Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ПРОПАЛ Глава 1

Фотограф: Felipe Cespedes: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3029699/
Фотограф: Felipe Cespedes: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3029699/

У Инги Семёновой пропал муж. Вот вышел в субботу в магазин за хлебом, сметаной, мукой, маслом… ну, в общем, список там был довольно содержательным, да так домой и не вернулся.

Поначалу Инга злилась - ну где так долго можно ходить! Потом негодовала, а часа через три особенно чувствительные клетки её нервной системы начали подёргивать свои тревожные колокольчики.

- Да куда же он запропастился-то, зараза такая?! – вопрошала она безмолвные стены, стоя у окна с упёртыми в бока кулаками.

Когда в голосе стали проскакивать слёзные интонации, её мозг дал команду: «Пора!» и она схватилась за телефон.

Н-е-ет, конечно, этому паразиту Петьке она набирала уже много раз, но его телефон был вне зоны, об этом ей без устали напоминал противно-вежливый женский голос. А сейчас она принялась обзванивать его друзей и знакомых, кого плохо или хорошо знала и чьи номера у неё были или их любезно скидывали ей предыдущие собеседники.

Минут через сорок напряжённой борьбы с беспощадно-бесполезным эфиром Инге стало известно лишь то, что никто ничего о Петре не знал, не видел его сегодня и не общался с ним по телефону.

А когда один из её собеседников спросил, звонила ли она в больницы и, уж совсем крайний случай, в морг, Инга почти без чувств упала на диван, прокричав в и без того чувствительный к звукам микрофон немного глуповатую фразу:

- Да ты чего! Он не мог так!

- Как так, Инга? С каждым может случиться беда, звони давай!

Она дрожащими руками открыла ноутбук, в котором муж обычно играл в какие-то свои игры для больших мальчиков, набрала в интернет-поисковике «Куда звонить в случае пропажи человека» и указала их город. Открыв первый же предложенный ей сайт, она начала один за другим набирать все указанные там телефонные номера у себя на мобильном.

Нигде не было её Петьки, Петра, Пети, Петеньки… Имя трансформировалось в её голове, приобретая всё более нежное звучание с приближением конца списка стройных цифр, семафоривших пугающим ожиданием и надеждой.

- Уф! - Инга выдохнула с облегчением, когда эта пытка закончилась. – Нет, нет его там, значит с ним ничего не случилось! – обрадованно произнесла она, успокаивая сама себя.

Но через минуту-другую вновь закручинилась и даже пустила слезу.

- Петя, Петя, ну где же ты есть, в конце-то концов! – вскоре уже стенала она, заламывая руки.

Звонок в дверь среди всей этой паники прозвучал как набат, заставивший Ингу сначала замереть, а потом помчаться в прихожую, выкрикивая на ходу имя мужа: «Петенька, Петюнечка, Петюнчик!»

Она распахнула дверь, готовая уже броситься ему на шею, правда, держа в мыслях яростную тираду, которую собиралась произнести сразу же после объятий. Но на пороге был вовсе не супруг, а её лучшая подруга Яна, которой она сама позвонила час-полтора назад в поисках суженого.

- Привет, моя дорогая! – воскликнула та, влетев в квартиру и на ходу сбрасывая туфли и ветровку, а затем затрещала без умолку, не позволяя зарёванной женщине и слова вставить. – Ну, как ты? Рассказывай, что случилось, не объявлялся ещё твой потеряшка? Когда это произошло? Вы поругались опять, что ли? Ты в больницы звонила? Много денег у него с собой было? Телефон при нём? А в полицию, в полицию-то ты обращалась?

Инга, шмыгающая носом, уставилась на подругу.

- Какую полицию? – взревела она. – В каждом фильме показывают, что они не будут принимать заявление, пока не пройдёт сколько-то там… трое суток, кажется! – укоризненно произнесла она.

- Да ничего подобного, это тебе не кино! Они не имеют права не принять заявление! – наехала Яна, но, встретив раздосадованный взгляд подруги, пожала плечами. – Вообще-то я другое имела в виду – может он сам загремел в отделение…

- Ты о чём? Петька в полицию? Петька? – ещё раз повторила она. - Ты в своём уме, Янка! За что?! – оторопело уставилась Инга на подругу, энергично вышагивающую по залу, словно её целью было немедленно пройти необходимое количество шагов.

