Найти тему
Нина Чилина

Приехала в город помогать сестре и пришла в изумление от ее дочери

- Свекровь в больницу положили, инсульт, - дочь тихо говорила по телефону. Мария Семёновна морщилась. Она терпеть не могла эту привычку старшей дочери говорить тихим голосом.

- Поехала Алису забирать из школы, вышла из метро и упала. Ладно ещё прохожие скорую успели вызвать. Теперь с Алисой некому заниматься, пусть Галя приедет.

Галя это младшая дочь Марии Семёновны. Живут они в небольшом посёлке. До столицы надо ехать сначала на автобусе до станции, а потом на электричке почти 3 часа. Старшая дочь Марина давно уехала из дома. Мама была бы рада и Галю отправить в столицу, но только боялась этого, не решалась. Гале 18 лет, ей и хотелось уехать и боязно было.

У них свой дом, хозяйство. Она уже привыкла к такой жизни. Покормили кур и кроликов, за ужином молчали, смотрели телевизор, и только после этого мать спросила дочь, - ну что, решила ехать?

- Поеду, - вздохнула Галя, - Марине помощь нужна.

Мать полночи собирала чемодан, складывала туда гостинцы. Дом у них был большой, строился на века. Три комнаты, большая кухня, крытая веранда. Всё в нём было крепко и надёжно. Раньше была большая семья, а теперь остались только мама и Галя. Марина уехала в город сразу после школы, никому ничего не сказала, даже денег не взяла. Уехала в никуда.

Все думали – пропадёт или пойдёт по наклонной, но Марина всё сделала правильно. Сняла квартиру, окончила курсы, потом институт и сейчас работала менеджером на транспортных перевозках, зарабатывала большие деньги. Мама даже вслух не решалась говорить сколько.

Один раз она приезжала к ним с мужем и дочкой. Сначала гуляли по лесу, но через два дня уехали - скучно и еду такую они не едят. Галя два раза ездила к сестре. Марина жила с мужем, дочкой и свекровью в большой трёхкомнатной квартире. Почти 100 метров, два туалета, а Гале всё казалась тесно в этой квартире, дышать нечем, как в клетке.

Дома Галя всегда была на улице, что летом, что зимой. Огород, летняя кухня, двор, животные. Всегда какие-то дела на свежем воздухе. А когда в снегопад или дождь приходилось сидеть дома, она чувствовала тоску. Может быть, где-то и был счастливый и яркий мир, но ей было хорошо здесь. Из шумного города она возвращалась к себе как на остров счастья.

Мать говорила ей - учиться тебе надо, дочка, иначе ничего не добьёшься. Галина и сама это понимала. Утром взглянула в лицо матери и чуть не осталась, такая она показалась ей жалкой и одинокой.

- Ехай, дочка, всё правильно.

Встретил Галю на вокзале муж Марины Глеб. Высокий, хорошо одет, но с каким-то усталым лицом. Галя его всегда видела именно с таким выражением на лице. Ей казалось, что и у большинства встречных людей именно такие лица, редко кто искренне улыбался, у всех была какая-то озабоченность.

Она не решалась спросить Глеба о здоровье его матери, только видела его недовольное лицо и сразу отворачивалась. Она косилась на него, жалела, но боялась заговорить и ждала, что он что-то скажет, но тот молчал. Доехали быстро, и только тут он улыбнулся - хорошо проехали, без пробок.

Марина как всегда говорила тихим голосом, к которому приходилось прислушиваться. Галя читала как-то в интернете, что так учат разговаривать на различных тренингах, чтобы поставить собеседника в зависимое положение. Она морщилась и переспрашивала почти каждую фразу - не слышу, Марин, повтори.

Марина уже готовилась выходить из дома. Красивая, молодая, стильная. Чужая. Завтракали быстро, на ходу.

- Так, Галя, сразу ввожу тебя в курс дела. Алисой занималась Анна Степановна, теперь ты будешь мне помогать. Алиса уже собралась, поехали.

Алисе 8 лет, на вид полная копия мамы. Тоненькая, длинные волосы. Упорная. Девочка шла как в полусне.

- Алиса, просыпайся, время идёт.

Все быстро одевались. Марина на ходу продолжала что-то спрашивать. Как вы там, как Наташа. Наташа была её заклятой подругой. Марине всегда нравилась узнавать о неудачах бывшей соперницы. Галя рассказала последние новости о неудачном браке соседки.

- Ну, что же в семье не без урода.

- Как мамуля, повтори, - тут же оживилась Алиса.

