Найти в Дзене
com-drive

МАЗ 257S – школьник, который наконец-то смог

Скромная премьера МАЗ 257S, состоялась 2 сентября 2016 года. Тогда, на торжественном вручении «школьников» МАЗ 241S30 учреждениям образования Беларуси, водителей и представителей СМИ провели в закрытый цех и показали новинку - МАЗ 257S30. Он стал первым в истории завода автобусом, который изначально был спроектирован как транспорт для перевозки детей. На тот момент машина выглядела намного лучше своеобразного МАЗ 241 как в плане визуального восприятия, так и по пассажировместимости. И когда в 2017 году модель активно начали испытывать на полигоне для сертификации, казалось, что все – сейчас попрет! Но… Как водилось на тот момент на МАЗе, перспективные разработки осваивались в серию ни шатко, ни валко. Поэтому вместо быстрого взлета МАЗ 257 с заменой им МАЗ 241, началось плаааавное вытеснение. Несмотря на то, что уже в 2019-м появилась чисто пассажирская версия МАЗ 257030, в конце января 2022 года мы видели на сборке образец МАЗ 257S30 с заводским №058. Для срока в 5 лет – просто мизер

Скромная премьера МАЗ 257S, состоялась 2 сентября 2016 года. Тогда, на торжественном вручении «школьников» МАЗ 241S30 учреждениям образования Беларуси, водителей и представителей СМИ провели в закрытый цех и показали новинку - МАЗ 257S30. Он стал первым в истории завода автобусом, который изначально был спроектирован как транспорт для перевозки детей.

Опытный образец МАЗ 257S
Опытный образец МАЗ 257S

На тот момент машина выглядела намного лучше своеобразного МАЗ 241 как в плане визуального восприятия, так и по пассажировместимости. И когда в 2017 году модель активно начали испытывать на полигоне для сертификации, казалось, что все – сейчас попрет! Но…

Как водилось на тот момент на МАЗе, перспективные разработки осваивались в серию ни шатко, ни валко. Поэтому вместо быстрого взлета МАЗ 257 с заменой им МАЗ 241, началось плаааавное вытеснение. Несмотря на то, что уже в 2019-м появилась чисто пассажирская версия МАЗ 257030, в конце января 2022 года мы видели на сборке образец МАЗ 257S30 с заводским №058. Для срока в 5 лет – просто мизер.

В оправдание МАЗа отметим тот факт, что с 2021 года по политическим соображениям Mercedes-Benz перестал поставлять МАЗу свои моторы. А попутно возникли вопросы и с остальными европейскими и американскими комплектующими.

В итоге процесс адаптации к новым условиям сильно затянулся и «антисанкционный» «школьник» МАЗ 257S40, с китайским двигателем Weichai Power WP4.1NQ190E50, а так же коробкой передач Fast Gear 6J76T, был представлен только летом 2022 года.

Не исключаем, что китайская «начинка» прописалась бы в «257-м» еще позже, но в дело вмешалось поручение Президента РБ и Постановление Совета Министров РБ. Согласно этим документам Минский автозавод должен был в течение двух лет поставить белорусским школам 318 автобусов МАЗ 257S: Брестская область – 48 ед., Витебская область – 56 ед., Гомельская область – 48 ед., Гродненская область – 17 ед., Минская область – 72 ед. и Могилевская область – 77 ед.

В настоящий момент МАЗ уже отгрузил 290 автобусов в рамках данного контракта. Таким образом, по информации МАЗа, общее число МАЗ 257S30 и МАЗ 257S40, которые были поставлены с 2017 года достигло 335 единиц.

Кроме того, хотелось бы отметить, что постепенно вырастает и количество встречающихся на дорогах обычных МАЗ 257. Их активно используют как гражданские организации, так и МО РБ. Кроме того, партия из 30 автобусов МАЗ 257040 в конце августа поступила во Владивосток.

Хочется верить, что теперь темп выпуска данной модели, ее собирают в цехах Сборочного производства электротранспорта в Жодино, уже не снизится и будет только набирать обороты.

Материал по истории детских автобусов в Беларуси можно посмотреть здесь