Найти тему
Нина Чилина

Как Оля в школу брата сходила

- Оля, меня в школу вызывают. Твой братец что-то начудил, а я в бассейн записалась. Сходи ты? – попросила мать.

- Ладно, - неохотно согласилась Оля. Делать ей было нечего. Чтобы как-то отвлечься от дум, она пошла в школу. На входе охранник потребовал паспорт - Вы к кому? Оля назвала фамилию классного руководителя брата. Уроки уже закончились. Она вошла в кабинет, спросила учительницу. К ней обернулась пожилая женщина.

- Вы ко мне?

- Да, я по поводу Бориса Иванова, я его сестра.

Женщина подошла к ней. Они сели за стол.

- Ваш Борис меня очень беспокоит, - учительница начала рассказывать, а Оля её разглядывала. Женщине уже далеко за шестьдесят. Могла бы сидеть дома на пенсии, но почему-то продолжает работать в школе. Одета она была во всё серое, да еще и седая.

А Зинаида Петровна продолжала, - вы понимаете, Ольга, Борис меня вообще не слушает. А ведь я преподаю историю. Это очень важный предмет. Я его спрашиваю, что я только что сказала, а он молчит, смотрит на меня, да ещё и ухмыляется. Я ему ставлю два. И так на каждом уроке. Я не знаю, что с ним делать. У меня нет времени, чтобы отдельно заниматься этим мальчиком. Вы понимаете? Если он не хочет учиться, переводите его в другой класс с программой полегче. Если он не освоит сегодня материал, то завтра уже ничего не поймёт в таком важном предмете как история.

Оля представила своего маленького худенького брата, которому только одиннадцать лет, и эту большую серую женщину, которая от него что-то требует. Ей стало жалко Бориса. Она кашлянула, прерывая речь женщины.

- Простите. Вы что заканчивали?

- Как и все – педагогический, - гордо ответила Зинаида Петровна.

- А в школе сколько работаете?

- Почти сорок лет.

- То есть вы с таким стажем утверждаете, что не можете найти подход к одному мальчику Вы же педагог. Хотите, чтобы он сидел все сорок пять минут, смотрел на вас и запоминал каждое ваше слово? Ему же только одиннадцать лет. Чего вы добиваетесь? – женщина в сером что-то пыталась возразить, а Оля продолжала, - вы понимаете, почему он не хочет с вами разговаривать? Потому что знает - вы его унизите перед классом. Мне жалко моего брата.

Учительница на неё не смотрела, она рассматривала тетради на своём столе.

- Извините за такие слова, Зинаида Сергеевна. Ой, извините, Зинаида Петровна. Но только, если Борис опять будет так молчать, я на вас жалобу напишу.

Зинаида Петровна словно очнулась.

- Странная вы какая-то. Нападаете, вместо того, чтобы вместе помочь этому мальчику. Кому вы сделаете хуже своими жалобами? Детям нужна история. Я не сержусь на вас. Вы ещё очень молоды и жизни не знаете. Вот у меня есть тут интересный новый учебник. Дайте его Борису почитать. И хорошо, в чём-то я с вами согласна Я не буду так его контролировать и к доске вызывать пока не буду.

Оле хотелось, чтобы пришла в школу новая молодая учительница, которая научит детей понимать и любить историю. А Зинаиде Петровне все-таки пора уходить. Ольга вышла на улицу. Как бы не сделала она хуже своему брату, придётся тогда новую школу искать. Она позвонила матери, сказала, что была в школе и пошла по улице.

Ольге вдруг стало весело. Она запрыгала на одной ноге по классикам, которые были нарисованы мелом на асфальте и рассмеялась. Тут же решила - буду поступать в педагогический. Оля окончила школу три года назад, больше учиться ей не хотелось, но Зинаида Петровна её убедила. Пойду в школу работать. Девушка шла по улице, весело напевала: Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлое немного жаль, лучшее, конечно, впереди….

_____

Предлагаю вам прочитать еще один рассказ о детях.