Однако, Розалия не кается ни в чем. Пусть счастье длилось всего месяц, но оно было! Было и останется с ней. У нее от любимого человека родится ребенок. Может мальчик, может девочка, все равно.
Глава 1.
Каусария надеялась, что Айдар, не выдержав такого отношения, уйдет, либо будет нарываться на скандал. Но, не тут-то было. Он, как ни в чем не бывало, умылся, оделся и сел за стол.
- Мать, Розалия! Завтрак сегодня будет или как?
Каусария ушла в свою комнату и уткнулась в роман-газету, купленную на днях. Розалия вышла на кухню
- Хочешь есть, еда в холодильнике, чайник на плите. Я больше не собираюсь обслуживать тебя. Сказано, уходи, я с тобой больше жить не могу.
- Не собираюсь я уходить никуда. Мне нравится жить с тобой. Чего ты стоишь, трудно яичницу пожарить что ли?
- Представь себе, трудно. Для тебя мне все трудно делать. Айдар, давай, разведемся по-хорошему, жизни у нас все равно не будет, зачем друг другу нервы трепать?
- Развода не дам. Ладно, сам себе чай сделаю, раз тебе это делать тяжело. Тебе налить чай? С молоком?
Слов у Розалии нет. Ушла на веранду, легла на кровать, уткнувшись до подбородка покрывалом и стала ждать, когда Айдар уйдет на работу. Тот поел, попил, пришел на веранду, сел на край кровати.
- Розалия! Хватит! Мое терпение не беспредельно. Оставь свои капризы. Ссоры бывают в каждой семье, но у тебя нет никакого основания разводиться. Пошел я на работу. Надеюсь, обед будет готов вовремя.
Промолчала. Нет смысла разговаривать со стеной. Дождалась, когда уйдет, умылась, привела себя в порядок, зашла в комнату матери
- Мама, ты как? Пойдем, чаю попьем!
Каусария отложила книгу, поднялась с кровати
- Как? Да вот лежу и думаю, как? Похоже Айдар на самом деле не собирается уходить. Может ты все-таки не будешь рубить сплеча? Человек готов простить тебе даже измену.
- Готов? Мама, будто ты его не знаешь. Он будет каждый раз об этом напоминать. Даже представляю, с каким наслаждением он станет повторять, мол, женщины все по.стилки, исключений не бывает. При этом, смотреть мне в глаза и ухмыляться. Не надо, не уговаривай, мама. Ты сама знаешь, все слова бесполезны.
Я все уже решила. Как жить с человеком, в котором все раздражает, как он ест, подбирая крошки со стола и отправляя их в рот, как он кривит свои тонкие губы и ухмыляется, когда ему что-то не нравится. Дальше говорить не стану, мне все в нем противно. Сейчас позавтракаем, и я пойду в Нарсуд, подавать заявление на развод.
- Наверно, дочь, ты права. Только страшновато как-то одним, без мужчины в доме оставаться.
- Мама, так живут тысячи женщин. Ты еще сама радоваться станешь, как мы с тобой заживем. Мам! Ты не опаздываешь, тебе, случайно, сегодня не к девяти.
- Нет, сегодня Маргарита Федоровна открывает библиотеку. Но могу пойти пораньше, попутчицей тебе буду, провожу до Нарсуда. Они с девяти работают.
В фойе Нарсуда уже стояли какие-то люди. По провинциальному обычаю, Розали поздоровалась с ними, поднялась на второй этаж. Прошлась по коридору, туда, обратно, не зная к кому обратиться. На ее удачу из кабинета, на котором висела табличка «Общий одел», вышла знакомая, Радмила, хорошенькая голубоглазая девушка со льняными кудряшками
- Розаль! Привет! Ты чего тут ходишь?
- Привет! Хожу, не зная к кому обратиться. Мне бы заявление на развод написать.
- Ба! С чего это вдруг? У вас такая положительная семья! Загулял что ли твой Айдар? Оно и понятно он же в женском коллективе один.
- Нет, не в этом дело. Куда, говоришь, мне обратиться?
- Пойдем в Общий отдел, дам бланк, напишешь и отнесешь секретарю. Она зарегистрирует и назначит время рассмотрения твоего заявления. Но все же, что у вас случилось? Запил что ли?
- Нет, что ты, Айдар не пьет совсем.
Радмила выкатила без того большие, голубые глаза, захлопала накрашенными ресницами
- Тогда я вообще ничего не понимаю. Не пьет, не гуляет, в хорошем месте работает, зачем с таким человеком разводиться? Ладно, суд разберется. Пойдем!
