьте, что вы не просто приносите клиенту пирожное медовик, а предлагаете превратить его в произведение искусства!
Вместе с пирожным подаете специальные пищевые красители, которыми гость может разрисовать десерт так, как ему захочется.
И будьте уверены, он обязательно выложит это к себе в соцсети или пришлёт друзьям! Так вы не только оставляете приятное впечатление, но и подталкиваете гостя к тому, чтобы он сам вас разрекламировал.
На эффекте приятной неожиданности играют также те, кто заморачивается над упаковкой. Вы могли заметить, что когда людям приходит заказ с того же Wildberries в стандартном пакете, они просто достают товар и выкидывают пакет в мусор. Но вот если продавец сделал упаковку красивой и эстетичной, то он получит больше благодарных отзывов, а кто-то даже снимет контент с распаковкой в свои соцсети.
В обоих примерах клиент просто не ожидает, что что-то настолько стандартное можно необычно подать. И ему приятно, что продавец постарался.
Прием второй: гиперболизация
Это намеренное утрирование происходящего или создание чего-то огромного. Особенно круто прием работает в общепите.
В кофейне моего мультипространства BALANCE по себестоимости мы подаем гигантский круассан с огромной кружкой капучино.
Казалось бы, а зачем мы это делаем, если на этом не зарабатываем?
Все просто — сарафанка.
Наша цель — не сделать деньги, а обеспечить себе крутой виральный маркетинг в соцсетях. Именно поэтому мы изначально и решили продавать сет по себестоимости.
Из-за небольшой цены его может приобрести как можно больше людей. И каждый из них снимает всё в сторис или рилс. Как результат: у клиентов — крутой контент, а у нас — прирост новых клиентов, подписчиков и рост узнаваемости.
Приём третий: сюрреализм
Этот прием используется в визуальном контенте с целью сделать его вирусным. Маркетологи и производители начинают играть с цветами, формами и размерами с целью исказить существующую реальность в сознании потребителя.
Как и в художественном стиле, рамки сюрреалистичного маркетинга заканчиваются там, где заканчивается ваша фантазия.
Так, например, в моем магазине косметики Oh Beautybar мы сделали анимацию наших огромных фирменных пакетов, движущихся по центральной улице города. На них уже больше 55 тыс. просмотров.
Еще одна сюрреалистичная рекламная кампания недавнего времени — поезда и автобусы с ресничками от Maybelline. Выглядит все так, будто к транспорту приклеили резиновые ресницы, а к остановке и станции метро — огромную щеточку от туши. Однако все это — графика. Просто очень хорошая.
И не могу не упомянуть огромную фигуру художницы Яёи Кусамы напротив здания Louis Vuitton в Париже, установленную в честь их коллаба. Это уже тот случай, когда сюрреализм перебрался в реальность.И не могу не упомянуть огромную фигуру художницы Яёи Кусамы напротив здания Louis Vuitton в Париже, установленную в честь их коллаба. Это уже тот случай, когда сюрреализм перебрался в реальность.
Помимо огромной статуи, все здание бренда облепили разноцветные круги — именно их женщина изображает на каждой картине.
Прием четвертый: кринж
«Да я итак делаю какой-то кринж» — подумали вы, но всё не так просто.
Кринж как прием не имеет ничего общего с тем, что вы просто сделали что-то стремное.
Правильный кринж всегда является частью стратегии, грамотно продуман, а какой-то части аудитории может даже показаться не кринжовым, а концептуальным.
Хороший пример — рилс, в котором я выливаю на себя кофе из огромной кружки капучино прямо посреди улицы. Мы использовали его для продвижения всё того же огромного сета с круассаном. Тогда с момента запуска уже прошло какое-то время, и нам было просто необходимо о себе напомнить.
Кринж ли это? Конечно!
Качественный кринж? А то!
Прием пятый: коллаборации
Современный потребитель устал от войн и вечной конкуренции между брендами. Теперь он, словно Кот Леопольд, предлагает всем ребятам жить дружно.
Но для брендов это также может быть полезно. Особенно если вы грамотно впишетесь в какую-нибудь коллаборацию.
Чтобы делать мощные коллабы не обязательно быть крупным брендом. Локальный бизнес тоже способен на что-то крутое.
Так, например, мои ученики — магазин дизайнерской посуды из Воронежа заколлабились, внимание, с тарологом!
Суть коллаба — при покупке коллекции посуды от Dior с рисунками карт Таро вы получаете магический конверт с необычным посланием от таролога.
Или в моём мультипространстве BALANCE часто проводятся мастер-классы и другие мероприятия от малого бизнеса и экспертов из Воронежа.
С помощью коллабораций бренды с минимальными вложениями приманивают аудиторию, которую они хотели бы сделать своей, но которой у них пока нет. Это очень выгодно для обеих сторон, и очень нравится потребителям.
И чем кринжовее выглядит ваш коллаб, тем лучше.
Подводя итог
WOW-маркетинг строится на трендах, тенденциях и всегда удивляет потребителя. Для маркетологов и предпринимателей это означает, что вам всегда нужно оставаться в контексте и развиваться.
В этом материале я рассказала вам о приемах, которые уже есть в нашей с вами реальности, но которые еще не успели занести в книги по крутому маркетингу.
И нужно быть к этому готовым. Реальность меняется слишком быстро, чтобы полагаться на то, что было написано в книгах даже десять лет назад. Импровизируйте и не бойтесь креативить!
#wowмаркетинг #wowмаркетолог #маркетолог #маркетинг #реклама #кейс #продажи #бизнес