Приветствую, друзья!
Поговорим сегодня о меркантильном, звонком и, практически, недоступном - о деньгах на развитие своего игрового проекта для инди-разработчиков и почему все так сложно и невозможно во многих случаях.
Так уж получается в большинстве случаев, что разработка игр начинается как хобби. Увлеченный играми человек, имеющий к индустрии игр отношение или нет, просто добирается до такого момента, что вот оно... назрело и спать не дает. Хочется обобщить какой то свой игровой опыт в какую то свою идею и поделиться ею с другими. Хочется самому уже выйти на какой то иной уровень, не потребителя готового продукта, а непосредственно создателя. Научиться творить свои игровые Вселенные. Самое основное преимущество инди-разработчика это то, что в своей работе и прогрессе он не ограничен какими то сроками, он волен делать игру так как задумал и вкладывать в нее столько денег и сил, сколько пожелает и сможет. В этом плане он независим и свободен. Это тип разработки, что называется "для души".
Однако такая душевность зачастую напарывается на реальность мира денег. Да, можно выпустить какой то небольшой проект, который потребует от создателя относительно небольшие расходы, которые он сможет осилить. И безусловно, что у каждого автора есть желание, чтобы его игра с элементами монетизации смогла бы отбить эти потраченные деньги. Думать о каком то доходе или заработке с этого, конечно, можно, но в большинстве случаев это редкость, либо доходы эти весьма незначительны. Но, зато это богатый опыт реализации от нуля до готового продукта.
Сам подход к планированию бюджета проекта для инди-разработчика или студии могут очень сильно различаться. Но в любом случае провести некий скоринг будущего проекта необходимо даже одиночке разработчику, чтобы хоть как то и приблизительно оценить сумму требуемых вложений. Нужно же знать, какую сумму с зарплаты от основной работы можно выделять для проекта без ущерба семейному бюджету. А здесь картина у всех, естественно, разная. В это планирование можно внести основные траты на разработку согласно концепции игры. Какой вам понадобится контент, софт, кто вам будет нужен по аутсорсу и на какие задачи, либо сколько вы сможете приплачивать энтузиастам, которые проникнутся вашим проектом (людей ведь тоже нужно мотивировать, а без мотивации люди быстро выгорают и голодают). Но в любом случае, в большинстве случаев, инди-разработчик - это нищеброд, который вряд ли сможет оплачивать другим специалистам их знания и умения, покупать нужные ассеты, проплачивать лицензионный софт и тд. Многие проекты даже серьезных дядек терпят фиаско и пропадают под пылью времени - выживать умудряются немногие.
Вот здесь и встает самый острый и насущный вопрос, как влить все это звонкое и меркантильное в мир этой душевности.
Рассмотрим несколько путей, по которым может пойти такой разработчик. В России их, прекрасно работающих, на самом деле практически нет, вернее, все непросто. Например, гранты от государства. Государство очень много говорит о грантах и поддержке, о том как это все важно и как "нам нужны наши российские игры", но тут не все так просто. Потому что гранты эти не для всех и не всегда.
Государство имеет свои интересы и требования к проектам, которое оно то готово финансировать, то нет. В соответствии с заданной политикой и прочими нюансами бытия инди-разработчик в этой системе нафиг не нужен и вряд ли будет способен вообще кого то заинтересовать. Ну, только если там какой то социальный игровой проект или нечто подобное. Тем более, что прогибаться под грант придется по полной, если ты даже сможешь создать презентацию, защитить ее и заставить комиссию обратить на себя внимание. Безусловно, что здесь будут в выигрыше хайповые проекты заточенные под грант. Так что в этом случае "душа" вашего проекта просто отлетает в рай и на выходе будет то, что нужно им, а не вам. Ведь здесь вы будете даже не вольны выбирать игровой движок для своего проекта, ибо порой в условиях стоит пункт о том же NauEngine (который еще фиг пойми в какой стадии разработки и что там в итоге выйдет), на котором обязательно-желательно нужно делать игру. Про остальное даже говорить нет смысла. Тот же мой "Шмурдяк" по своей игровой концепции с заброшками и вымирающими деревнями отлетает в рай только по условию "показывать Россию процветающей и стремящейся к улучшению жизни граждан".
Да, можно пойти на поводу грантодателя и разместить на игровой карте коттеджные поселки с хитрым убеждением, которое будет убеждать игрока, что люди из малых деревень перебрались в такие хоромы или уехали в роскошные квартиры городов. Но, я как живущий в обычной небольшой деревне человек, прекрасно понимаю, что это далеко не так. Если я визуализирую в 3д свою деревню на 200 домов (из которых три десятка заброшены) и как все это выглядит, то это мало кому понравится и рискую нарваться на всяких отрицал и упоротых.