Заявление написала, отдала секретарю и вышла из Нарсуда без всякого чувства облегчения. Только сейчас Розалия окончательно поняла, сколько она еще услышит неприятных вопросов. Ладно бы только вопросы. Сколько будет сплетен, через какое осуждение родных, знакомых и даже совсем незнакомых людей ей придется пройти.
Бедная мама! Она так гордилась своей безупречной дочкой. Не только гордилась, любила и похвалиться, какие у нее замечательные девочки выросли. Ей теперь все припомнят, и соседи, и родные сестры, у которых дети получились не такими удачными.
Погруженная в такие думы, Розалия дошла до своего дома. Она почувствовала, что безумно голодна. Вошла в дом, достала из холодильника сковородку с макаронами по-флотски. Даже разогревать не стала. Отрезала толстый кусок хлеба, намазала сметаной, молока кружку налила, села за стол и принялась есть прямо из сковородки.
Ничего вкуснее Розалия не едала. Съела все, допила все молоко, что было в холодильнике. Прямо полегчало сразу. Посмотрела на часы. Скоро двенадцать. Нехорошо получилось, уничтожила обед Айдара. А, пусть к своей матери сходит, у нее пообедает, а то та все обижается, что сынок у нее редко бывает.
Выйдя из дома, закрыла двери на ключ и на замок. Обычно, дом запирали только на ключ. У Айдара ключа от замка нет. Нечего в доме без хозяев делать! Вот так! Заперла и ушла. Пошла к реке, села на чей-то причал, спустив ноги в воду.
Грустно и тоскливо Розалии. Но не из-за развода, развод ее как раз мало печалит. О Рустэме болит ее сердце. Где он, что делает, с кем он сейчас. Слишком быстро случился их роман.
Можно ли верить в то, что такой прекрасный юноша на самом деле полюбил ее? Она уже далеко не юная, не так красива. Потускнела ее красота. Видела, замечала, как на ее Рустэма заглядываются хорошенькие девочки. Зачем ему нужно ждать встречи со взрослой женщиной, когда вокруг него юные особы вьются, словно бабочки вокруг костра?
Однако, Розалия не кается ни в чем. Пусть счастье длилось всего месяц, но оно было! Было и останется с ней. У нее от любимого человека родится ребенок. Может мальчик, может девочка, все равно.
Случится так, что спросит ее дочь: «Мама, где мой папа? Кто он?» Тогда Розалия расскажет ей прекрасную сказку о том, как она встретила настоящего принца, и родилась у них доченька, маленькая принцесса. Но они не могли быть вместе, им пришлось разлучиться, принц не может жениться на простой женщине. Так принято в их стране. Когда дочка вырастет, обязательно встретится со своим папой.
Айдар вошел в калитку и увидел на дверях своего дома амбарный замок
- Вот ведь змеищи, две гадины! Решили меня выжить, я вам покажу! Будет вам накладка, и замок будет!
Войдя в сарай, он взял топор и принялся отбивать накладку на дверях. Соседка, баба Марина, которая как раз сидела на лавочке, качая внука в коляске, услышав крики Айдара и стук топора, осторожно приоткрыла калитку
- Айдар! Ты чего делаешь? Зачем двери разбиваешь?
Айдар положил топор на землю, сел на крыльцо, взялся обеими руками за голову
- Баба Марина! Я уже не вытерпел! Смотри, чего делается! Двери на замок закрыли, чтобы я не мог войти в свой дом и пообедать. Как они меня измучили! Ты ведь сама видишь, я как батрак у них, ни от какой работы не отказываюсь. Построил им все, они меня отблагодарили. Выгоняют. Куда я пойду?
- Что ты такое говоришь? Да ведь твоя теща души в тебе не чает. Ни разу плохого слова про тебя от нее не слыхивала.
- Двуличные они. Людей не любят, никого себе ровней не считают. Вы с соседками собираетесь по вечерам на лавочке, отдыхаете вместе. Моя тещенька когда-нибудь с вами сидела? Вот!
- Не знаю, Айдар, я про Каусарию ничего плохого не могу сказать. Она мне никогда не отказывает, если занять до пенсии приду. Внуку на рождения кофточку связала, пирог испекла, принесла. Никто из соседей не поздравил, а она пришла. Говорит, мол обычай у вас такой.
Ты уж не ломай двери-то. Пойдем к нам, у меня щи наварены.
- Спасибо, но я не могу. Пойду на работу, день уж голодный буду. Что делать, приходится терпеть.
Продолжение здесь: Глава 28