На момент старта проекта у клиента уже была внедрена AmoCRM, а также система управления автошколами (далее ДС контроль https://dscontrol.ru/).
Главная боль клиента была в том, что не было связи между AmoCRM (система работы с клиентами) и Автошкола контроль (система, в которой фиксируется исполнение обязательств перед клиентами, а именно обучение на водительские удостоверения различных категорий). Клиент выбрал нашу команду по рекомендации от вендора ДС контроль.
В этом проекте мы сделали:
Мы собрали потребности клиента для интеграции двух систем, а также провели аналитику бизнес-процессов между отделом продаж и административным отделом автошколы.
Необходимо было предусмотреть ограничения и возможности обеих систем, и на основе собранных данных продумать техническую логику, которая не противоречила бы бизнес-процессам компании, а также не усложняла бы процесс работы сотрудников, а наоборот облегчила бы.
Основными критериями были:
- моментальная передача данных без потери информации из AmoCRM (отдела продаж) в ДС контроль (административный отдел);
- обратная интеграция из ДС контроль в AmoCRM;
- возможность постановки задач из одной системы в другую;
- автоматические действия в одной системе, в зависимости от триггеров в другой (данные триггеры работают в обе стороны, т.е. если в AmoCRM произошло событие, то в ДС контроль происходит событие и наоборот).
Сложности при разработке были технического характера, однако, совместно с вендором ДС контроль их удалось разрешить. Сотрудники обучались работе в новой интеграции онлайн, а также во время совместного тестирования готовой разработки.
Достигнутые результаты
Больше нет “ручной” передачи заявок из одной системы в другую, а благодаря AmoCRM клиент может видеть и фиксировать все лиды, видеть скорость и результаты работы отдела продаж, который больше не тратит время на работу по переносу данных из одной системы в другую. Появилась прозрачная коммуникация между различными отделами, работающими в двух разных системах.
Все заявки с различных источников попадают в AmoCRM, далее сотрудники отдела продаж по заданному бизнес-процессу обрабатывают заявки в CRM. При переходе на определенный этап сделки (вместе с контактными данными) создают сущность ученика в ДС контроле, и задача автоматически ставится на сотрудника административного отдела. Сотрудник административного отдела в свою очередь занимается оформлением клиента в ДС контроль, и в результате созданного ученика зачисляет в выбранную группу.
По данному триггеру сделка в AmoCRM автоматически меняет свой статус в воронке продаж на “Успешно завершена”. Кроме этого, в процессе оформления в ДС контроль, ученику выставляется счет и фиксируются оплаты, которые также передаются из ДС контроль в успешную сделку AmoCRM (а также группа обучения, остаток по оплате и другая информация).
Сотрудники были максимально вовлечены в процесс обучения и оперативно давали обратную связь. Главным преимуществом внедрения стала скорость передачи данных из AmoCRM в ДС контроль: она сократилась с 5 минут (средняя скорость переноса руками информации из одной системы в другую) до 1-2 секунд.