Найти в Дзене

Особенности визуального поиска

Оглавление
Изображение создано вручную.
Изображение создано вручную.

Владельцы бизнеса прекрасно знают, что изображения крайне важны для потенциальных клиентов. Сегодняшние потребители часто выполняют поиск, используя изображения. Поиск осуществляемый с использованием картинок, а не текста или голоса, обычно называется "визуальным поиском".

Не следует его путать с поиском изображений. Когда выполняется поиск изображений в Google, используются ключевые слова для поиска, соответствующих запросу. При визуальном поиске само изображение является запросом.

Ранее визуальный поиск обычно основывался на сопоставлении изображений в сети. В наши дни он имеет гораздо больше нюансов с точки зрения как исходных изображений, так и типов возвращаемых результатов. Как веб-пользователям, визуальный поиск дает нам возможность осуществлять поиск способом, который невозможен только с помощью слов. При этом он дает возможность привлекать и конвертировать клиентов.

Компании с качественными фотографиями получают на 42% больше запросов о том, как добраться до их местоположения от пользователей в Google, и на 35% больше переходов на их сайт, чем компании, у которых нет фотографий.

В проведенных исследованиях 60% потребителей заявляют, что результаты местного поиска с хорошими изображениями побуждают их принять решение. Именно поэтому нужно убеждаться, что наши изображения актуальны, высокого качества и убедительны, чтобы понравится визуально ориентированным потенциальным клиентам.

На протяжении многих лет страницы результатов поисковой системы Google (SERP) становились все более наглядными, и мы привыкли видеть результаты поиска - как на компах, так и на смартах заполненными картинками.

Введем запрос в поиске. Например, "купить пластиковые окна рядом со мной". Google тут же вытаскивает, по его мнению, наиболее релевантные варианты:

Локальный пакет:

Пример выдачи Google 1
Пример выдачи Google 1

Обычные результаты органической выдачи:

Пример выдачи Google 2
Пример выдачи Google 2

Итак, графический контент и то, как он отображается в поисковой выдаче, может иметь большое значение для ваших потенциальных клиентов с точки зрения изучения и дальнейшей конверсии.

Для многих одной из самых знакомых технологий визуального поиска является Google Cloud Vision API, который может обнаруживать объекты и лица, читать печатный и рукописный текст и назначать метки изображениям, чтобы классифицировать их по миллионам предопределенных категорий. Сейчас, правда, он уже больше используется как ИИ, что в принципе было ожидаемо.

Загружаем скриншот сайта и смотрим на результат:

Определение человека на изображении.
Определение человека на изображении.

Обнаружение лиц находит лицо человека на изображении вместе с соответствующими ключевыми чертами, эмоциональным состояние или даже определяет есть ли на нем головной убор. Как видим, Гугл определил человека радостным.

Гугл может находить не только людей их эмоции, но и: объекты, места, виды животных, продукты и т.д. И, конечно же, текст.

У данного поисковика есть ещё одна особенность, такая как безопасный поиск - Safe Seach Detection - она нужна для того, чтобы идентифицировать контент для взрослых и определять его равнозначно. Например, это может быть: контент для взрослых, пародия, медицина, насилие и пикантность.

Проверьте, подходят ли ваши изображения вашему сайту. Верно ли поисковик идентифицирует их?

Визуальный поиск, как и все иные поиски, основан на интенте - то есть намерениях пользователя. Намерение - основная цель, которую преследует пользователь при использовании поиска.

Принято считать, что текстовые запросы попадают в 5 основных категорий:

  • Информационные запросы - пользователю нужна информация, так как он хочет найти ответ на вопрос или что-то узнать.
  • Навигационные запросы - юзер хочет перейти на определенный сайт.
  • Коммерческий запрос - сравнение продуктов или услуг, чтобы найти оптимальный для себя.
  • Транзакционный запрос - нужно что-то купить или совершить действие - заказать или позвонить.
  • Местный запрос - юзер хочет найти что-то рядом с собой.

Визуальные запросы попадают под 2 категории: информационные и транзакционные.

Например, тот же Google активно использует такую фишку как визуальный поиск. Она называется Google Lens и интегрируется практически во все современные операционные системы мобильных телефонов под тем или иным названием.

Подведем итоги:

  • Необходимо изучить, что именно видит поисковая система на используемых вами изображениях;
  • Не используйте стоковые изображения на сайте;
  • Фотки должны быть отличного качества;
  • Проверьте, как встроены изображения на сайте. Только HTML. Никакого CSS (иначе поисковик не сможет их идентифицировать);
  • Обязательно используйте тэги alt и оптимизируйте заголовок и описание изображения. Многие оптимизаторы говорят, что эта фича устарела и не используется - брехня;
  • Регулярно обновляйте изображения и медиа файлы;
  • Создайте xml-карту изображений.

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья была для Вас полезна. Не забывайте подписываться на мой второй блог в Бусти, там я выкладываю более расширенные и полные статьи, чем на Дзен.

#seo #продвижение #маркетинг #интернетмаркетинг #оптимизация