Найти тему

Гуантанамо

Гуантанамо

Немного расскажу о порте Гуантаномо, этом пункте крайне нежелательного присутствия советского (российского, в современных условиях) контингента. Я уже говорил немного о нем, вернее не о нем, а о рыбалке в том заливе. А сейчас о самом необычном месте на Кубе, может, кому-то и интересно будет.

Это малозаметная из космоса территория на юге республики почти не отличается от вида вечнозеленых окрасок остова.

Мы грузились тростниковым сахаром в порту Кайманера, а для этого хочешь-не хочешь, а приходилось пройти воды, принадлежащие США.

На берег выходить разрешалось, но только днем, все-таки пограничная зона. Не то, что в любимом порту Моа, или в Гаване, там можно было и заночевать у друзей, и отдохнуть по-полной, главное – не в ущерб работе. И везде, где мы ни были, заходил разговор о Гуананомо. На вопрос: откуда они (американцы) здесь, говорили по-разному. Некоторые отвечали: «Давно, мы уж и не помним..», а кто-то говорил: «Да вся страна когда-то была под Америкой…».

Что верно, то верно. До 1959 года Куба считалась в США вроде «дачного домика» в провинции. Там было все для отдыха и веселого времяпрепровождения «усталых» американцев, от бесчисленнных казино до удобных бунгало на ночлег.

-2

И все-таки я нашел знатока истории своей станы в лице суперкарго Диего, моего амиго, я надеюсь, до сих пор. Он и поведал мне этукубинску боль.

В 1898-м году американская эскадра подошла к Кубе и помогла повстанцам избавиться от испанцев, владеющими остовом на правах завоевателя.

-3

Ну, что-же, большое Gracias и Adiós, вроде бы все. Но не тут-то было.

Американцы, владеющие подавляющей силой, навязали малому остову свои условия: бессрочную аренду части территории под военно-морскую базу за смехотворную сумму.

Вот с этого все и началось, чем все и продолжается.

– А как же революция? – спросил я, – ведь вроде все можно было изменить?

– Да, конечно, были попытки изжить это печальное наследие Батистовского режима. Особенно после кризиса в 1961-м. Команданте Кастро отключил воду и электричество базы от республики, но они пробурили скважины и наладили электрогенераторы на своей территории. А большего мы сделать не смогли. Для большой войны сил не хватает...

Вот и все, что я мог узнать в свое время о Гуантаномо.

Зато об ощущениях при пересечении границ США в тех водах, могу поделиться особо.

Как только мы оказывались на территории базы, за нас тут же принимались их военно-морские силы в виде катеров, кораблей и авиации. Все виды атак, как морских, так и воздушных, накидывались на наше судно с разных сторон. Особенно запомнились атаки истребителей и бомбардировщиков, на бреющем полете проносящихся над палубой. Мы-то, молодёжь, помахивали им ручками, смеясь и забавляясь. И только боцман, лет эдак под шестьдесят, наверное, помнивший военные времена, все пригибался и пригибался под ревом моторов.

-4

– Что, боцман, – смеялись мы, – страшно?

– Да кто его знает, кретина, может не на ту кнопочку нажмет или педальку перепутает…

И только когда судно выходило в открытое мое, он выпрямлялся и, окинув взглядом экипаж, недобро усмехался: «Шутки кончились. Поработаем, ребятки…».

Автор текста: Иван Баловнев