- Темочка, сынок, мне надо поработать с документами. – Татьяна Сергеевна хлопнула о стол папкой с бумагами. У нее квартальный отчет, дело серьезное, приходится брать работу на дом.
Артем вздохнул – он, сидя на подоконнике у открытого окна, разучивал гитарный «перебор». Но раз такое дело, не стоит мешать маме, можно продолжить и во дворе, благо на лавочке под деревьями - никого. Расположившись в тенечке, он продолжил начатое.
Прошел месяц, как мама подарила ему гитару, как и обещала – за окончание восьмого класса без троек. И весь этот месяц Артем не выпускал ее из рук, терзал до мозолей на пальцах, попутно изучая музыкальную грамоту по самоучителю. Голос и слух у него были, было и упорство в достижении поставленных целей, поэтому мама не сомневалась, что Артем вскоре порадует ее исполнением любимых песен.
А пока он бережно перебирал струны гитары и мурлыкал в полголоса:
- Есть только миг, между прошлым и будущим,
Именно он называется – жизнь!
- Мя-а-а! – Вплел свой голос в песню котенок, невесть откуда взявшийся и присевший рядом с лавочкой. Он завороженно смотрел на Артема и определенно был очарован музыкой.
От неожиданности Артем рассмеялся, котенок сорвался с места и скрылся в кустах. И только любопытный носик, и озорные глазки выглядывали из листвы.
- Откуда ты взялся, музыкант? – Смеялся Артем. – Нет ты не музыкант, а мурзыкант – Мурзик! Выходи, споем еще! – Но котенок не собирался покидать свое убежище. – А если так? – Артем вновь тронул струны. Услышав их звон, котенок вылез наружу и вновь уставился на мальчика.
Артем поднялся с лавочки и, не переставая играть, тронулся в сторону подъезда, котенок послушно следовал за ним, словно Гамельнское дитя за дудочкой крысолова. Так они и вошли в квартиру под удивленным взглядом мамы. Артем прошел вглубь комнаты, котенок - за ним.
- Закрой дверь, мама. – Попросил Артем.
- И что дальше? – Спросила она, выполнив просьбу сына.
- А дальше – мы тебе споем на два голоса. – Объявил Артем.
Выслушав необычный дуэт и насмеявшись вдоволь, мама заставила сына искупать и накормить котенка. Отныне бездомный доселе Мурзик навсегда поселился в квартире.
***
- Мурзик, эту песню надо петь на два голоса. – Объяснял коту студент радиотехнического колледжа Артем. – Конкурс – дело серьезное! Вот только не знаю – кого из девчонок попросить составить со мной дуэт? Может Марину?
- Бум-м-м! – Мурзик зацепил коготочком самую толстую струну на гитаре.
- Да. – Согласился Артем. – Она очень любит петь, но фальшивит нещадно! А может тогда Светку?
- Бум-м-м! – Кот отверг и эту кандидатуру.
- Почему? – Удивился Артем. – Она закончила музыкальную школу и поет здорово! Вот только, когда поет - слышит только себя. А это – все-таки дуэт! Кого же тогда? Может Юльку?
- Динь. – Тихо спела тонкая струна.
- Ты уверен? – Артем озадачено смотрел на кота. – Она же еще девчонка совсем, первокурсница.
- Динь! – Кот строго взглянул на хозяина.
- Хорошо, хорошо. – Согласился Артем. – Буду петь с Юлей. Как думаешь, получится у нас?
- Динь. – Вновь спела струна и кот щурясь взглянул на Артема: «Не робей, хозяин. Ты и Юля – прекрасный дуэт!»
***
Мама сидела в кресле в комнате Артема, не включая освещения. На диване лежала гитара, подаренная сыну пять лет назад. Рядом расположился Мурзик и не отрываясь смотрел на инструмент хозяина. Почти месяц от сына не было вестей. По окончании колледжа, он был призван в армию, в войска РЭБ и последние месяцы проходил службу в зоне боевых действий по контракту.
- Мурзик, может ты ошибаешься? – В который уже раз обращалась мама к коту. Две недели назад неизменное «Динь!» в ответ на вопросы хозяйки о здоровье сына сменилось тревожным «Бум-м-м!», а потом кот вообще перестал реагировать на вопросы и только молча сидел рядом с гитарой.
В дверь позвонили. Татьяна Сергеевна тяжело поднялась и утерев слезы, пошла открывать дверь. На пороге стояла Юля и прижав руки к груди с тревогой смотрела на хозяйку квартиры:
- Теть Таня, от Артема ничего нет? – С надеждой в голосе спросила она. И на удивленный взгляд ответила:
- Мы с Артемом переписывались все это время. Иногда он звонил, а сейчас вот… Она судорожно вздохнула. – Может Вам пишет?
- Нет, Юленька. – Татьяна Сергеевна горестно покачала головой. – Да ты проходи, не стой на пороге. – Спохватилась она. – Пойдем на кухню, чайку попьем, а то мне одной и не хочется ничего…
Юля стала навещать Татьяну Сергеевну ежедневно, теперь они делили тревогу и неизвестнось на двоих. Коротая очередной вечер в неторопливой беседе на кухне, до них вдруг донеслось тихое треньканье гитарной струны. Татьяна Сергеевна, услышав знакомый звук, кинулась в комнату. Мурзик дергал струну гитары, лежавшей на диване. «Динь!» - Разносилось по квартире, и снова – «Динь!» Юля с удивлением увидела, как лицо Татьяны Сергеевны озарила счастливая улыбка, она подхватила Мурзика, прижала его к себе и принялась целовать того в усатую морду:
- Мурзик! Спасибо тебе, Мурзик! – Потом обернулась к Юле: - Все хорошо, Юленька! Теперь все хорошо!
А на следующий день в квартире зазвонил телефон и Артем негромким голосом пытался убедить маму, что у него все в порядке, просто нельзя было звонить раньше, а на письма времени не хватало. Но маму и Мурзика обманывать он так и не научился. К тому же Мурзик знал все, о чем Артему прямо заявила мама. В конце концов тому пришлось признаться, что он находится в госпитале и после излечения отправится домой.
- Мама, – осторожно интересовался он, - ты, случайно, не знаешь – как там дела у Юли? Помнишь ее?
- Юленька рядом со мной, можешь поговорить с ней. – Ошарашила сына Татьяна Сергеевна. И передав ей трубку, подхватила Мурзика и вышла из комнаты, не мешая им общаться.
***
Юля наглаживала Мурзика, с которым крепко подружилась. Она проводила с ним все свободное время. Татьяна Сергеевна, взяв дни в счет отпуска, уехала к Артему, подгадав срок его выписки. Вернутся уже вдвоем, а Юля согласилась пожить это время с Мурзиком. Она заискивающе поглядывала на кота, наконец, решилась:
- Мурзик, скажи – Артем не забыл меня? Он не обманывал, когда говорил, что кроме меня ему никого не надо?
- Динь! – отвечала струна гитары.
- Мне то же никого не надо кроме него. – Призналась Юля. - Мы будем с ним вместе всю жизнь, правда, Мурзик?
- Динь! – Мурзик зацепил коготочком ту же струну.
- Ты не обманываешь меня, Мурзик? – Засмеялась Юля. – Похоже, что ты только на этой струне умеешь играть!
- Бум-м-м! – Ответила гитара, а Мурзик взглянул на нее с осуждением:
- Как ты можешь сомневаться в моих предсказаниях? – Возмутился хвостатый провидец. - Я знаю! Я все знаю!