- Имя у тебя странное – Ариадна, сейчас так не называют, - старуха посмотрела на девушку таким пристальным взглядом, что у той сердечко быстро покатилось в пятки. Этот взгляд пронизывал насквозь и заставлял съежиться все внутренние органы.
- Меня Ариной назвали, а это я так, придумала для красоты, - чуть осипшим от страха голосом пролепетала девушка.
- Не свое имя несешь, не свою судьбу живешь, - сердито проговорила старуха, выставляя на стол старую деревянную миску с резными узорами, - не свою судьбу живешь, чужие беды расхлебываешь. Рассказывай, зачем пришла, что от меня хочешь. Да не трясись так, не съем.
Не сводя глаз со странной посудины, Ариадна стала тихо рассказывать.
- Парень у меня есть, люблю я его. Хочу, чтобы замуж позвал, а он не торопится, а тут такое дело..., - девушка замолчала и стала внимательно разглядывать узоры на миске. На какое-то мгновение ей показалась, что это не просто узоры, а таинственное послание, зашифрованное в вензелях и закорючках.
- Не торопится, значит, не хочет. А дитем еще никто свое счастье не купил. Это дети должны в любви и счастье рождаться, а не товаром для благополучия родителей быть, - старуха ворчала, доставая из разных мест свечи, какие-то пакетики, кусок белой холщовой ткани, булавки и иголки на маленькой красной подушечке.
Все это она раскладывала на столе, постоянно перебирая предметы, словно проверяла все ли на месте.
- Значит, приговором хочешь на себе парня женить? А не боишься? Приговор, он ведь никого еще счастливым то не сделал. Чужую судьбу перекроить хочешь. Не свою судьбу то, его. Да еще и детинки своего. Хорошо подумала?
Девушка несмело кивнула.
- Ладно, садись вот сюда, на стул. Посмотрю тебя, - и ткнула пальцем в старый, как сама хозяйка, стул. Девушка села на стул и замерла.
- Вспоминай милого своего, о нем думай, представляй, как встретились, любились, как жить будете.
Ариадна задумалась. Она живо представила Валеру, с которым познакомилась в баре несколько месяцев назад. Парень тогда был сильно подшофе, иначе не обратил бы внимания на скромную девушку, сидящую растерянно среди шумных подруг. Она в тот вечер и в кафе то не хотела идти, но Томка, с которой учились вместе, уговорила. День рождения было у Дины, 20 лет, она всю группу и пригласила.
Правда, пришло всего человек восемь. Дина была девчонкой острой на язычок, в карман за словом не лезла, все норовила правду-матку своим одногруппникам высказать, жизни правильной научить. Не всем это нравилось. В том числе и ей, Ариадне. Но Томка… Она жила в одном общежитии с Ариадной и очень уговаривала ее сходить к Дине на день рождения. В конце концов, уговорила. Скинулись на подарок и пошли.
Вот там к ней и прицепился Валера. То ли алкоголь голову туманил, то ли надоели красивые и веселые девочки, которые окружали его со всех сторон.
Он ее выбрал. Скромную, не избалованную девочку из маленького провинциального города. Весь вечер вокруг нее крутился, а потом домой пошел провожать, хотя машина своя на парковке стояла. И водитель, папочкой приставленный, терпеливо в машине ждал.
Так они с Томкой и шли в сопровождении Валерки и его друга, машина тихонько по дороге рядом ехала. С этого дня все и закрутилось. А про машину и папочку она уже потом узнала.
Отношения у них развивались бурно, стремительно. Она и сама не поняла когда попала под власть его обаяния. Как получилось, что влюбилась и уже каждую минуту ждала звонка от любимого, почему забыла все мамины наставления и, отбросив страхи и сомнения, отдалась этой любви полностью и без остатка.
Она, провинциальная девушка, окончившая школу с золотой медалью, отличавшаяся спокойствием и рассудительностью, полюбила так, что пришла теперь к этой странной бабке, чтобы приворожить любимого раз и навсегда.
Скажи кто-то еще некоторое время назад, что она обратится за помощью к ведьме, она бы только улыбнулась и приняла это за глупую шутку. Но теперь она здесь и очень хочет, чтобы ее Валерка женился на ней и как можно скорее. Тем более, что вот уже третий месяц она не одна. Малыш, живущий в ней, пока не очень беспокоил свою маму, но мама очень хотела ему настоящего счастья.
