Найти тему

Две горячие новинки ужасов, которые я очень ждала. А стоило ли?

Оглавление

Привет, друзья!

Вот и выпали в просторы интернета два новых хоррора, которые я очень ждала и оценила первым же делом, сегодня расскажу вам о своих впечатлениях подробно, как и всегда, без спойлеров или пересказа сюжета.

Напомню, что основной контент и чат любителей хоррора у меня в telegram-канале, там же все новые малоизвестные найдёныши! Здесь я по любви дублирую часть контента для читателей не имеющих возможности или желания пользоваться телегой.

А теперь, к делу.

«Бугимен», 2023

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Стивен Кинг для меня не только главное увлечение юности, но и человек, определивший мою пожизненную привязанность к двум дорогим сердцу вещам: литературе и хоррору.

Конечно же, не оценить очередную экранизацию его прекрасного раннего рассказа «И пришёл Бука» я не могла.

Технически фильм снят отлично, вопросов к операторской работе или актёрской игре не остаётся. Сама структура ужасов совершенно привычная для современного хоррора: скримеры, скрипучие двери, гаснущие свечи. Фильм стандартный, шаблонный, качественный, любителей «бу!» эффекта он определенно сможет напугать.

Но от Кинговской атмосферы здесь не осталось даже лёгкого шлейфа, создатели переиначили сюжет, изменили знаменитую концовку, а сам Бугимен больше похож на каких-то инопланетных монстров по типу «Чужого» или «Тихого места». Пытаясь перенасытить фильм событиями, его совершенно лишили чувств, всё развивается стремительно, резко, героев не успеваешь узнать, они не вызывают ни симпатии, ни сочувствия. А это отсутствие эмпатии к персонажам, безусловно, снижает эмоциональную нагрузку для зрителя.

Таким образом, фильм получился дорогой, качественный, но совершенно лишенный Кинговского шарма, да и в целом бездушный. Красивая, но пустая картинка.

Определенно смотреть можно, но вряд ли он как-то глубоко заденет, особенно фанатов старины Стиви.

Максимально близко и сюжетно, и духовно к маленькому рассказу большого писателя остаётся дешевая и малоизвестная короткометражка Джеффа Широ 1982-го года с аналогичным названием «Бугимен».

«Бугимен», 1982
«Бугимен», 1982

«Последние путешествие «Деметра»», 2023

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Экранизировать одну главу, а не весь огромный роман – идея мудрая, именно так решил поступить сценарист Брэги Шут, а режиссёр Андре Эвредал, который уже радовал нас великолепными хоррорами («Охотники на троллей», «Демон внутри» «Страшные истории для рассказа в темноте») , задумку прекрасно реализовал, так и появилась новинка на основе главы «Дракулы» Брэма Стокера, повествующей о том, как самый известный вампир в мире совершил поездку из родной Румынии в Лондон.

Удивил фильм приятно, особенно с учетом того, что доселе я нанюхалась отрицательных о нём отзывов. 

Атмосфера Стокеровской истории выдержана великолепно, густой туман, пронизывающий дождь, шторм, словно предупреждающий экипаж об опасности. Холод, сырость, серость и группа мужчин, посреди бескрайних вод. Отличная идея сделать очередной фильм о Дракуле камерным, когда нынешним жертвам категорически отрезан путь ко спасению. 

Главный злодей в исполнении неподражаемого Хавьера Ботета удовлетворил всецело - хочу видеть Дракулу именно таким, с отсылкой к бессмертному Носферату, все эти смазливые красавчики-кровососы не по мне. Вот графика, на мой взгляд, хромала, но не критично. 

В целом получилась очень стандартная и классическая история про вампира, в мире, где они вдруг стали блестеть на солнце, вместо того, чтобы обратиться в пепел, такое определение хвалебно. 

Никаких изысков, новаций - всё так, как и должно быть. 

Это же можно отнести и к главному минусу. Фильм атмосферный, но весьма традиционный для вампирской истории конца 19-го века, на фоне множества подобных работ он очень быстро потеряется. 

Конечно же, создатели не обошлись без толерантной повестки, наделив главного чернокожего героя рыцарскими качествами и сложной судьбой, но, во-первых, это неизбежно для современного западного производства, а, во-вторых, в данном контексте совершенно не бесит. В те времена чернокожих действительно притесняли, всё логично.

В целом, проект одноразовый, он не принёс в жанр чего-то нового и не запомнится исключительными эффектами, но лично мне было очень приятно посмотреть традиционную вампирскую историю, в атмосферном антураже и без всяких дебильных новаций. Мне приятно видеть интерпретацию Стокера на экране именно такой - простой и незамысловатой, но лелеющей классические традиции. 

Смотреть фильм вне погружения в первоисточник и историю трансформации образа вампира, возможно, будет не интересно. Хотя, на мой взгляд, в фильме есть достаточно жуткие моменты.

Кстати, Брэм Стокер был далеко не первым писателем, который развивал вампирскую тематику, во многом он вдохновлялся готической новеллой Джозефа Ле Фаню «Кармилла», в которой кроме интригующей темы вампиризма была ещё тогда, в 1872 году, описана любовь женщины к женщине. У книги тоже много различных экранизаций, последняя (одноименная) 2019 года получила сравнительно неплохие отзывы, но лично мне не понравилась.

«Кармилла» 2019
«Кармилла» 2019

Спасибо за внимание, дорогие друзья, делитесь своими отзывами о просмотренном, обнимаю 🖤

-5