105,7K подписчиков

«Никто не хочет» На АвтоВАЗе и УАЗе жесткий недобор, но желающих работать нет даже со льготами

30K прочитали

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа. Во-первых, они потеряли львиную долю конкурентов.

Во-вторых, возросшие цены отсекли и большинство китайских аналогов. К примеру, Лада Гранта пока ещё стоит меньше миллиона рублей. А вот самого дешевого китайца даже за 1,5 миллиона не возьмёшь.

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.

В-третьих, закрылись многие заводы, где собирали иномарки. Поэтому вопрос с рабочими руками для того же АвтоВАЗа должен быть закрыть на все 100%.

Но нет, всё ровно наоборот! Вот уже полгода тот самый АвтоВАЗ и УАЗ из Ульяновска бьют в набат. Никто не хочет на них работать! Предприятия отчаялись настолько, что уже готовы привлекать заключенных и выплачивать подъёмные.

Но даже это не помогает.

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.-2

Насколько всё плохо?

Увы, точных данных здесь нет. Но судить можно по косвенным. Например, жителям Северного Кавказа предложили 53 000 вакансий в Самарской области. Да, здесь далеко не только АвтоВАЗ, но он входит в число градообразующих предприятий региона.

Кроме того, ранее была новость о том, что АвтоВАЗ хочет привлечь к работе на конвейере больше 1000 заключенных из местных колоний.

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.-3

Ещё кадровики тольяттинского завода пошли на такие меры, как расклейка объявлений в лифтах и выплата подъёмных. Так, за подписание трудового договора предлагают 12 000 рублей, ещё 10 000 рублей через неделю работы.

Армейцам выплатят 20 000 рублей, а иногородним будут давать до 10 000 рублей на аренду жилья.

УАЗ пошёл ещё дальше. Он хочет затянуть на завод выпускников местных колледжей, а жителям других город компенсировать проживание в Ульяновске.

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.-4

Кого именно не хватает?

Думали, что только рабочих у станка? Нет, всех. Например, помимо маляров или сварщиков АвтоВАЗ ищет специалистов по закупкам, инженеров, руководителей среднего звена и даже айтишников, которых вроде бы сейчас навалом.

Почему никто не хочет работать на заводах?

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.-5

Да, всё прозаично и просто. Зарплата. АвтоВАЗ обещает средний доход в 51-60 тысяч рублей. УАЗ готов предложить полировщику, например, от 43 до 53 тысяч рублей.

Менеджеру по закупкам обещают от 40 до 50 тысяч рублей.

Спасибо, конечно, что не 20 тысяч, но всё равно жидковато по нынешним временам. Особенно для семей, где работает только мужчина и есть ребенок или тем более несколько детей.

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.-6

Хотя сейчас и молодёжь после техникумов с институтами не хочет столько зарабатывать. Разве можно нормально повеселиться за такие деньги? Навряд ли.

Никуда не съездишь, ничего не посмотришь. Учёбу в хорошем вузе тоже оплачивать будет тяжело.

Вот и остаются на заводах ветераны труда, которые провели там уже полвека.

Что же будет дальше?

Практически все иностранные автомобильные бренды (кроме китайских) покинули России. Казалось бы, для отечественных производителей наступали самая настоящая лафа.-7

Хоть как-то, но заводы свои дыры затыкать будут. Может за счёт Кавказа, может за счёт заключенных, может ещё как-то.

Но это временная заплатка. Ведь проблема зрела годами. Годами заводчанам не доплачивали. И решить проблему кардинально можно только одним путём — кратным увеличением доходов для работников.

Никаких других волшебных таблеток нет и не будет.

А вы как считаете, дорогие друзья? Прошу поделиться мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

«Небожители» 3 отечественные машины, которые были в разы лучше иномарок своего времени

Когда новые автомобили в России перестанут дорожать? Ответ очевиден

Породистый внедорожник по цене пустой Гранты вместо китайского паркетника? Есть 7 вариантов

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.