Всем я удалась: умная, красивая, получила хорошее воспитание и образование. Но моему счастью мешало одно обстоятельство: мой рост, поистине гренадерский… Но так хотелось любви! Я испробовала все возможные средства. И судьба сделала мне подарок, аккурат к Новому году
Мама и папа у меня, конечно, оба высокие, но не до такой степени. А на меня в детстве реакция у всех людей была одинакова. Вначале все восклицали: «Какая красивая девочка! В какой же класс она ходит?» А, узнав, что мне нет и пяти, открывали от изумления рот и говорили что-то вроде: «Вот это акселерация!» Ну а к старшим классам все уже, конечно, понимали, что я взрослая, но поглядывали на моих родителей с нескрываемым сочувствием и непременно замечали, что меня возьмут в любую волейбольную команду.
Родители давно ко всему привыкли, но изо всех сил старались бороться с моими комплексами, объясняя, что высокий рост вовсе не является недостатком. И окружили меня безграничной любовью, видимо, чтобы «девочка не чувствовала себя ущербной». Но ведь они не могли повсюду сопровождать меня, а я, когда выходила на улицу, ощущала себя Гулливером среди лилипутов. В транспорте приходилось горбиться, в дверных проемах пригибать голову, а спала я на кровати по специальному заказу. А самое досадное, мне постоянно доводилось слышать выкрики в свой адрес, типа: «Ну и дылда!», «Тетенька, достань воробышка!»
• • •
После школы я поступила в местный пединститут, окружение, понятное дело, преимущественно было девчачьим. Со всеми сложились ровные, дружеские отношения, но вот праздничные вечера стали для меня сущим испытанием. Мальчики никогда правило, были ниже, в лучшем случае – на полголовы. Случались и казусы. Если, к примеру, я сидела на стуле и мой рост не так бросался в глаза, ко мне мог подойти какой-нибудь высокий кавалер. Но лишь только я поднималась, в глазах его сразу читался испуг. Мы все-таки шли танцевать, я горбилась, склоняла голову, чтобы он не так уж сильно комплексовал, но неизменно чувствовала, что он ждет-не дождется окончания музыки.
Вот так и промаялась я все годы учебы. Окончив институт, пошла работать в школу. И все вроде было неплохо. Дети ко мне привыкли, даже, смею надеяться, полюбили. И в учительском коллективе были ко мне доброжелательны. Но все чаще к моему сердцу подступала тоска: так хотелось любить и быть любимой! Но, судя по всему, личное счастье – не для меня. В то время как мои сверстницы одна за другой выходили замуж, я еще даже ни разу ни с кем не встречалась. Моя чуткая мама все, конечно, понимала и пыталась что-то предпринять. Началось с того, что она робко предложила мне… записаться в волейбольную секцию.
– Мама, у меня это ваш волейбол уже в печенках сидит!
– Анечка, я все понимаю, но ведь там у тебя действительно появиться возможность познакомиться с высоким мальчиком. Что же делать, если все кругом такие низкорослые!
– Ты прекрасно знаешь, что спортивные игры я терпеть не могу, да и тренер вряд ли будет мною, неумехой, доволен. А таскаться на секцию в надежде, что на меня обратят внимание, унизительно, ты не находишь?
– Дочка, к сожалению, бабий век короток. Не успеешь оглянуться – годы пройдут. Нельзя сидеть и ждать жениха на берегу!
А однажды мама с папой решили познакомить меня с сыном своей приятельницы. Главным аргументов в пользу «жениха» был его огромный рост. Но из этой затеи тоже ничего хорошего не получилось. «Сынок» прибыл в гости вместе с маменькой, вполне, кстати, симпатичной женщиной. Но я сразу поняла, почему ей никак не удается его пристроить. Во-первых, он оказался совершенным болваном. Во-вторых, жрал, как свинья, и громко хохотал над своими же глупыми шутками, при этом изо рта его во все стороны летели крошки. К тому же он постоянно шмыгал носом, а платком воспользоваться не догадался.
Это сейчас многие знакомятся в Интернете, а в пору моей молодости такой возможности не было. Неустроенные барышни обреченно ходили на вечера для тех, «кому за тридцать», а если позволяли средства – в ресторан. Одна из моих подружек, Алена, сказала мне однажды: «Аннушка, что мы с тобой все по киношкам да по паркам! Так и просидим в девках… Надо нам сходить в ресторан «Океан», рядом с ним – военное училище, мне сказали, вечерами в этом кабаке офицеры гуляют. Не все же они женаты, может, нам удастся с кем-нибудь познакомиться».
Я вначале скептически отнеслась к этой идее: негоже мне, девушке из хорошей семьи, мотаться по ресторанам, пусть даже и в обществе подруги. Это считалось неприличным – ведь ясно же, что появляться в подобных заведениях без сопровождения мужчины – все равно что предлагать себя.