- За что, за что… За драку, например, или… Куда ты, говоришь, он ушёл? В супермаркет? Ну так вот! Может, он украл там что-то, его и забрали! - и Яна самозабвенно углубилась в размышления о возможности кражи в торговом зале, не заметив, как наполняются гневом глаза подруги. – Да случайно, случайно может быть… Вдруг нечаянно ему куда-нибудь упала какая-то ма-а-аленькая баночка или пакетик, а он и не заметил… - прищурив глаза для пущей убедительности, продолжала она. - А там же знаешь, там эти охранники, они же как бультерьеры, высматривают таких, чтобы наброситься, я по телевизору передачу смотрела, им премию выписывают за поимку воришек!

- Яна, ты соображаешь, о чём вообще говоришь!

- Ну, а чего… Короче, позвони в полицию!

Инга, сердито глядя на подругу, всё же нашла вновь нужный номер в интернете, позвонила в дежурную часть и вскоре была проинформирована, что гражданина с такими ФИО полиция города сегодня не задерживала. То есть Петра нигде не было!

К вечеру Инга уже ревела белугой на плече уставшей от своей болтовни Яны, причитая, на кого же её покинул ненаглядный Петенька, которого она ещё утром поносила последними словами и желала ему, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб он сгинул. Но слезами, как говорится, мало чему можно помочь, вот и в этом случае народная молва оказалась правой.

К вечеру ей перезвонили почти все его знакомые, у которых она пыталась днём выяснить местонахождение мужа, тоже уже не на шутку обеспокоившись сложившимися обстоятельствами, а его друг Серёга Крутиков, даже пришёл к ним домой, чтобы узнать последние новости и сообщить, что дозвониться до Петра он тоже не может, а в его поисках пробежался по гаражам, что находились позади двора.

Иногда они в компании таких же владельцев соседних металлических коробок, забывали о времени и зависали там в разговорах об автомобилях, гаишниках, штрафах, да и чего греха таить, о бабах, конечно... Эти темы Сергей сейчас опустил, само собой, а сообщил лишь, что и там Петра никто из тех, кого он застал на месте, не видел ни сегодня, ни вчера, ни даже позавчера.

Янка позвонила свекрови и, рассказав ей, какая неприятность случилась у подруги, попросила её приглядеть за своим сыном, то есть Янкиным мужем, и двумя внуками, Янкиными с мужем сыновьями. Женщина сразу же прониклась сочувствием и велела невестке не беспокоиться и не оставлять Ингу одну.

Полночи подруги просидели без сна, рассуждая, куда может пропасть здоровый мужчина в трезвом уме и твёрдой памяти. Потом Яна, одолеваемая дрёмой, пыталась уговорить Ингу прилечь и отдохнуть, но та сквозила по квартире от окна к окну, надеясь увидеть там знакомый силуэт супруга, возвращающегося домой.

Сердечные переживания, усталость, слёзы и успокоительные капли к утру всё же сморили Ингу и она, полусидя-полулёжа на диване, провалилась в тревожное небытие беспокойного сна.

- Наконец-то, - пробормотала сонная Янка и устало вытянулась на застеленной кровати, откуда в открытую дверь ей хорошо был виден диван с прикорнувшей на нём подругой.

В окно заглядывало ласковое сентябрьское солнце, водя расшалившимся лучиком по Ингиному лицу. За окном занимался чудесный день бабьего лета, призывающий народ воспользоваться благодатным теплом и отправиться на природу – в лес по грибы и ягоды, на речку за возможностью ухватить ещё какой-то минимум загара, на дачу для завершения сезонной борьбы за урожай…

Ингу словно кто толкнул. Она открыла глаза и села, уставившись в окно. Дача… Там-то никто и не подумал проверить… Хотя, что ему там одному делать, он и так не очень-то любил туда ездить, а уж один-то и вовсе вряд ли решился бы, да ещё тайком…

Да и машину на этой неделе он продал, Инга вспомнила как по этому поводу закатила ему скандал, упоминая всё ту же загородную цель.

