Найти тему
Книга памяти

Путь Ариадны 5

Начало здесь

Но, как всегда бывает в жизни, мечты и планы часто нарушаются самым неожиданным образом.

За три дня до нового года приехал Валера. Как он узнал адрес, уже никого не удивляло. И Арина, и Ольга Петровна давно поняли, что для этой семьи нет ничего невозможного.

Валера появился под вечер. Арина увидела в дверной глазок сначала огромного плюшевого медведя. Медведь был такой большой, что человека за ним видно не было. Арина открыла дверь.

И в маленькую прихожую их квартиры ввалились сразу двое. Неуклюжий медведь и такой же неуклюжий от принятого «на грудь» Валера. Оба упали на пол, как два мешка, до отказа набитые старым тряпьем.

Медведь лежал молча, неловко подвернув лапу и перегородив узкий проход к двери. Валера сначала что-то бормотал насчет любви и верности, насчет дочки и сына, а потом просто захрапел на полу в коридоре, удобно положив голову на медведя.

Сказать, что Арина растерялась, значит, ничего не сказать. Она пыталась растормошить Валеру, хотела даже его поднять, но сил не хватало. А Валера что-то мычал в ответ, но встать не мог. Он вообще двигаться не мог, он спал сном мертвецки пьяного человека.

На шум в прихожую выглянула Ольга Петровна.

-Что тут происходит? - она с недоумением оглядела сладкую парочку, лежащую на полу.

- Откуда?

Арина только пожала плечами. Ольга Петровна переступила через медведя, потом перешагнула через Валеру и попыталась закрыть входную дверь.

- Мама, мы что, его оставим тут?

- А ты попробуй его сейчас поднять и выставить. Придется ждать, когда протрезвеет. И дверь надо закрыть. Вон уже соседи выглядывают.

Они потянули ноги Валеры в сторону и с трудом, но закрыли входную дверь.

Ночь была длинной и очень беспокойной. Первое время Валера еще спал, похрапывая, на своем медведе. Потом ему стало то ли тесно, то ли жарко. Он решил повернуться, раздеться, передвинуться…

Сделать это было непросто. Малюсенькая прихожая не была рассчитана на гимнастические упражнения пьяного мужика.

Всю ночь то Арина, то Ольга Петровна наблюдали за ним, не решаясь просто закрыть дверь в комнату и лечь спать.

Наконец под утро Валера проснулся. Он сел на пол, опираясь на медведя и жалобно застонал.

- Голова, сейчас лопнет моя голова. Дайте кто-нибудь воды.

Воду в красном пластмассовом ковшике вынесла Арина.

Увидев Арину, Валера удивился.

- А ты… ты что тут делаешь?

- Я тут живу, вот что ты тут делаешь? – строго спросила Арина.

От этих слов Валера видимо, все вспомнил. Оглянулся, задержался взглядом на медведе.

- На, это дочке, как там ее, Светке, значит, - и он подтолкнул медведя в сторону Арины.

- Спасибо. Зря это, большой он очень, у нас и разместить-то его некуда.

Арина старалась говорить спокойно. С одной стороны она не хотела будить маму, которая только недавно уснула, с другой боялась непредсказуемой агрессии со стороны Валеры.

- Чаю дашь?

- Чай налью, если пообещаешь сразу же уйти.

- Я к дочери приехал и хочу ее увидеть.

- Светлана спит, она испугается тебя в таком виде, да и медведя такого большого испугается. Давай я тебя чаем напою и ты поедешь обратно.

- Давай, - вдруг совершенно спокойно, почти трезвым голосом сказал Валера.

- Я чайник поставлю, а ты иди умойся. Ванная вот тут. И не шуми сильно, маму с дочкой разбудишь.

Простые слова, сказанные Ариной спокойным тоном, а может еще что-то, заставили Валеру послушаться. Он стал медленно подниматься с пола, держась за стены и за голову.

Убедившись, что он развернулся в сторону ванны, Арина пошла на кухню включать газ.

- Ты сказала маму, ты что, с мамой живешь? - спросил Валера, возвращаясь из ванной.

- А ты что не знал? У нас отдельных квартир нет, - она взглянула на Валеру, отметив про себя, что он не только умылся, но и помыл голову. Капли воды все еще сверкали в волосах и тихонько стекали за воротник толстовки.

Она поставила перед мужчиной большую чашку ароматного чая, пододвинула сахар и вазочку с печеньем.

- Извини, конфет нет.

- Есть, есть конфеты, - быстро произнес Валера и пошел назад в прихожую.

Вернулся он вместе с медведем. Каким-то неуловимым движением он расстегнул молнию на внутренней стороне медведя и оттуда посыпались конфеты. Как оказалось, у мишки был потайной карман, который был доверху забит конфетами самого разного вкуса.

Валера стал высыпать все это на стол, приговаривая:

- Это для тебя, мне для тебя ничего не жалко. Ариночка, это все для тебя. Ты любишь конфеты, я это знаю. Это все для тебя.