Счастье же для Ариадны заключалось в полноценной крепкой семье, где у детей есть мама и папа. Как жить в семье, где одна мама, она знала не понаслышке. Сама так выросла.
- Зря ты, девка, все это затеяла, не любит он тебя. Женится, много слез прольешь, а того, что хочешь так и не увидишь, - слова старухи ворвались в воспоминания Ариадны как гром среди ясного неба.
- Что же мне теперь делать? Люблю я его, жизни мне без него нет. Да и не поймет ведь никто, не примет. Куда одной, с ребенком?
- А ничего делать не надо. Оставить все так, как есть. Поехать домой, матери повиниться. А там как судьба распорядится. Это лучше, чем женить на себе твоего ненаглядного. Радости от этой женитьбы, повторяю, не будет, а слез и несчастий не сосчитать. Я так вижу и я тебя предупредила. Тебе решать, как дальше жить.
Старуха высказала свое мнение и, резко повернувшись, вышла из комнаты, оставив девушку в одиночестве.
Вернулась она со стаканом воды в руках. Аккуратно придвинула миску к себе и вылила в нее воду. Затем туда же насыпала соль и содержимое одного из пакетиков. Вода в миске забурлила, как при кипении, воздух наполнился ароматами лесных ягод и неизвестных Ариадне трав.
- Готова? – каким-то неестественно-скрипучим голосом спросила старуха и забормотала про себя непонятные Ариадне слова.
Ариадна кивнула и зажмурилась. Внезапно ей стало так страшно, что захотелось встать и убежать.
«Зачем все это? Права ведьма, насильно мил не будешь. Так и мама говорила», - вспомнив маму, Ариадна вдруг резко встала со стула.
- Не надо, ничего не надо, я передумала, - громко сказала она и впервые посмотрела на старуху широко открытыми глазами.
Старуха вздрогнула, медленно убрала из миски какой-то предмет и повернулась к Ариадне.
- Опомнилась, значит. Решилась. Хорошо, что я закончить не успела. Ну, тогда домой иди, да не болтай там лишнего. Позже поймешь, какие напасти сама от себя отвела.
Ариадна повернулась и медленно, как слепая, пошла к выходу. Ей почему-то стало душно, в голове шумело, хотелось быстрее выйти на свежий воздух, ноги с трудом продирались сквозь густой сумрак.
Уже у открытой наружу двери она услышала:
- Ничего не бойся, твоя судьба к тебе лицом повернута, значит, есть тот, кто по жизни оберегать будет.
Эти слова придали Ариадне силы. В голове прояснилось, она увидела ясное небо и красивый солнечный закат.
Ариадна оглянулась. На миг показалось, что ей вслед смотрит бабушка из детской сказки с добрым лицом и мягким светом ясных глаз. Старушка улыбалась. Она приподняла руку, словно хотела попрощаться, но увидев, что Ариадна смотрит на нее, вмиг превратилась в сухую и сморщенную старуху.
- Спасибо вам, бабушка, будьте здоровы, - сказала Ариадна и положила на лавочку у входа пакет с фруктами и конфетами, что принесла в дар ведьме.
- Своей дорогой иди, и имя свое не забывай, - тем же скрипучим голосом проводила ее старуха.
Слезы, выплаканные Ариадной в подушку этой ночью, были сначала горькими от боли и обиды. А потом чистыми и успокоительными. Она приняла для себя решение и уже точно знала, что надо делать.
На следующий день, прямо после занятий в университете, Ариадна решила сходить к родителям Валеры. Она пока и сама толком не знала, зачем ей это. Но какая-то неведомая сила привела девушку к красивому двухэтажному коттеджу, окруженному высоким кирпичным забором.
Подойдя к калитке, Ариадна остановилась. Силы и решительность внезапно покинули ее.
«Что я им скажу? Что я сама бросилась в объятия к парню? Стыд то какой. И вообще, как про малыша разговаривать. Так и сказать, что я жду ребенка от вашего сына. Или пока молчать? Может прямо так и сказать: «Ваш сын теперь просто обязан на мне жениться»! А если сам Валера мне дверь откроет? Или он в этот момент дома и не один?»
Ариадна почувствовала, как ноги опять становятся ватными, а во рту стало сухо и горько.
Она оперлась о дверь калитки, боясь упасть. Голова кружилась так, что все вокруг стало темным.