А если точнее, даже выражение такое существовало: сходить в кабак, чтобы снять там женщину на ночь. К тому же мои родители явно бы не одобрили такого времяпрепровождения. Но к тому моменту я уже настолько отчаялась, что мне было все равно. Куда иду, маме с папой не сказала, сообщила лишь, что заночую у подруги.
Первый вечер в ресторане принес мне много разочарований. Аленка-то моя девушка вполне себе среднего роста, поэтому от желающих потанцевать с ней и продолжить знакомство – отбоя не было. А вот я сидела за столиком дура-дурой.
– Слушай, Анюта, – блестя глазами после танца с очередным кавалером, – сказала мне Алена, – в зале полумрак, они просто не видят, какая ты красавица. А столик у нас сбоку, хоть ты и сидишь, рост твой хорошо просматривается. Нам с тобой нужно выйти в фойе покурить.
– Но я же не курю!
– Ничего страшного, потерпишь ради такого дела. А попросить у мужчины зажигалку – чем не повод завязать разговор?
И мы поперлись с подругой в фойе, уселись на диван, я неловко вытащила сигарету из ее пачки. Аленка же закрутила головой в поисках того, кто «даст нам огня». К ней тут же подлетел бравый майор (тогда ходить в ресторан в форме считалось особым шиком, ведь женщины были падки на военных). Он дал нам прикурить, тут же завел непринужденный разговор. Алена весело с ним защебетала, а я с грустью отметила, что мужчины вокруг, как и всегда, в лучшем случае дотягивают лишь до моего носа.
Вечер закончился тем, что майор увязался провожать Аленку и долго напрашивался «на чашечку кофе». Еле мы от него отвязались.
• • •
И вот мы с подругой каждую субботу стали ходить в «Океан» – почти как на работу.
– Аннушка, скоро Новый год, а мы с тобой, похоже, опять будем встречать его в компании наших родителей, – озабоченно говорила мне Алена. – Может, зря я в прошлую субботу отшила того Виктора?
– Да ну его, Алена, думаю, новогоднюю ночь он нам точно бы не украсил. Напился бы да и начал приставать со всякими сальностями.
– Ну, смотри, три субботы всего осталось, надо как-то поднапрячься.
Но и прошедшие три субботы не принесли никаких результатов. Мы было уже смирились с перспективой встречать Новый год, как обычно, с домашними, а не в паре с достойным мужчиной. Но буквально за три дня до праздника прибежала возбужденная Аленка и выдала:
– Вот что, подруга. Этот праздник должен стать для нас особенным. Не хочу больше есть салаты и смотреть телевизор в компании престарелых тетушек. Новый год мы с тобой будем отмечать в «Океане».
– Как? А что скажут родители?
– Во всяком случае, будет шумно, весело, опять же – танцы… А вдруг именно в новогоднюю ночь нам с тобой повезет? Ведь в ресторане будут и те, кому не с кем отмечать этот праздник, следовательно, свободные мужчины.
А родителям скажем, что в кои-то веки нас пригласили отмечать в хорошую компанию. Думаю, они не станут возражать – нам ведь нужно устраивать личное счастье.
Вот так и получилось, что впервые новогодний праздник я встретила вне дома. Продумывая свой внешний облик, решила на этот раз не делать никаких замысловатых причесок, а просто распустила свои длинные волосы. Платье надела довольно простое, но поверх накинула роскошную кашемировую шаль – мне казалось, она зрительно делает меня меньше ростом. Ну и, разумеется, взяла с собой замшевые туфельки без каблуков. И дала себе установку: не рассчитывать на знакомство, а просто веселиться. Когда мы с Аленой вошли в зал, я сразу обратила внимание на елку. Мне показалось, что она как раз вровень со мной ростом. Хотела было расстроиться, но приказала себе не распускать нюни.
Хотите – верьте, хотите – нет, но в эту ночь я пользовалась бешеным успехом. Столько комплиментов не слышала за всю свою жизнь. Мужчины наперебой приглашали меня танцевать, а мой рост совершенно никого не смущал. И это была поистине волшебная ночь, потому что я встретила Сергея, который вначале стал моим любимым, а потом и мужем. Самое поразительное, что он всего чуть-чуть пониже меня, и, что бы вы думали – офицер. Выходит, мечты сбываются, если надеяться и верить.
Сережка потом сказал, что просто обалдел тогда от моей красоты, а моего «нестандартного» роста даже не заметил. Мы уже много лет вместе и очень счастливы. И у нас двое детей. Причем мальчик довольно высокий, а девочка – среднего роста, чему я очень рада. Ведь моей дочке никто никогда не крикнет: «Тетенька, достань воробышка!»