- Хватит, зачем так много, больше не доставай, - пыталась остановить его Арина.

Наконец целая гора конфет была высыпана на стол. Валера снова успокоился и сел, протягивая руки к чашке с чаем. Чай он пил уже молча.

- Ты не должен к нам приходить, не надо. У тебя семья, сын, жена. Зачем ты приехал? - тихо и осторожно начала Арина.

- Дочку хочу увидеть, - совершенно трезвым голосом ответил Валера, потом помолчал и добавил, - и тебя. Не могу я без тебя. Прости.

Он опять замолчал. Арина не знала, как реагировать на это. Валера заговорил сам.
- Нет семьи, сына не стало месяц назад, а жена… Уехала сразу. На второй день после похорон. Собрала вещички и уехала. Говорят за границу. Нервы восстанавливать. Я виноват, понимаю. Но как она могла…

Голос его зазвучал громче, в нем уже слышалось раздражение . Арина поспешила его успокоить.

- Подожди, не горячись. Возможно она действительно устала, подлечится, приедет.

- Не приедет. Адвокатов прислала, развод требует. У нас ведь брачный контракт. А я что? У меня и нет ничего. Папочка затеял, пусть папочка и разруливает, - Валера все больше начинал горячиться.

Опасаясь лишнего шума, Арина опять поспешила успокоить его.

- Я к тебе приехал, к дочке. У тебя останусь.

- Нет, - быстро и резко сказала Арина, - это невозможно. Мы не можем быть вместе.

Валера встал, громко отодвинув стул. Арина подняла глаза на него и зажмурилась. Перед ней стоял совершенно другой человек. Глаза его потемнели от злости, губы вытянулись в одну сплошную узкую линию, кулаки были крепко сжаты. Он тяжело дышал и смотрел на Арину.

- Значит, не подхожу, да? Раньше подходил, а сейчас плохой. Другого нашла. Говори, кто он? Я любому…

В это время дверь приоткрылась и Ольга Петровна тихо вошла на кухню.

- Что за шум, молодой человек, - строго спросила она, - мало того, что ввалились в чужую квартиру, так еще и разборки устраиваете. Может полицию вызвать?

- Не надо полицию, - вдруг осел Валера, - ухожу я уже…

Он встал и, не оглядываясь, скрылся в прихожей. Женщины посмотрели друг на друга и, не сговариваясь, отправились вслед за Валерой.

Еще не доходя до прихожей, они услышали щелчок замка на входной двери. В прихожей никого не было. Лишь тяжелый запах перегара подтверждал, что совсем недавно здесь был некто.

Ольга Петровна развернула Арину в сторону кухни.

- Ушел. Давай наведем порядок и поскорее забудем об этом.

Но забыть о себе Валера не позволил. Он пришел в тот же вечер. С букетом цветов, шампанским и большим желанием увидеть свою дочь. О чем рассказал всему подъезду, потому что в квартиру его не пустили.
Валера стучал руками и ногами, звонил в звонок и вопил, что вынесет эту дверь к какой-то там матери. Но женщины стойко держали осаду. Соседи выглядывали несколько раз в подъезд и быстро закрывали дверь. Видимо опасались, что этот прилично одетый, но не совсем трезвый молодой человек надумает искать свою дочь в их квартирах.

По лестнице подъезда спускались и поднимались люди, кто-то нес стратегический запас продуктов к новогоднему столу, кто-то зеленую елочку для праздничного настроения, а некоторые уже начали отмечать. Никому не было дела до подвыпившего папаши, так сильно желающего встретиться со своей дочерью.

На короткое время Валера куда-то уходил. И мама с дочкой облегченно вздыхали. Но потом все повторялось снова.

- А если он до самого нового года будет так нас терроризировать? – Арина взволновано смотрела на мать и не знала, что делать.

- Надеюсь, что у него до нового года сил не хватит, - отвечала Ольга Петровна, прислушиваясь к шуму за дверями, - а вот то, что мы нормально выйти не можем, это плохо. С девочкой надо гулять, да и продуктов кое-каких купить бы не мешало.

- Мама, может полицию?

- А что полиция? Сейчас у них и так забот полон рот, корпоративы и народные гуляния в самом разгаре. Но я, кажется, знаю, что надо делать.

-2

Она открыла дверцу шкафчика, где лежали документы и достала заветный номер.

Затем прихватила свой телефон и ушла на кухню.

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Рассказ о такой обычной непростой жизни Арины Игнатьевой продолжается. Новая часть, новые события. Буду рада, если вы дочитаете и поставите лайк, оставите комментарий.

Ваша поддержка очень нужна. Она дает силы и уверенность, что пишу не зря.

По традиции, ссылки на другие мои рассказы ниже. Приглашаю почитать тех, кто на канале КНИГА ПАМЯТИ недавно.