- Дался же тебе этот кроссовер! - вопила она. – Нельзя было позже чуть-чуть продать старую машинёшку? Нормальная же ещё была, нет, надо в долги влезть, кредитами обвешаться, но пыль в глаза кому-то пустить, да? А на чём теперь, скажи на милость, на дачу ехать?

- Ну ничего, пару раз и на автобусе съездишь, - отмахнулся тогда Петя, – поду-у-умаешь, цаца!

- Да какая, на хрен, цаца! – взвилась Инга. - А помидоры ты тоже на автобусе повезёшь? А перец, кабачки, яблоки? А? Тоже на автобусе? Нет, ну определённо идиот, какой же ты идиот, прости меня Господи! – вопила она. – Ну вот обязательно сейчас надо было продавать, да? У тебя что, есть деньги на новую уже? Сказано же было, накопим нужную сумму, продадим эту и купим то, что ты там хочешь… Нет, надо было всё по-своему провернуть, идиота кусок! - швырнула она в сердцах кухонное полотенце на стол, сбив им чашку, которую Пётр успел подхватить, предотвратив её гибель на кафельном полу.

- Просто покупатель подвернулся выгодный, вот я и решил не упускать его, мы же говорили уже… - пытался оправдаться супруг.

Автомобили были единственной темой, в которую жена никогда не совала свой нос, ну если только бензиновые субсидии обсуждала, да и то, когда это не затрагивало поездки по её делам. В этих вопросах она признавала авторитет мужа, всё-таки он был автомехаником.

- Говорили, говорили… - продолжила она ворчание. – А зимой небось только и тащишь из гаража банки с консервацией! – парировала супруга. - А сейчас вот как я должна всё это перерабатывать, а? Скажи-ка на милость!

- Да скоро куплю другую! - пытался он тогда поставить точку в разговоре. – Есть одна, не новая, но совсем с небольшим пробегом, да и цена достойная, я её уже посмотрел, вот на неделе думал и договоримся… Так что никуда твой урожай не денется, в следующие выходные всё привезём… ну максимум - через…

- Что через? – взревела супруга. – Всё у тебя через… через одно твоё место, не такое уж и путёвое! - вложив в последние слова кучу брезгливого презрения и оскорбительной насмешки, она с шумом села на стул, продолжая изрыгать ругательства, что давно уже вошло у неё в привычку.

Сейчас, глядя на солнечное великолепие воскресного дня, она вспомнила этот недавний скандал и в её голове формировалась не очень успокаивающая её картинка. А вдруг он поехал на дачу, чтобы угодить ей, так бывало иногда после скандалов, когда он чувствовал себя виноватым. А может, он сговорился уже с продавцом этой машины… ну, про какую талдычил-то всё время… Точно, может поехали, чтобы проверить её на ходу, а по дороге с ними что-то… Да нет, она же вчера сама обзвонила всё что можно - полицию, больницы, морги, если бы что-то такое было, то… - даже мысли о возможном происшествии она боялась сформировать до конца.

- Нет, Янка права, надо в полицию, сейчас, сейчас… Только паспорт возьму... – соскочила она в решимости действовать и действовать срочно, не медля ни минуты.

- Ты чего бормочешь, новости есть? – Яна приподнялась на кровати и спустила ноги на пол, громко при этом зевнув.

- Нет никаких новостей, но я сейчас пойду в полицию! – уверенно сказала Инга, направляясь к шкафу.

- Правильно, я с тобой, давай только сначала кофе выпьем, - жалобно попросила её подруга.

- Не до кофе мне, - пробормотала Инга, открыв дверцу и беря из коробки с документами, стоящей на полке, свой паспорт, лежавший сверху, – пойду я, вчера ещё надо было… - она вдруг остановилась и, резко оборвав фразу, задумчиво посмотрела сначала на Яну, а затем, развернувшись, уставилась на коробку, даже не понимая пока, что её так смутило.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_______________________________