- Девушка, вам плохо?
Ариадна не слышала, как у коттеджа остановилась красивая иномарка, из нее вышел полноватый мужчина в строгом темно-синем костюме.
- Саня, помоги девушке и позови кого-нибудь из дома, - отдал он распоряжение своему шоферу.
Высокий молодой человек быстро выскочил из машины и буквально подлетел к калитке, нажав на кнопку звонка. По ту сторону забора не было слышно ни звука.
- Борис Михалыч, у вас же ключ от калитки есть. Давайте, я открою, - он с волнением вглядывался в бледное лицо девушки, в капельки пота, выступившие у нее на лбу.
Видно было, что девушка пытается взять себя в руки, но это ей плохо удается и она уже готова упасть в обморок.
Ключ нашелся быстро. Саня успел открыть калитку и подхватить девушку, которая стала медленно оседать на землю.
- Саня, неси ее в дом, я звоню в скорую. Куда это все в доме подевались? – мужчина понял, что ситуация серьезная и поспешно достал телефон.
Саня легко поднял Ариадну и бережно положил ее на диван, стоящий в просторной прихожей. Потом налил стакан воды и попытался напоить ее, но девушка была без сознания.
Скорая приехала быстро. Но к моменту ее приезда, Ариадна уже пришла в себя и с недоумением смотрела на мужчин, окружающих ее. Она не сразу вспомнила, где находится, а когда вспомнила, попыталась сразу встать.
- Лежите, лежите, мы уже вызвали скорую, - мягко придержал ее мужчина постарше.
Врач из скорой помощь задал Ариадне несколько вопросов, померил давление, осмотрел и повернулся к хозяину дома.
- Поздравляю Вас, Борис Михайлович, вы скоро станете дедушкой. Девушка беременна, в ее положении такое состояние бывает. Ничего серьезного не вижу.
Тот, кого назвали Борис Михайлович, с улыбкой посмотрел на врача, на девушку.
- Нет, доктор, эта девушка мне незнакома. Возможно, она почувствовала себя нехорошо и подошла к нашей калитке попросить помощь, но я ее не знаю.
В это время на крыльце дома послышались веселые голоса, среди которых Ариадна узнала и голос Валеры. Она заволновалась и снова попыталась встать. Голова сразу закружилась от резкого движения.
В комнату вошла моложавая женщина, а за ней Валера и красивая девушка, которую он держал за руку.
- Вот доктор, это моя невестка, та, что совсем скоро подарит нам внука, наследника. Это Юлечка, жена моего сына Валерия, - повеселевшим голосом сказал хозяин дома, - это на нее у нас вся надежда.
Ариадна почувствовала, как земля уходит у нее из-под ног и в голове носятся самолеты с пропеллерами. Она не сводила взгляда с Валеры и его девушки. Девушка была явно в положении, живот был хорошо виден сквозь легкую тунику.
Валера резко остановился и уставился на Ариадну.
- Ты что тут делаешь? Зачем пришла? - он явно не ожидал ее появления и не смог скрыть недовольства в голосе.
- Спокойно, сынок. Это Саня принес ее в дом, она стояла у нашей калитки, можно сказать даже лежала на ней. Девушке плохо, мы не могли ее там оставить. А ты что, знаешь ее?
- Немного, - буркнул Валерий и попытался уйти, потянув за собой свою жену.
- Ну-ка, ну-ка, - Юлечка повернулась к Валерию всем корпусом, отчего ее выпирающий живот стало видно еще больше, - признавайся, где, когда и сколько?
Тон Юлии был вполне шутливым, но по изменившемуся взгляду молодой женщины, напряжению, с которым она ожидала ответа, было видно, что ей сейчас не до шуток.
- Ну что ты, не бери в голову, пересеклись пару раз где-то в клубе, я и не помню уже, - стал оправдываться Валерий.
Ариадна молча наблюдала за этой сценой, а потом встала и пошла к выходу из дома.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Встречайте новую историю о жизни, любви и верности. Надеюсь она найдет своих читателей и не оставит вас равнодушными.
А если это так, то жду лайки, комментарии, обсуждения и ваши советы.
Одно маленькое НО... ДЗЕН в последнее время все что-то перестраивает-перекраивает, поэтому с публикациями могут быть задержки. Не судите строго.
Другие мои рассказы можно найти на самом канале КНИГА ПАМЯТИ или по ссылкам ниже.