А каких НПС я должен размещать на таких локациях? Сюжет, диалоги и лор игры - это же все совершенно теряет свой смысл. А смысл как раз в атмосферности, в реализме, что есть успешная и богатая Россия, но есть и другая ее сторона, которую многие почему то стыдятся или пытаются найти этому явлению дурацкие оправдания, сделать вид, что это норма и естественный ход событий.
Следующее место, в котором инди-разработчик может попытаться пристроить свой душевный проект - найти крупного инвестора, например, в лице издателя или бизнес-ангела или хранителя, хз как там зовут этих богатых небожителей. Однако, даже, если ну очень шибко повезет и кто то будет найден, готовый вложить в проект мульоны рублей или тонны зеленых и никому ненужных бумажек, то здесь душа проекта снова, помолясь, отлетает в рай. Инвестор - это бизнесмен и, естественно, что в душу он вкладывать ничего не будет. Ему нужен будет проект, который поможет ему выгодно вложиться и заработать и он обязательно будет диктовать свои условия и пытаться дать разработчику такой контракт, что он работодатель, царь и бог, а ты исполнитель. Именно поэтому проще найти деньги в какой то бизнес-проект с кучей презентаций, расписанными бизнес-планами и четкими параметрами и условиями. Или если в игре будет какая то перспективная монетизация, как в играх MMORPG, то шанс будет большой кого то найти. Но "Шмурдяку", бедолаге, и тут ничего особо не светит. Ну, если только инвестор не будет каким то богатеем-копарем, который решится на такой дурацкий шаг без особых надежд на окуп. Да и здесь более перспективным вариантом для инвестора будет рассмотрение проектов от студий и команд, а не какого то отщепенца-самоучки из неведомого Мухосранска. Безусловно, что на каком то этапе разработки проекта, будет возможно кого то найти и заинтересовать, но это уже другая история, ибо на первоначальном этапе - это, практически, невозможно. Так что c’est la vie...
Вполне вероятно, что такой инвестор особо не будет лезть в концепт игры, но вы, как инди-разработчик будете вовлечены в жесткие условия бизнес-процессов коммерческой разработки и в подписанные условия инвестирования. Время - это деньги и релиз сдвигать нельзя, потому нет времени на фичи и всякое разное, что нарушает план. Да и после релиза деньги потекут, скорее всего, не в ваш карман... А может и не потекут. Риск, однако...
Более или менее рабочим и реальным моментом для инди-разраба может стать краудфандинг. Здесь все зависит от того, насколько эффективно и продуманно вы проведете свою кампанию по привлечению краудфандинговых инвесторов и лояльного комьюнити в свой проект. Здесь у "Шмурдяка" могут быть шансы на выход в статус народного финансирования от людей увлеченных поиском старины (и не только), от игроков желающих поиграть в эту игру. Краудфандинг налагает свои условия на маркетинг проекта, но здесь у инди-разработчика сохраняется идеологический фундамент независимости и свободы действий в своем проекте. Ориентироваться придется на российский сектор краудфандинга, так как из за санкций в мире геймдева все стало очень непросто и поэтому различные заграничные моменты мы здесь рассматривать не будем (например, гранты от различных игровых компаний и студий, сервисы того же краудфандинга и поиска инвесторов и т.п.).
Как только "Шмурдяк" появится на какой-нибудь платформе, то обязательно будет опубликована ссылка и информация об этом отдельной новостью. На данный момент идет мониторинг наших краудфандинговых платформ, разработка рекламного концепта с вознаграждениями за определенные статусы участников, подбирается визуал и вся прочая кухня из необходимых действий и условий. А пока вы вполне можете поддержать меня, как автора, здесь на Дзен. Моя основная цель: собрать ламповое и теплое сообщество из различных людей заинтересованных в моем проекте, для которых я и стараюсь воплотить в жизнь свою мечту и поделиться ею с другими.
На этом разрешите раскланяться и до связи!
Если вы хотите наблюдать за моим проектом в Trello и видеть все правки и изменения в концепте игры, быть в курсе всех событий (в статьях будет не всё), то вы можете получить доступ к проекту "Шмурдяк" и получить статус участника со своей ролью в проекте - Наблюдатель. Заодно этим шагом вы окажете проекту посильную материальную помощь.
Стоимость доступа для участия в качестве Наблюдателя по индивидуальной ссылке - 500 рублей. (Если что, пишем заявку на почту с пометкой "Шмурдяк": dmitriymanakin1980@gmail.com).
Буду весьма благодарен за любую финансовую поддержку моему игровому проекту "Шмурдяк":
Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230
Если статья вам понравилась и вы хотите знать больше, я с удовольствием продолжу данную тематику в следующих своих рассказах. Предлагайте свои идеи для статей.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение. Ссылки на статьи в ваших соцсетях помогут развитию канала.
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня. Спасибо всем кто подписался и выразил свою точку зрения. Благодарю своих читателей за оказываемую помощь и поддержку