Собрать ребенка в школу в августе 2023 года оказалось на 40% дороже, чем в июле. По отношению к августу 2022 года траты сократились на 17%. К такому выводу пришли аналитики Почта Банка, проанализировав транзакции своих клиентов.
Сильнее всего упали расходы на детскую одежду и обувь (-32%), средний чек на них снизился на 15%. Если объем покупок канцелярии сократился незначительно, то в книжных магазинах россияне стали покупать значительно меньше: сумма покупок уменьшилась на 22%, а средний чек на – на 15%.
Наряду с сезонным увеличением спроса на школьные принадлежности, аналитики Почта Банка выделяют традиционное повышением цен на школьные товары в августе по сравнению с серединой лета.
Сокращение трат по сравнению с прошлым годом может быть связано с уходом ряда зарубежных брендов с отечественного рынка и замещением их отечественными производителями, что позволяет покупателям экономить. По оценкам экспертов банка, все больше покупок товаров для школы совершается на маркетплейсах и в гипермаркетах, а также на платформах частных объявлений, что объясняет сокращение объема трат в специализированных магазинах одежды и канцелярии.
C начала августа совокупные траты в магазинах канцелярии, школьных принадлежностей, детской одежды и книжных уже превысили 71 млн рублей (+42% к июлю). Средний чек таких покупок вырос на 20% и составил 922 рубля.
Активнее всего в последний месяц лета россияне покупали детскую одежду, обувь и школьную форму, увеличив траты на них в 1,5 раза до 37 млн рублей. В среднем покупка в магазинах детской одежды обходится родителям в 2091 рубль, что больше показателя июля на 17%.
Следом по объемам трат идут магазины школьных принадлежностей и канцтоваров: там за август россияне потратили в 1,5 раза больше, чем в июле - 20 млн рублей. Одна покупка в таких магазинах подорожала на 22% до 545 рублей. На 22% больше, чем в июле, клиенты Почта Банка потратили в книжных магазинах – 14,5 млн рублей. В среднем одна покупка там обходится покупателям в 508 рублей (+11%).
Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube.
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.