- Маршрут такой, - не обращая внимания на дочь, объясняла Марина, - днём отвезёшь из школы в музыкалку. Подождёшь её, потом кружок лепки. Потом домой. Сегодня я с тобой, а завтра сама. У нас останешься, мы всё решили, что тебе киснуть в деревне. Учиться пойдёшь.

Поехали на метро. Алиса ушла в школу, а Галя с сестрой сидели в парке в уличном кафе, ждали.

- Книжку бери с собой, телефон-то у тебя старый.

Все вокруг уткнулись в телефоны или планшеты.

- Пойдёшь учиться, будешь готовиться в перерывах, пока Алису ждешь, - всё поучала сестру Марина. Она бесконечно говорила по телефону, что-то смотрела в своём ноутбуке. В 12 часов у Алисы закончились уроки, и они бегом побежали в метро.

- Надо торопиться, - подгоняла Марина. Алиса ушла на занятия в музыкальной школе.

- Пойдём в кафе тут рядом, познакомлю тебя, час надо сидеть, ждать.

Почти все столики были заняты, сидели взрослые, ждали своих детей. Время обеда. Галина почувствовала голод, с утра ничего во рту не было. Марина ничего не предлагала. Пришла Алиса. Галина надеялась, что они поедут домой, но оказалось, что нет.

Марина разложила учебники дочки на столе.

- Ждём час, потом следующие занятия - художественная школа, она пока уроки сделает.

Галя посмотрела на племянницу и видела только одно - девочка устала. Напряжённая, как будто уже взрослый человечек, которому сказали – надо. На экране большого телевизора беззвучно шли мультики. Пока Марина раскладывала учебники, девочка смотрела на экран, но даже не улыбалась.

- Что такое напряжённое лицо? - спросила мать дочку, - полчаса есть, решай примеры.

Галя думала, что Алиса начнёт капризничать, но нет, девочка с серьёзным видом стала решать арифметические задачи, а потом послушно пошла на следующее занятие. Было уже пять часов вечера. Они вышли из дома в 8 утра. Галина вроде ничего не делала, но от этой беготни по городу, напряжения и голода, она чувствовала. что совсем без сил, двигалась уже механически. А девочка с серьезным сосредоточенным лицом уверенно двигалась по улицам и переходам в метро.

Домой вернулись в семь часов вечера. Мужа Марины не было. Марина что-то искала в холодильнике.

- Ведь говорила Глебу, купи продукты, куда он пропал.

Алиса послушно делала уроки в своей комнате. На ужин были сосиски и макароны.

- Сейчас расписание тебе на завтра напишу.

Галина покосилась на листочек, пунктов было много. Наконец-то она дошла до кровати. Ноги гудели, тело было как чужое. Она надеялась, что сразу уснёт, но сна не было. В голове мелькали отрывки фраз, чьи-то лица, всё кружилось в хороводе.

Из соседней комнаты доносились голоса.

- Глеб ты почему опять так поздно, надо Алисе помочь с уроками.
- Алиса, решай быстрее, спать пора.
- Не могу, я устала, - раздался детский голос, - спать хочу.
- Как устала? Давай решай, завтра будет легче. В субботу отдохнёшь.
- Да пусть ложится. - Это Глеб. - Что она сейчас нарешает.
- Я не хочу иметь дочь двоечницу. - Это Марина. - Давай, Алиса, тут один пример остался.

Галя заснула только под утро. День начался также. Семья быстро завтракала, быстро собиралась. До школы дочку и Галю Марина отвезла на машине.

- После школы у неё кружок рисования, дорогу Алиса знает, потом занятия по английскому. Ты контролируешь, чтобы она везде успевала. В перерывах уроки делать, потом домой. И вообще, Галя, надо за ум браться.

Марина уехала. День мало отличался от вчерашнего. Переезды беготня, ожидание в шумном кафе. Дома она попыталась приготовить хоть какой-то обед. В холодильнике ничего не нашла для супа, но сделала картофельное пюре и запекла курицу. Алиса удивлённо на неё смотрела.

- Мама такое не делает и не ест.

Опять наступал вечер. Галя увидела взгляд Алисы и отвернулась. У девочки были усталые взрослые глаза. И это в 8 лет. Алиса послушно съела всё, что было в тарелке и сама пошла доделывать уроки. Ночью, пытаясь уснуть, Галя видела перед собой глаза девочки. И зачем всё это, где её детство?

Продолжение

Подписывайтесь на канал Нина Чилина

Не забудьте поставить лайк. Спасибо за ваши комментарии, мне интересно знать ваше мнение.

До новых встреч.